Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения" февраль - май 2014 года Майсак Анна Борисовна педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 16 « Голосок » компенсирующего вида »
МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад 3, с. Елово» Формирование коммуникативной компетентности у дошкольников.
ГКОУ ЛО «Павловский центр «Логос» «Социально-коммуникативная компетентность у дошкольников с ОНР» Выполнили педагоги 3 дошкольной группы. п. Павлово 2016.
Оказание помощи детям с ОВЗ, не посещающим ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение города Бузулука «Детский сад 20 комбинированного.
Краткая презентация Программы ГБДОУ детский сад 46 компенсирующего вида Калининского района г. Санкт-Петербург.
Князева Е. С. педагог - психолог ГОУ детский сад 565 СЗОУО г. Москвы Москва Психологическое сопровождение взаимодействия с родителями в дошкольном.
Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория: высшая Должность: педагог-психолог Образование: высшее Квалификационная категория:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно - эстетического.
Старший воспитатель Осидак Наталья Павловна Организация взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Государственное бюджетное дошкольное образовательное.
Кисленко Ольга Викторовна Заведующий Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – «Детский сад 11» город Стерлитамак Республики.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Презентация Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 103 комбинированноговида.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 Колпинского района Санкт-Петербурга Игра четвертый лишний Воспитатель: Лакомова.
Казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями.
«Развитие коммуникативных способностей у дошкольников через музыкальную деятельность»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Транксрипт:

Второй Всероссийский фестиваль передового педагогического опыта "Современные методы и приемы обучения" февраль - май 2014 года Майсак Анна Борисовна педагог-психолог Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 68 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга

Коммуникативные способности - это умение и навыки общения человека с людьми, от которых зависит его успешность. В группе детского сада трудности в общении, в первую очередь, испытывают дети с общим недоразвитием речи, так как основным средством коммуникации является речь, а в случае нарушения страдают все ее функции, в том числе коммуникативная.

Особенности личностного развития дошкольников с ОНР(исследование И.Ю. Левченко): Дети с незначительными коммуникативными нарушениями. Дети не демонстрировали переживаний речевого дефекта, использовали невербальные средства общения. Дети с умеренной степенью выраженности коммуникативных нарушений. Отмечались трудности в установлении контакта, не стремились к общению, демонстрировали умеренное переживание дефекта. Дети с выраженной степенью коммуникативных нарушений. Дети отказывались от общения, отмечалась замкнутость, Дети избегали общения со взрослыми и сверстниками.

Фототерапия - взаимосвязанная система техник консультирования, базирующихся на фотографии. Фотография для детей является инструментом самопрезентации и исследования себя и окружающего мира, повышения уровня собственной значимости.

Основные техники фототерапии: Фотографии, найденные или созданные клиентом, в нашем случае ребенком с помощью фотокамеры, коллекция изображений людей и другие образы. Фотографии ребенка, сделанные другими людьми, постановочные и спонтанные. Автопортреты – любые фотографии самого себя, сделанные ребенком, когда он контролирует процесс создания снимка. Семейные альбомы и другие биографические фото коллекции – фотографии семьи или семейные снимки по выбору, хранимые в альбомах Техника «фото-проекций», которая исходит из того феноменологического факта, что смысл снимка главным образом формируется зрителем в процессе восприятия.

Опрос родителей дошкольников, посещающих детский сад компенсирующего вида для детей с нарушениями речи показал: фотоальбомы есть только у 20% семей только 9% родителей совместно с ребенком просматривают фотографии 15% демонстрировали детям фотографии, сделанные до их рождения у 78% семей фотографии хранятся на электронных носителях и не распечатываются.

В процессе работы были использованы следующие методы: обсуждение фотографий и сочинение историй; фотоальбомы «Моя семья», «Здравствуй, детский сад»; фотоколлажи «Наш праздник», «Наша группа»; фото портфолио «Мои достижения»; свободное фотографирование «Один день в детском саду». На последнем остановимся подробнее.

Фотографии сделанные детьми с незначительными коммуникативными нарушениями:

Фотографии сделанные детьми с умеренной степенью выраженности коммуникативных нарушений:

Фотографии сделанные детьми с выраженной степенью коммуникативных нарушений: