Проект познавательно – исследовательский «По морям, по волнам» Воспитатель МБДОУ д/с 17 «Рождественский» Волковой Е.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект познавательно – игровой «По морям, по волнам» Воспитатель МДОУ д/с 11 «Лучик» Волковой Е.П.
Advertisements

ДС232 Проект "Волшебница - вода" группа №8
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 34 п. Селекция» Выполнил : воспитатель первой категории Бычкова Елена Владимировна
Исследовательский проект Средняя группа Авторы проекта: Рылова Н.В., Касторская Е.В. Мир моря.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 12 комбинированного вида Проект «23 ФЕВРАЛЯ ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» Авторы:
Воспитатель: О.А.Толчиа Т.В.Лисечко. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ДЕРЕВА» Вид проекта: Познавательно-практический. Срок реализации.
Группа 4 «СОЛНЫШКО». С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые : солнце.
Презентация педагогического проекта П.Приуральский 2013 год.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Путешествие лужи. Проблемный вопрос: Актуальность: Если быстро раскрутить глобус, покажется, будто он весь голубой. Голубой краской изображена на глобусе.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
ГБОУ ГИМНАЗИЯ 402 им. Алии Молдагуловой (структурное подразделение 3) ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ТРАНСПОРТ» В ГРУППЕ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВЗРАСТА.
Группа «Сказка» Воспитатели: Гопко Е.М. Плещ Т.И. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 96.
Проект «Лето и мы» Автор: Тихомирова С.В. ГБДОУ 47.
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 134 г. Томска Проект « Капелька » Выполнила : воспитатель.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Транксрипт:

Проект познавательно – исследовательский «По морям, по волнам» Воспитатель МБДОУ д/с 17 «Рождественский» Волковой Е.П.

Паспорт проекта. Актуальность. Он взрослых изводил вопросом "Почему?" Его прозвали "Маленький философ". Но только он подрос, как начали ему Преподносить ответы без вопросов. И с этих пор он больше никому Не задает вопросов «Почему?» С.Маршак С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей называют «почемучками». Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы – ему помогают педагоги. Возраст детей: старший дошкольный возраст. Продолжительность проекта: среднесрочный, групповой.

Основополагающий вопрос: Что такое море?

Учебные вопросы: Что изучает море? Какие виды водного транспорта есть? Обитатели подводного мира? Что необходимо иметь для исследования морских глубин?

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Физическое развитие Речевое развитие Социально - коммуникативное развитие Художест венно- эстетическое развитие

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта: Прививать интерес к возникновению водного транспорта.

Методические задачи: Познакомить детей с возникновением водного транспорта, необходимостью создания Российского Флота и его основателей. Закреплять имеющиеся знания о морском и речном транспорте, как средстве передвижения, перевозке грузов и использовании в других целях. Расширить представление детей о профессиях, связанных с этой отраслью. Воспитывать патриотическое чувство, гордость за великую державу – Россию, страну в которой мы живем. Воспитывать творческие способности детей, интерес к коллективной работе в процессе создания альбома.

Дидактические задачи: Содействовать познавательно му интересу к развитию водного транспорта в России.

Проблемы: Как сохранить экологически чистыми моря, океаны и реки? Есть черное море, красное море, мраморное море. Почему они так называются? Почему моря бывают теплые и холодные?

Методы и приемы: Беседы, занятия, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность, игры, экспериментирование, просмотр видеозаписей, презентаций, рассматривание книжных иллюстраций, консультации родителей, постановка и разрешение проблемных ситуаций.

III неделя. 1. Занятие «Как люди открывали землю». 2. Интегрированное занятие «Там, где море вечно плещет». 3. Беседа «Транспорт», рассматривание иллюстраций различных видов транспорта. 4. Рассматривание иллюстраций «Старинного и современного водного транспорта» 5. Беседа «Океанские лайнеры» 6. Чтение стихотворения М.И. Исаковского «Поезжай за моря – океаны» 7. Эксперимент «Свет проникает в глубину». 8. Эксперимент «Пенное море» 9. Спротивное упражнение «Швартовка». 10. Оригами «Рыбки»

IV неделя 1. Занятие «Путешествие в прошлое транспорта» 2. Интегрированное занятие «Как хорошо ты о, море…» 3. Разучивание песни «Флотская душа» муз. Н.Лукониной, сл. Л.Чадовой. 4. Беседа «Подводные лодки». 5. Настольная игра – пазлы «Морское дно», «Парусник» 6. Ручной труд – оригами «Пароход» 7. Эксперимент «Круговорот воды» 8. «Эксперимент «Водяная мельница» 9. Эксперимент «Вода двигает камни» 10. Сюжетно – дидактическая игра – путешествие «Издалека течет Волга» 11. Оригами «Кораблик»

Апрель. I неделя 1. Занятие «История России – царь Петр I» 2. Интегрированное занятие «Ты волна, моя волна» 3. Беседа «Изучение моря» 4. Беседа «Море и мореплавание». 5. Чтение стихотворения М.Ю.Лермонтова «Парусник» 6. Эксперимент «Фильтрование воды» 7. Эксперимент «Помощница водица» 8. Эксперимент «Какие свойства?» 9.П/и «Море волнуется раз…» 10. Тренинговая игра-придумывание «Ветер по морю гуляет» «Оригами «Двухтрубный кораблик»

II неделя 1. Интегрированное занятие «Морская экспедиция» 2. Изготовление макета «Море» 3.Д/и «»Профессии» 4. Оформить выставку – альбом детских работ совместно с родителями «Синее море» 5. Развлечение «Приключения на море» 6. Беседа «Корабли» 7. Эксперимент «Изменение объёма жидкости» 8. Эксперимент «Куда делась вода?» 9. Эксперимент «Умная галка» 10. Сюжетно – дидактическая игра «Наводнение» 11. Оригами - Панно «Море»

Итоговые мероприятия: 1. Интегрированное занятие «Морская экспедиция» 2. Развлечение «Приключения на море» 3. Выставка детей совместно с родителями «Синее море»

Информационные ресурсы: «Большая энциклопедия для дошкольников» «Большая детская энциклопедия» «Физкультурные праздники в детском саду» «Секреты природы – это так интересно! Л.В.Ковинько Иллюстрированная энциклопедия для детей «Техника и транспорт» О.В.Дыбина «Что было до…» О.В.Дыбина «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» Г.В.Блинова «Познавательное развитие детей 5-7 лет» И.Ф.Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре» З.А.Богатеева «Чудесные поделки из бумаги» okeanyi?indetail=1 okeanyi?indetail=1