Осуществление проектной деятельности с учащимися с опорой на местный материал с опорой на местный материал Полякова Евгения Михайловна учитель географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Advertisements

Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Образование высшее, Казанский государственный педагогический институт, естественно- географический факультет, учитель географии и биологии, 1986 год Квалификационная.
Учебный проект Предметная область: ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ГЕОГРАФИЯ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ. Участники: 5-11 КЛАСС. Цели и задачи: Обучающие: создать.
«Изучение регионального компонента на уроках географии и внеурочное время на примере своей местности» Шевченко Валентина Ивановна учитель географии МБОУ.
Развитие исследовательских компетенций учащихся в процессе изучения дисциплин естественнонаучного цикла Инновационный педагогический опыт представлен учителем.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Организационно- методические мероприятия на учебный год МОУ «Информационно-методический центр» уч. год.
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа закрытого административно-территориального образования Видяево»
«Путешествие по земному шару» Автор проекта: Курашова М. А.
Направления работы с одарёнными детьми на уроках русского языка и литературы в 6 классе Курсовой проект Авторы и разработчики: Бараковская Т.И. МБОУ «СОШ.
Отчет методического объединения математиков УЧЕБНЫЙ ГОД.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
"Внеурочная деятельность школьников по географии" Учитель географии Михайлова Светлана Николаевна Муниципального бюджетного общеобразоватьного учреждения.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
География родного края Элективный курс Павлова М. А. МОУ «Бежаницкая средняя общеобразовательная школа»
Борчанинов Сергей Николаевич Учитель биологии МКОУ «Кислянская средняя общеобразовательная школа» Юргамышского района Курганской области.
Возвращение к истокам Предметная область: Участники (возраст, класс): Цели и задачи: Информационные технологии: Ключевые слова: Автор: История, краеведение,
Транксрипт:

Осуществление проектной деятельности с учащимися с опорой на местный материал с опорой на местный материал Полякова Евгения Михайловна учитель географии Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича»

необходимость разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса, отвечающего социальному заказу государства, и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся необходимость разрешения противоречия между тенденциями инновационного образовательного процесса, отвечающего социальному заказу государства, и традиционными технологиями обучения и воспитания учащихся Актуальность педагогического опыта:

помочь найти ребёнку вид деятельности, представляющий альтернативу классно- урочной деятельности помочь найти ребёнку вид деятельности, представляющий альтернативу классно- урочной деятельности достижение необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса в обучении географии достижение необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса в обучении географии Ведущая педагогическая идея: Цель:

делать выводы на основе анализа документов, материалов учебных пособий; делать выводы на основе анализа документов, материалов учебных пособий; способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников; способствовать формированию умений обобщать знания, полученные из разных источников; способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, составлять план, делать выводы; способствовать формированию умений выделять главную мысль, устанавливать причинно - следственные связи, сравнивать, конструировать вопросы, составлять план, делать выводы; представлять аргументы, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты представлять аргументы, формулировать проблему, проводить исследования, создавать собственные проекты Задачи развития умений:

формировать навыки работы в группе; работать над навыками аргументированного и лаконичного изложения своих мыслей; формировать навык построения доказательных рассуждений Задачи развития навыков:

формировать гуманное отношение учащихся к окружающей действительности; формировать гуманное отношение учащихся к окружающей действительности; работать над развитием инициативы, творчества, организаторских качеств; работать над развитием инициативы, творчества, организаторских качеств; сотрудничать при выполнении совместных действий; сотрудничать при выполнении совместных действий; развивать способности к самоанализу; развивать способности к самоанализу; осознать необходимость самообразования осознать необходимость самообразования Воспитательные задачи:

1) организационно - установочный; 1) организационно - установочный; 2) выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта; 2) выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта; 3) структурирование проекта с выделением подзадач для определённых групп учащихся, подбор необходимых материалов; 3) структурирование проекта с выделением подзадач для определённых групп учащихся, подбор необходимых материалов; 4) обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся; 4) обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся; 5) работа над проектом, выбор формы отчёта; 5) работа над проектом, выбор формы отчёта; 6) подведение итогов, оформление результатов; 6) подведение итогов, оформление результатов; 7) презентация (представление) проекта 7) презентация (представление) проекта 7 основных этапов работы над проектом:

В сентябре в кабинете географии на стенде размещается перечень проводимых ежегодных внеурочных мероприятий для учащихся. Это олимпиады, очные и заочные конкурсы, научно-практические конференции, соревнования по туризму, однодневные и многодневные походы В сентябре в кабинете географии на стенде размещается перечень проводимых ежегодных внеурочных мероприятий для учащихся. Это олимпиады, очные и заочные конкурсы, научно-практические конференции, соревнования по туризму, однодневные и многодневные походы 1 шаг: организационно-установочный

Календарь внеурочных мероприятий (география) для учащихся 5-11 классов Сентябрьстарт всех программ Октябрькраевой интеллектуальный конкурс «Самое синее в мире», команда 5-6 человек, 7-9 классы, Октябрькраевые заочные курсы по географии, победители школьных олимпиад, 7-10 классы, Октябрьсоревнования по спортивному туризму, 5-6 классы, 7-8 классы, 9-11 классы, участники кружка «Юный турист»

Календарь внеурочных мероприятий (география) для учащихся 5-11 классов Октябрь-декабрь международная Интернет-олимпиада «Эрудиты планеты», команды по 6 человек (отдельно мальчики и девочки), классы Октябрь:школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по географии, 5-11 классы, все желающие Ноябрь-декабрь муниципальный и региональный этапы Всероссийской олимпиады школьников по географии, победители школьного и муниципального этапов Декабрь конкурс по географии «Мультитест», классы, все желающие

Календарь внеурочных мероприятий (география) для учащихся 5-11 классов Ноябрь-май подготовка к участию в муниципальном, зональном, региональном этапах НПК «Эврика» и «Эврика Юниор», авторы индивидуальных проектов Ноябрь-май участие во Всероссийском конкурсе «Национальное достояние России», авторы индивидуальных проектов Апрель конкурс «Человек и Природа», 5-11 классы, все желающие Май-июнь зачётный поход участников кружка «Юный турист» Июль-август многодневный краевой поход старшеклассников

5 класс. Защита проекта в виде плаката, макета, компьютерной презентация, подборки материалов прессы, исследовательского проекта. Древняя география и географы. География в Средние века. Эпоха Великих географических открытий. Открытие Австралии европейцами. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Русское кругосветное плавание. Создание макетов по теме «Земля во Вселенной». Вращение Земли вокруг оси и режим дня школьника. Способы ориентирования на местности. Создание макетов по теме «Земная кора». Примерные темы проектных работ для учащихся

6 класс. Защита проекта в виде плаката, макета, компьютерной презентации, подборки материалов прессы, исследовательского проекта. 1. Влияние погоды на деятельность человека. 2. Ведение календаря погоды. 3. Построение «розы ветров» по данным календаря погоды. 4. Составление географических задач по теме «Атмосфера». 5. Использование ветра человеком. 6. Реки Динского района. 7. Роль подземных вод в жизни людей. 8. Растения степи на примере Краснодарского края. 9. Животные степи на примере Краснодарского края. 10. Почвы Краснодарского края. Примерные темы проектных работ для учащихся

7 – 8 классы. Выполнение исследовательского проекта. Чтение топографической карты Динского района. Использование космических снимков своей местности на уроках географии. Географическое положение Динского района. Внутренние воды Динского района. Типы почв Динского района. Характеристика природных ландшафтов своей местности. Сельское хозяйство Динского района. Рекреационное хозяйство Динского района. Примерные темы проектных работ для учащихся

9-11 классы. Выполнение исследовательского проекта. Сбор и обработка статистических материалов по Динскому району. Дешифрирование космических снимков своей местности. Использование ГИС для нахождения материала о Динском районе и Краснодарском крае. Экологические проблемы Динского района. Изучение природных компонентов и их взаимосвязей в степи на примере Динского района. Особенности населения Динского района и Краснодарского края. Факторы размещения производства на примерах предприятий Динского района. Транспортная система Динского района. Примерные темы проектных работ для учащихся

Самые успешные проекты: 1. «Эстетика школьного двора»; 2. «Календарные, климатические и фенологические сезоны в 2006 и 2007 годах в станице Новотитаровской»; 3. «Климатические условия крупного города и его окрестностей на примере Краснодара и станицы Новотитаровской»; 4. «Территориальная структура хозяйства Динского района»; 5. «Карта курганов Динского района»; 2 шаг: выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач проекта

6. «Просадочные формы рельефа на территории Динского района»; 7. «Мебельная продукция: от доски до сертификата соответствия»; 8. «Влияние солнечной активности на уровень грунтовых вод на примере Динского района»; 9. «Разработка однодневных туристских маршрутов по территории Динского района»; 10. «Оросительные системы Динского района как часть водных ресурсов Краснодарского края».

Во всех работах есть общие задачи: Во всех работах есть общие задачи: с помощью топографической карты Динского района изучить местонахождение объектов; изучить по различным источникам и описать объекты природного и антропогенного происхождения; выявить проблему, выдвинуть гипотезу, найти вопрос, недостаточно широко освещённый в источниках; провести знакомство с объектами исследования на местности; оформить работу в виде научно - исследовательского проекта, составить фотоотчёт. 3 шаг: структурирование проекта с выделением подзадач

Выдвигается гипотеза или обозначается проблема, решением которых исследователь занимается при выполнении проекта. 4 шаг: обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся 5 шаг: работа над проектом, выбор формы отчёта

На маршруте «Кольцевой»

Проведение экскурсий для учащихся 5 классов

Научно-исследовательские проекты

Разговор о практическом значении работы, о том, какие действия могут быть проделаны с этими результатами: использование материала на уроках, элективных курсах, классных часах, информационных стендах, занятиях кружков. 6 шаг: подведение итогов, оформление результатов

первичная защита проекта в своём классе, защита проекта на заседании научного общества «Эрудит», защита проекта на конференции, самооценка. 7 шаг: презентация (представление) проекта

Выступление на региональном этапе НПК «Эврика»

Систематическая работа над индивидуальными проектами - с 2004 года, организация работы над групповыми проектами в рамках урочно - внеурочной деятельности - с 2007 года. Диапазон опыта включает в себя единую систему «урок – внеклассная работа». Метод проектов является основополагающим направлением системы работы учителя. Длительность работы над опытом

Проектные работы в рамках урока. Мини-проекты «Агроландшафты Краснодарского края», «Культурные ландшафты города Сочи»

Создание тестовых заданий, разработка учебных туристических маршрутов

Реализация ФГОС ООО Групповая проектная работа учащихся 5 классов Создание макетов, рисунков, презентаций

Социальный проект «Наш школьный двор»

Пешеходно-велосипедный маршрут «МИР», август 2012 г.

Призёры муниципального уровня: 2 Победители муниципального уровня: 8 Участники регионального уровня: 4 Призёры регионального уровня: 2 Победитель регионального уровня: 1 Призёры федерального уровня: 2 Победитель федерального уровня: 1 Результативность опыта (2004 – 2013)

Муниципальный и региональный этапы научно-практической конференции «Эврика Юниор»

Муниципальный и региональный этапы научно-практической конференции «Эврика»

Всероссийский открытый конкурс достижений талантливой молодёжи «Национальное достояние России»

Современная школа призвана формировать и развивать умения, находить, выявлять, по возможности чётко формулировать и отыскивать решения многим проблемам. Один из путей решения - проектная деятельность учащихся, которую по предмету география доступно и с интересом можно осуществлять, опираясь на местный материал.