I. Организационный момент. Психологическая игра «Мне в тебе нравится» II. Проверка домашней работы. Пословицы русского народа III. Подготовка к восприятию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 6 классе «Указательные местоимения»
Advertisements

Тема: Наше Отечество. Цели урока: Учить учащихся навыкам правильного, осознанного чтения, направленного на восприятие, осмысление читаемого. Учить комментировать.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Тема: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений.
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Тема: «Морфология». (повторение в конце года) Автор: Элина Кучеренко Предмет: русский язык Класс: 5 класс Преподаватель: Р. Изюмская / III группа.
В 6 классе Цель: Изучить местоимение как часть речи Научиться правильно употреблять местоимения Научиться правильно употреблять местоимения.
Путешествие… в мир самостоятельных частей речи. О какой части речи эти слова? Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Это надо знать: Самая.
Личное местоимение (повторение) + возвратное местоимение Доценко Н. Н. Гимназия 1551.
Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня И для меня уже награда – Внимание ваших умных глаз Я знаю: каждый из вас гений, Но без труда талант не.
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Урок-путешествие в страну «Местоимение» Местоимение как часть речи.
Личные Разряды Возвратное Притяжательные Указательные Определительные Относительные Вопросительные Отрицательные Неопределенные.
Выполнила: Шахбазян Милана Учитель: Площадная Татьяна Николаевна.
Местоимение. Местоимение – это часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Какая это часть речи? Я, ты, мы и нам, и вам, Кто и что,
Разработала урок ХУСНЕТДИНОВА Л.Г., учитель русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская СОШ» Ибресинского района ЧР.
Разряды и морфологические признаки местоимений- прилагательных и местоимений- числительных. РУССКИЙ ЯЗЫК, 6 КЛАСС, Ч. 2. Урок 79. © ООО «Баласс», 2014.
Местоимение как часть речи Он Она Оно Они Я и Ты Вы и Мы ЛИЧНЫЕ МЕСТОИ МЕНИЯ 6 класс, учитель Хатинская И.П.
Возвратное местоимение СЕБЯ. Местоимения древнерусского языка Современный русский язык Самостоятельная часть речи Часть слова, суффикс себеМестоимение.
Интегрированный урок 5-6 класс (из опыта работы учителя русского языка и литературы Л. И. Жугаевой)
Транксрипт:

I. Организационный момент. Психологическая игра «Мне в тебе нравится» II. Проверка домашней работы. Пословицы русского народа III. Подготовка к восприятию новой темы. Составление предложений по картинкам IV. Новая тема. Работа по учебнику Прием «Лови ошибку» Составление постера V. Закрепление. Игра «Морской бой» Игра «Веселые бусы» VI. Стадия рефлексии. VII. Домашнее задание. План урока

- И к нашему берегу приносит хорошее дерево. - На твою спесь пословица есть. - Своя ноша не тянет. - За своею думкою и сам не поспеешь. - Твоими бы устами да мед пить. - За твоим языком не поспеешь босиком - Не за свое дело не берись, а за своим не ленись. - Своей бедой всяк себе ума копит. Проверка домашней работы

Указательные местоимения тот, этот, такой изменяются по родам, падежам и числам. Местоимение таков изменяется по родам и числам. Оно не склоняется. Местоимение столько изменяется только по падежам.

Упражнение 605 Какие местоимения указывают на более близкий предмет, а какие – отдаленный? Укажите род, число, падеж. 1) Та книга мне не нужна, я лучше возьму эту книгу. 2) Этот компьютерный стол мне подходит, а тот – не нравится. 3) Этого мальчика я знаю, а того – нет. 4) В этих горах мы были, поедем к тем холмам.

О или об? Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы (О, об) этой столиц…, (о, об) этом символ…, (о, об) той стран…, (о, об) том город…, (о, об) том государств…, (о, об) этих традиции…, (о, об) тех обычай…

Русский народ с уважением и любовью говорил о весне, об этом свидетельствуют многочисленные пословицы и поговорки. Если в пословице услышите указательное местоимение, поднимите руки вверх, если их не услышите – вытяните руки перед собой: Кто в марте сеять не начинает, тот о своём добре забывает. Март морозом на нос садится. Весна – наши отец и мать, кто не посеет, не будет и собирать. Кто весной не пролежит, тот весь год будет сыт. Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта. Прилетел кулик из-за моря, вывел весну из задворья. Не велика птичка-синичка, и та свой праздник помнит. Одна ласточка весны не делает. Весна красна цветами, а осень снопами.

Игра «Морской бой» «Звёздочка» - практическое задание «Открытая книга»- вопрос по теме урока «Стрелка» - вопрос на повторение

Игра «Веселые бусы» мо С т ь о л с окт у к и о к о л о

Домашнее задание Составить «Ассоциативную карту» по пройденным темам.

Вопросы на повторение (карточка «Стрелка»): - чем местоимения отличаются от другой части речи? - какое местоимение не имеет именительного падежа? - назвать притяжательные местоимения? - почему они так называются?

«Открытая книга»- вопрос по теме урока - что вам известно об изменениях указательного местоимения таков? - какое указательное местоимение склоняется, но не изменяется по родам и числам?

Практические задания: разгадаем шараду: Мой первый слог найдёшь тогда, Когда в котле кипит вода. Местоимение – слог второй. А в целом – столик школьный твой. народная мудрость: пословицы учат. Восстановить пословицу, подчеркнуть местоимения, определить разряд. Какой привет - … Что посеешь, …