Двенадцатое февраля Классная работа. Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок – путешествие в страну «Орфография» Шофар, шосе, шоколад Шов, Капюшон,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот.
Advertisements

Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие в страну «Орфографии» Автор: Андреева Л.В. Учитель русского языка и литературы.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л.А. Учитель русского языка и литературы.
Тема урока: Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок- путешествие « И вот она –родная сторона!» Автор: Витохина Л. А. Учитель русского языка и литературы.
Разделите слова на группы Предложение, растение, выращенный, располагать, росли, щётка, изложение, решётка, чёрный.
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Тема урока Правописание гласных после шипящих и Ц Цели урока 1. Повторить орфограммы, изученные на уроках. 2. Формировать навыки структурного анализа слова.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Буквы О Ё после шипящих в корне слова
Тема урока «Капризные буквы» (буквы о-ё после шипящих в корнях слов). Урок-путешествие Шофёр, шоссе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Жёлудь, шёпот.
Повтори правила!. Орфографическая разминка: а) счастье, щавель, щука; б) умножить, жир, ширина; в) чяшка, чювство, шыть.
Шестое февраля. Классная работа. Буквы о-ё после шипящих в корне слова.
Русский язык Правописание О – Е после шипящих в различных частях слова.
? Словарный диктант Уд..вительный Л..нивый Б..да Ф..милия Ж..лище Верш..на Ч..йка Ч..десно Ж..ри Параш..т.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
Морфемы,в которых может встретиться данная орфограмма Корень Суффикс Окончание.
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Презентация по русскому языку на тему: «ОРФОГРАФИЯ» составитель Епифанова Д.А. Нижний Новгород, 2010.
Урок русского языка в 5 классе По теме: «Буквы о-ё после шипящих в корне слова»
«Нельзя, чтоб тот себя письмом прославил, кто грамматических не знает свойств и правил» А.П. Сумароков.
Транксрипт:

Двенадцатое февраля Классная работа. Буквы о - ё после шипящих в корнях слов. Урок – путешествие в страну «Орфография» Шофар, шосе, шоколад Шов, Капюшон, шомпол Шёрстка, шёпот

станция «Проверяй-ка» Спишуи, найди и исправь орфографические и пунктуационные ошибки. У ручья стаяла ива Год за годом зеленела. Подростала год от года, - Не спеша растут деревья, А какие вырастают!

станция «Проверяй-ка» о, У ручья стояла ива, Год за годом зеленела. а Подрастала год от года, - а Не спеша растут деревья, а А какие вырастают!

«Проверяю себя» З – с лаг-лож рос-раст-ращ Нет ошибок – ошибки – ошибки - 3

станция «Вспоминай-ка» Сколько букв в русском алфавите? Сколько согласных букв в русском алфавите? Сколько гласных? Назовите их.

станция «Вспоминайка-ка» Что объединяет слова в каждой строке? ж…вой, ж…тель, ж…вопись, выж…званее ш…рина, ш…петь, ш…повник, ш…ть ч…йка, сч...устье, ч…йник, оч...розванее рощ…, прощ..нее, злаще…вый, щ…вели ч…до, ч…ствол, ч...десный, ч…чудовище щ…ка, щ…бриться, щ…пальцы, пишу…

станция «Вспоминайка-ка» ПРАВИЛЬНО!!! ЖИ ШИ ЧА ЩА ЧУ ЩУ «Несговорчивые, капризные Ж, Ш, Ч, Щ»

станция «Наблюдай-ка» ШЁЛК - ШЕЛКОВИСТЫЙ ШЁПОТ - ШЕПТАТЬ Ё ШОФЁР, ШОССЕ, ШОКОЛАД, ЖОКЕЙ ЖОНГЛЁР О КРЫЖОВНИК, ШОМПОЛ, ШОВ, ШОРОХ, КАПЮШОН, ТРЕЩОТКА, ТРУЩОБА, ИЗЖОГА исключения

станция «Запоминай-ка» стр. 180, правило 14

станция «Закрепляй-ка» Упражненее й вариант выписывает слова с буквами Ч и Щ. 2-й вариант - буквами Ж и Ш. 1-вариант вариант - 2 «Шёпот» (О. Дриз) (осложнённое списызванее) Упражненее 442 Упражненее 443

станция «Отгадай-ка» Отгадайте, как их зовут?

станция «Словарная» Капюшон – «капут» – голова(лат.) Крыжовник – «крыж» – крест (польск.) Решётка – решето – «рек» – дыра (рус.) ср. : прорека

1- в – списать, обозначить орф.14, найти главное слово 2- в – выписать слова на изученное правило, обозначить орф. 14 зла…кий крыж…вник в…сёлый ш…фар лакомиться ш…окладом ч…рное ш…се реш…сетчатый забор ровный ш…в ночной ш…рок

зладкий крыжовник весёлый шофар лакомиться шоокладом чёрное шосе решёсетчатый забор ровный шов ночной шорок

Станция «Домашняя» правило, орф. 14 упражненее 444 составить рифмовку (1 вариант) иметь карточки с буквами о-ё

станция «Конечная» Узнай и запишуи слово: плод дуба (жёлудь) цирковой артист, выбрасывающий и ловящий несколько предметов (жонглёр) стержень для очистки ствола огнестрельного оружия (шомпол) профессиональный наездник на скачках (жокей) цвет цыплёнка (жёлтый)

С каким орфографическим правилом познакомились? С каким орфографическим правилом познакомились? Какие правила повторили на уроке? Какие правила повторили на уроке? Что интересного для себя узнали? Что интересного для себя узнали?