В класс пришел – не хмурь лица Будь веселым до конца! Ты не зритель не гость, А программы нашей гвоздь! Не ленитесь,улыбайтесь А законам подчиняйтесь А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Употребление местоимений в речи. Цель урока К концу урока вы сможете правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи; составите поздравление.
Advertisements

Русский язык, 3 класс Понятие о местоимении. Личные местоимения.
Склонение личных местоимений Учитель ГОУ СШИ 65 для глухих детей Софронова Е.В.
О русском по-русски Выполнила Шабаева Р.Х РАЗДЕЛЫ ЯЗЫКА ФОНЕТИКА ЛЕКСИКА СЛОВООБРАЗОВАНИЕ МОРФОЛОГИЯ КОТ В МЕШКЕ.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Местоимение –ть речи, которая не называет предмет, признак, количество, а только указывает на него. Местоимение – часть речи, которая не называет предмет,
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
1. Найдите здесь местоимения. 2. В чём особенность местоимений? Я заменять могу другие части речи, Взвалив обязанности их себе на плечи. Как названье дать.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
В ходе этого урока вы познакомитесь с притяжательные местоимениями. План урока: 1.Местоимение как часть речи. 2.Разряды местоимений. 3.Притяжательные.
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Для чего мы изучаем русский язык? Что изучает лексика? Что такое антонимы? Что такое синонимы? Что такое омонимы,
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
В ходе этого урока вы познакомитесь с основными признаками местоимения как части речи; узнаете, на какие разряды делятся слова этой части речи. План урока:
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
урок русского языка 3 февраля. Классная работа.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Транксрипт:

В класс пришел – не хмурь лица Будь веселым до конца! Ты не зритель не гость, А программы нашей гвоздь! Не ленитесь,улыбайтесь А законам подчиняйтесь А закон у нас такой Все, что нужно под рукой! Тулеуова Айнур Жумабаевна Ақтөбе облысы, Байғанин ауданы, Жаңатаң орта мектебінің орыс тілі мен әдебиеті пәндерінің мұғалімі

Я, ТЫ, ОН, ОНА – ВМЕСТЕ ДРУЖНЫЕ ВСЕГДА!

–Красный- человек,выбравший красный цвет- смелый, волевой, властный, общительный, вспыльчивый, но быстро отходчивый. Синий- эти люди скромны, меланхоличны. Такому человеку нужно больше отдыхать, они быстро и легко устают. Желтый- цвет спокойствия, интеллигентности. Данный человек любознательный, умеет получать удовольствие даже от самого малого.

В русском языке 6 падежей Синонимы- это слова противоположные по значению Антонимы -это слова близкие по значению Определение отвечает на вопросы какой? какая? Подлежащее подчеркивается одной чертой Великий русский поэт А.С.Пушкин В русском языке 32 букв Фразеологизмы- это устойчивые сочетания слов Имя числительное-часть речи, которая обозначает количество предметов, число… Слово СУМКА имя прилагательное Сказуемое отвечает на вопросы кто? что? Звуки бывает гласные и согласные Гласных звуков 6 Сколько в слове согласных букв,столько слогов Имена людей пишутся с маленькой буквы Буквы Е,Ё,Ю,Я имеют два значения Омонимы слова одинаковые по звучанию но совершенно разные по лексическому значению Фонетика- раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи Звуки мы слышим и произносим Великий баснописец М.Ю. Лермонтов

М Б Р Е С К У Т О П З И М В Д Е Н И Е Х

МЕСТОИМЕНИЕ

Познакомить учащихся с особенностями местоимений и их ролью в нашей речи; Учить правильно употреблять их в устной и письменной речи; Развивать умение сравнивать и делать выводы, воспитывать уважать старших и родителей.

Это наш класс. Там построили новый медпункт. Он идёт в школу. Она учится хорошо. Кто – то вошёл в комнату. Ей исполнилось 13 лет.

Местоимение- часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их. Местоимения делятся: Личные УказательныеПритяжательные ОтрицательныеНеопределённые ВопросительныеОпределительные

Единственное число 1-е лицо Я 2-е лицо Ты 3-е лицо Он, она,оно Множественное число 1-е лицо Мы 2-е лицо Вы 3-е лицо Они

Прочитайте письмо известного педагога В.Сухомлинского сыну. Выпишите из текста личные местоимения, определите их лицо и падеж. Почему эти местоимения называются личными? Текст « Письмо сыну» Ты, оно,я, мне, тебе, тебя.

ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА Замените местоимение 1-го лица местоимениями 3-го лица Мне было 15 лет. Я сохранил первое письмо. Мать передала мне первую хлебину. У меня сохранилось письмо отца. Скучаешь ли ты о нас?

1. Начало (обращение, приветствие) 2. Информационная часть (сообщения, рассказ о себе, о событиях и т.д.) 3. Конец (прощание, пожелания)

Игра «Кто быстрее» Местоимения место моя я имя мои сито сто сон Соня имение соя Тоня стон тон немо метис мясо том мост

Я размышляю… «Сам люблю получать письма, но писать самому письма, считаю почти невозможным и даже нелепым… Я не умею высказаться в письмах». «…Ну что в письмах расскажешь об иных делах? И потому пишу только сухие и голые факты». Ф.М.Достоевский

Творческое задание Напишите письмо другу или подруге. В письме расскажите о себе,о своём классе, об учёбе, о погоде и.т.д.

Выразительное чтение стихотворений Письма пишут разные, Слёзные,болезные, Иногда прекрасные, Чаще- бесполезные… В письмах всё не скажется, И не всё услышится, В письмах всё нам кажется, Что не всё напишется. Константин Симонов

Упражнение 6 стр 65 Запишите следующие местоимения, взятые из текста: себя, это,тот,кто-то,твой, такой.На что указывает эти местоимения? Укажите, с какими существительными и в чём согласуются местоимения это, тот, такой,твой,эти.

Оценка учащихся

Предмет: Русская речь Класс: 7 класс Тема урока: Местоимение Учительница русского языка:Тулеуова.А.Ж учебный год Жанатанская средняя школа