Решение продовольственной безопасности Республики Казахстан в контексте проекта «Новый шелковый путь».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Докладчик: Мамашева Дина Талгатовна. Послание Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния.
Advertisements

Қазақстан жолы – 2050: Бір мақсат, бір мүдде, бір болашақ. Мемлекет басшысы Нұрсұлтан Назарбаевтың Қазақстан халқына Жолдауы. Послание Президента Республики.
Железнодорожный транспорт РК. Транспорт в РК Транспорт в Казахстане имеет важнейшее значение. Огромные территории страны 2,7 млн. км², низкая плотность.
КАЗАХСТАН Великий Шелковый Путь 1. Казахстан в системе международного транспортного коридора ТРАСЕКА КАЗАХСТАН Одесса Стамбул Баку Достык 2.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
Необходимо дополнительно выделить 100 миллиардов тенге на льготное кредитование малого и среднего бизнеса, а также крупного предпринимательства. Это обеспечит.
Мурат Бекмагамбетов Международная конференция высокого уровня «Развитие автомобильного транспорта и транзитного потенциала Центральной Азии на период до.
Г. Астана, мая 2015 года Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан «Сотрудничество государства и бизнеса в РК. Строительство.
Стратегия «Казахстан-2050» НОВЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ КУРС СОСТОЯВШЕГОСЯ ГОСУДАРСТВА Послание Президента Республики Казахстан – Лидера нации Н.А.Назарбаева народу.
Акционерное общество «Национальная компания «Қазақстан темiр жолы» Вице-президент АО «НК «Қазақстан темір жолы» Жакишев Е.Т. «Транзитный потенциал казахстанской.
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
1 TUREBEKOVA B.O IRRIGATOIN AND FOOD PRODUCTION 1 Особенности сельского хозяйства Казахстана 2 Орошаемое земледелие в Казахстане: современное состояние.
Анализ стратегии социально- экономического развития Приморского края Сибирёва Елена Викторовна.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
Подготовили: Парпиева А. Ким О. Жантуреева А. Центральный коридор (ТАЖМ)
Одесса – «Два в одном» Промышленный и торговый центр Город – курорт.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ. Автоперевозки являются одним из наиболее популярных видов доставки грузов. Как и любой другой вид грузовых перевозок, этот вид.
Стратегия социально-экономического развития Астраханской области до 2020 года.
Продовольственная безопасность ситуация, при которой все люди в каждый момент времени имеют физический и экономический доступ к достаточной в количественном.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Транксрипт:

Решение продовольственной безопасности Республики Казахстан в контексте проекта «Новый шелковый путь».

Продовольственная безопасность – основа национальной безопасности Во всём мире продовольственная безопасность выступает основой национальной безопасности и важным направлением развития аграрного сектора экономики. Без собственного продовольствия все остальные составляющие национальной безопасности утрачивают свою значимость. Продовольственная безопасность выступает как часть концепции национальной экономической безопасности, суть которой состоит в обеспечении уровня и качества экономического роста, позво­ляющих максимально удовлетворить насущные потребности людей и общества и иметь достаточные государственные резервы, активный платежный и торговый балансы.

Продовольственная безопасность и реформы в аграрном секторе Еще в Послании Главы государства народу Казахстана от 28 января 2008 г. «Рост бла­ госостояния граждан Казахстана главная цель государства» отмечается, что «...должна быть обеспечена продовольственная безопасность страны. Для этого необходимо увеличить привлечение инве­стиций в сельское хозяйство и пищевую промышленность». И, соответственно, осуществить все это на деле у нас в Казахстане.

Модельный закон «О продовольственной безопасности СНГ» На четырнадцатом пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи государств СНГ от 16 октября 1999 г. в Санкт-Петербурге был принят Модельный закон «О продовольственной безопасности СНГ (постановление от 16 октября 1999 г.)». Названный документ определяет основные направления государственной по­ литики стран СНГ в области обеспечения продовольственной безопасности, являющейся составной частью их безопасности, а также необходимым условием обеспечения основных прав и свобод граж­ дан в соответствии с действующими нормами международного права. По модельному закону продовольственная независимость считается обеспеченной, если годовое производство жизненно важных продуктов питания в стране составляет не менее 80 % годовых по­ требностей населения в таких видах продуктов питания в соответствии с физиологическими норма­ми.

Обеспечение продовольственной безопасности – главный тренд устойчивого развития страны Обеспечение продовольственной безопасности – один из главных трендов устойчивого развития страны в XXI веке. В своем Послании Президент поручил перевести на инновационные рельсы агропромышленный комплекс, так как глобальная потребность в продовольствии будет возрастать. Сегодня мировой рынок продовольствия открыт и доступен для нашей страны, что дает уникальный шанс построить выгодный агропромышленный бизнес на территории планетарного масштаба. Транзитный потенциал на пересечении авиационного, железнодорожного и автомобильного путей, связывающих между собой государства Азиатского региона, Ближнего и Среднего Востока и Европы, дают Казахстану явные конкурентные преимущества.

Будущее за новыми перерабатывающими предприятиями в аграрном секторе Будущее – за созданием сети новых перерабатывающих предприятий в аграрном секторе, главным образом в форме малого и среднего бизнеса. Через программу «Агробизнес- 2020» и другие каналы уже сегодня оказывается большая поддержка сельчанам кредитами, субсидиями. Глава государства дал поручение выделить крупные инвестиции на новые технологии, повышающие производительность труда, организовать работу на основе лучших мировых стандартов.

Увеличить транзитные перевозки через Казахстан В Послании Главы государства народу РК «Стратегия «Казахстан 2050»: новый политический курс состоявшегося государства» поставлена задача увеличить вдвое транзитные перевозки через Казахстан в 2020 году и в 10 раз – к 2050-му. В будущем планируется довести грузоперевозки по территории страны до 50 миллионов тонн в год.

Проект Президента РК «Новый шелковый путь» Выступая на 25-м пленарном заседании Совета иностранных инвесторов при Президенте Республики Казахстан Нурсултан Назарбаев представил проект «Новый шелковый путь», в котором призвал сделать Казахстан крупнейшим транзитным хабом Центрально-Азиатского региона.

Главный элемент «Нового шелкового пути» Главный элемент "Нового шелкового пути" - транспортно-логистический хаб - будет развиваться на базе создаваемой в настоящее время компании при национальном перевозчике "Казахстан Темир Жолы". На западе Казахстана будет расширен морской порт Актау и построен логистический центр в Актобе (эти объекты станут "западными воротами" республики и выходом на прикаспийский регион, в Россию и далее в Европу).

Трансконтинентальный автодорожный коридор Западная Европа - Западный Китай Трансконтинентальный автодорожный коридор Западная Европа - Западный Китай проходит по территории Казахстана протяженностью 2787 км. Маршрут этого коридора: Оренбургская область РФ, Актобе, Кызыл-Орда, Шымкент, Тараз, Кордай, Алматы, Хоргос.

Трансконтинентальный автодорожный коридор Западная Европа - Западный Китай

«Зеленый пояс» транспортного коридора Учитывая практически готовую схему и инфраструктуру автодорожного коридора предлагается создать по обе стороны автотрассы «зеленый пояс», по аналогии с лесным поясом вокруг Астаны. «Зеленый пояс» состоящий из многорядных зеленых насаждений различных деревьев, предполагает на близлежащих полях высаждение многолетние травы, овощные и зерновые культуры, которые послужат кормовой базой для животноводства и основой в решении продовольственной программы, и в частности программу ускоренного развития животноводства, преследующую основную цель – максимально увеличить экспортный потенциал отрасли и довести экспорт мяса крупного рогатого скота к 2015 г. до 60 тыс. тонн, к 2020 г. до 180 тыс. тонн. Кроме того летом насаждения будут защищать трассу от пыли, зимой от буранов и снежных заносов. Без влаги и полива «зеленый пояс» и травяные посевы существовать не могут. С этой целью предлагается использовать технологию вызова атмосферных осадков с помощью дождевальных установок.

Комплекс ДАНУС-Жанбыр Проанализировав существующие способы орошения больших площадей, способных увеличить урожайность, мы с учетом собственных наработок разработали комплекс ДАНУС- Жанбыр с помощью которого можно орошать одновременно от 100 га до сотни тысяч гектаров земель сельскохозяйственного назначения. Установка предназначена для организации атмосферных осадков на площади от 10 до 100 кв. км и применяется для орошения больших площадей, тушения пожаров, например, лесных. Воздух снизу засасывается реактивным двигателем, где нагревается до необходимой температуры и на выходе из нее устанавливается такая скорость потока, которая обеспечивает достижение высоты свыше 4 км. При этом 1 м³ горячего воздуха способен эжектировать 2500 м³ приземного атмосферного воздуха, который поднимается на высоту свыше 4 км. где температура атмосферного слоя имеет отрицательное значение. На этой высоте происходит конденсация водяных паров, содержащихся в эжектируемом воздухе, которые выпадают в виде дождя. Для нагревания и разгона воздуха используется реактивный двигатель, работающий на углеводородном топливе. С целью экономии топлива используется устройство ДАНУС-Жанбыр, с помощью которого его потребление снижается выше 40%. Принцип работы устройства ДАНУС-Жанбыр заключается в частичном замещении углеводородного топлива парами воды, которые под волновым воздействием разрушаются, диссоциируя на водород и кислород. Как известно, водород - высококалорийное топливо, теплота сгорания которого в 5 раз выше, чем у дизельного топливо или бензина.

Комплекс ДАНУС-Жанбыр

Зеленые оазисы В сентябре 2013 г. на заседании казахстанско- китайского Делового совета Н. Назарбаев сказал, что «В настоящее время мы возрождаем новый Шелковый путь. Запускаем магистральный транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай», новые автомобильные и железные дороги, морские терминалы и логистические центры по всей стране». Необходимо превратить их в зеленые оазисы, основу в решении продовольственной безопасности. И в этом поможет установка ДАНУС- Жанбыр

Благодарю за внимание! Дина Акаевна Нусупбекова, научный руководитель проектов, автор идей и разработок, к.т.н., доцент КазНТУ им. К. Сатпаева, академик МАИН ,