Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Познавательный Создание мини - музея, как отражение интересов и проявление детей ; Привлечь внимание родителей к музеям ; Обогащение развивающей среды.
Advertisements

Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Создание мини – музея «Часы» в подготовительной.
Мини-музей в детском саду Леонова Э.Н., воспитатель дошкольной группы ДОУ «Улыбка», г. Нерюнгри, вторая квалификационная категория.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
II мл.гр. 5 «Непоседы» Мини-музей «Колобок» Авторы музея Педагог группы - Гончарова Екатерина ВасильевнаВоспитанники группы – дети 4-5 лет.
Мини - музеи в ДОУ как интерактивная развивающая среда.
МАДОУ детский сад 1 г. Нытва Участие МАДОУ детского сада 1 в реализации краевого проекта «3 D музей в детском саду» Формы организации 3D музея Нытва 2018.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированны й метод обучения и воспитания МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Выставка – конкурс «Мой ДОМ». Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом.
Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИ-МУЗЕЙ «МАШИНЫ СПЕШАТ НА ПОМОЩЬ…» Авторы: Старший воспитатель:
Северо-Восточное окружное управление образования Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад летие битвы за.
Мини – музей в детском саду как форма партнерского взаимодействия с семьями воспитанников.
Выполнила: воспитатель Попова Т. В.. Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора ребёнка и взрослого,
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Транксрипт:

Музейная педагогика дает возможность: Музейная педагогика дает возможность: осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; осуществлять нетрадиционный подход к образованию, основанный на интересе детей к исследовательской, поисковой деятельности; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; сочетать эмоциональные и интеллектуальные способы воздействия на детей; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; раскрывать значимость и практический смысл изучаемого материала; самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; самореализоваться каждому ребенку в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире. формировать самосознание, становление активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире.

В процессе создания музейного комплекса педагогам приходиться взять на себя роли : дизайнеров, художников, музееведов, историков. Всю работу можно разделить на три этапа : 1. Подготовительный этап 2. Этап реализации проекта 3. Обобщающий этап

1. Определить тему мини-музея 2. Разработать модель или схему будущего музея. 3. Выбрать место, в котором он будет находиться 3. Выбрать место, в котором он будет находиться 4. Определить содержание экспозиции: продумать, какое оборудование вы будете использовать при создании мини-музея, какие материалы вам пригодятся, какие экспонаты вы будете выставлять, на какие предметы обратите особое внимание и т.д. 5. Рассмотреть варианты участия в создании музея детей и родителей 6. Определить перспективы развития.

. При организации мини- музея следует помнить, что содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должно отражать специфику возраста детей определенной группы

·. III ЭТАП. Рефлексивный этап. Мониторинг хода и результатов участия дошкольников и родителей в данном проекте и их заинтересованности в продолжении проекта. Мониторинг хода и результатов участия дошкольников и родителей в данном проекте и их заинтересованности в продолжении проекта. Обобщение полученных результатов Обобщение полученных результатов Презентация «Мини-музея». · Презентация «Мини-музея».

Паспортные данные Наименование мини-музея: Профиль музея: познавательный. Цели: знакомство детей ; воспитание заботливого отношения; формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения. Принципы: принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения. Характеристика помещения: Площадь, занятая под экспозицию: Руководители мини-музея:.

N Название этапа Содержание работы Сроки реализации Ожидаемый результат 1Подготовительный этап. Родительское собрание 1. Определение темы и названия музея. 2. Выбор места для размещения. 3. Выбор инициативной группы. 2Практический этап.1. Сбор экспонатов. 2. Оформление выставки. 3. Индивидуальная работа с детьми. 4. Проведение экскурсий. Создания мини-музея « ». 3Подведение итогов Заседание инициативной группы. Альбом «Мини-музей « ». Выставка экспонатов мини-музея ПЛАН РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ МИНИ-МУЗЕЯ «Наименование мини-музея»

Название экспоната Дата поступления Постоянное/ временное хранение Ф.И.О. представившего экспонат ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ Экспонаты мини-музея Тема мероприятий Образовательна я область Цель Месяц ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В МИНИ-МУЗЕЕ

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ - МУЗЕЯ – Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно - познавательных фильмов о ……... – Встречи ……. – Проведение экскурсий для других групп детского сада …………… – Семейные праздники ……. – Написание книжек - малышек ……. и др. и др.

Анкета для родителей воспитанников 1. В каком из музеев вы бывали с ребёнком ? 2. как вы можете объяснить ребёнку, для чего существуют музеи ? 3. Можете ли вы рассказать о ………………………. 4. Есть ли в вашем доме вещи, представляющие интерес с точки зрения истории, памяти ? 5. Какие формы взаимодействия семьи и детского сада вы считаете наиболее эффективными ? 6. Приведёт ли сотрудничество семьи и детского сада к развитию интереса к историческому прошлому своей Родины и формированию ценностных ориентиров к экспонатам музея у детей ? 7. Коллекционируете ли вы дома ?

Положение о проведении смотра - конкурса " Лучший мини - музей " среди групп МАДОУ « Детский сад 78 « Теремок » комбинированного вида » 1. Цели и задачи. 1. Цели и задачи Создание условий для развития проектно - исследовательских умений педагогов Создание условий для развития проектно - исследовательских умений педагогов Обогащение предметно - развивающей среды групп Формирование активной жизненной позиции Формирование активной жизненной позиции Формирование у дошкольников представления о музее Формирование у дошкольников представления о музее. 2. Участники конкурса В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп В конкурсе принимают участие педагоги всех возрастных групп. 3. Сроки проведение конкурса. 3.1 Конкурс проводится – 1 мая 2014 г. 3.1 Конкурс проводится – 1 мая 2014 г. 3.2 Подведение итогов - 31 мая 2014 г. 3.2 Подведение итогов - 31 мая 2014 г.

4. Критерии оценки мини-музея Требования к оформлению. Место расположения; Эстетичность; Креативность (возможности для творческого развития детей) Тематика мини-музея. Любая тема, прямым или косвенным образом связанная с развитием детей. Оригинальность выбранной темы. Актуальность для конкретной возрастной группы Наличие документации. Обозначена цель создания мини-музея. История экспонатов: кто преподнёс, может иметь некоторый рассказ, содержащий интересные факты данного предмета (наличие каталога экспонатов). Содержание работы с детьми и родителями по данному мини-музею (комплексно-тематический план) Наличие экспонатов Умение педагога провести экскурсию по своему музею (презентация) Участие детей группы в презентации мини-музея. 5. Состав жюри: