Научно- исследовательская работа магистров (НИР) Каф. «Денежно- кредитные отношения и монетарная политика» Финансовый университет Доц. Шакер И.Е Научная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зав. каф. «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика» Финуниверситета Абрамова М.А.
Advertisements

Формы самостоятельной работы Зав. каф. «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика» Финуниверситета Абрамова М.А.
Финансово-кредитный факультет С 2007 года в соответствии с новыми образовательными стандартами финансово-кредитный факультет ведет подготовку БАКАЛАВРОВ.
Научному руководителю подготовкой магистерской диссертации по направлениям «Экономика» и «Менеджмент» Автор: Вышегородский Даниил Вадимович, зав. кафедрой.
Практический опыт разработки ООП на основе ФГОС ВПО на экономическом факультете МГУ им. М.В.Ломоносова Телешова Ирина Георгиевна зам.декана экономического.
Внедрение эффективного инновационного опыта в практику как управляемый процесс План: 1. Основные формы распространения эффективного инновационного опыта:
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Практика в структуре ООП ВПО РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СТРУКТУРЫ ОСНОВНЫХ ПРОГРАММНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ООП ВПО: Приложение 10.Программа учебной практики.
ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации Факультет налогов и налогообложения.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
Волгоградский филиал. -Обучение заочное, срок обучения -2,5 года; -Присваиваемая степень-Магистр экономики БАНКОВСКОЕ ДЕЛО МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра менеджмента и маркетинга Кафедра менеджмента и маркетинга.
Магистратура Подготовка кадров высшей квалификации.
Фонд «Центр экономических исследований и распространения экономической информации «Открытая экономика»
Дисциплина «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» дисциплина «МИРОВАЯ ЭКОНОМИКА» для факультета МЭО МГИМО(У) читается 64 часа в течение осеннего семестра по 4 часа в неделю.
Направление подготовки - «Экономика» Профиль подготовки - «Финансы и кредит» Форма и срок обучения: очно – 4,0 года, заочно – 5 лет. Выпускнику присваивается.
Пещанская Ирина Владимировна д.э.н., проф. кафедры «Банковское дело»
О проекте рекомендаций по организации научного семинара в магистратуре Гунявина Наталья Леонидовна, директор ЦОД УМО.
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА» КАЧЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ - ЗАЩИЩЕННОЕ БУДУЩЕЕ ЗАВТРА МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ.
ФГБОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» Кафедра региональной экономики и предпринимательства Кафедра региональной экономики.
Транксрипт:

Научно- исследовательская работа магистров (НИР) Каф. «Денежно- кредитные отношения и монетарная политика» Финансовый университет Доц. Шакер И.Е Научная работа студентов как элемент самостоятельной работы. Опыт внедрения кафедрой интерактивных форм НИРС

Что сегодня меняется в лекции, традиционной и главной форме обучения студентов: Следует заметить, что все мы были обеспокоены сокращением количества часов, выделяемых на лекции. Работая уже второй год с бакалаврами нового поколения, могу сказать, что сокращение часов на основные базовые курсы бакалавра экономики компенсируется курсами по выбору студентов. Кафедра «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика» включила следующие дисциплины: для 2 курса: «Эволюция форм и видов денег», «Теории денег», «Теория денег и денежного рынка», для 3 курса: «Развитие платежной системы России», «Современное состояние и направления развития кредитной системы», «Центральные банки зарубежных стран», «Банковские системы зарубежных стран», для 4 курса: «Организация деятельности центрального банка», «Анализ и оценка современной денежно- кредитной политики», «Динамическое моделирование социально- экономических систем», «Макроэкономический анализ банковской сферы»; для магистратуры: «Современные платежно-расчетные системы», «Новая архитектура мировой денежной системы»

Но: возникли новые проблемы, связанные с тем, что к моменту изучения базового курса «ДКБ», часть студентов прослушала спецкурсы по выбору, предлагаемые как нашей кафедрой, так и родственными кафедрами, например, часть студентов изучила дисциплину по выбору «Банки и банковские операции», предлагаемую кафедрой «Банки и банковский менеджмент». Получилась разнородная аудитория, читать для которой базовый курс «ДКБ» оказалось сложным. Это потребовало не только корректировки наполнения лекций, но и методики их чтения. Сегодня мы подошли к тому, что лекции должны стать именно проблемными, это скорее не традиционное чтение лекции с подробным изложением материала, а скорее совместное обсуждение со студентами дискуссионных вопросов темы. Тем самым мы заставляем студентов быть готовыми к материалу, который излагается на лекции. Как: за счет того, что студентам заранее предлагается подробный набор слайдов, который выкладывается на образовательном портале. Большинство студентов сегодня распечатывают слайды до лекции, и вписывают или впечатывают на компьютере дополнительный материал.

Нами подготовлено учебное пособие, которое должно вскоре появиться в электронной форме. Оно содержит набор базовых слайдов по всем темам курса ДКБ. Естественно, оно будет обновляться ежегодно. Так что сама жизнь заставляет перейти от того, что мы «учим» студентов к тому, что они сами «учатся». Поэтому самостоятельная работа и все, что в нее включается, начинается уже на лекции. Формы внеаудиторной самостоятельной работу студентов включает не только подготовку уже самого студента к лекции, но и изучение монографий, законов Российской Федерации, инструкций и положений Банка России; оценку, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование. Выполнение всех видов самостоятельной работы увязывается с изучением конкретных тем.

На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов и уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении, студентам необходимо аргументировано излагать свою позицию по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать точки зрения экономистов. Именно этому учат интерактивные формы

Как заинтересовать современных студентов в изучении сложных дискуссионных теоретических вопросов? Это зависит от двух взаимосвязанных факторов: от заинтересованности и готовности студентов к овладению знаниями; от заинтересованности и готовности студентов к овладению знаниями; от готовности и желания преподавателей к организации этой работы. от готовности и желания преподавателей к организации этой работы.

Рассмотрим интерактивные формы обучения для всех студентов на примере магистерской программы. Магистерская программа: Магистерская программа: «Финансовая экономика» по направлению "Экономика". «Финансовая экономика» по направлению "Экономика". Магистерская программа: Магистерская программа: «Банковский менеджмент» по направлению "Экономика". «Банковский менеджмент» по направлению "Экономика". Дисциплина: Дисциплина: «Монетарная теория и современная экономика» НИР: НИР: «Мультипликаторы системных рисков денежно-кредитной сферы»

Цель научного семинара ( ФГОС ВПО)

1. Выбор темы научного исследования МД 2. Обоснование актуальности, теоретической и практической значимости избранной темы, целей и задач МД 3. Изучение основных теоретических результатов и моделей, используемых в качестве базы научного исследования; 4. Формулировка гипотезы исследования; 5. Обсуждение актуальных проблем по теме МД 6. Критический анализ основных результатов и положений, полученных ведущими специалистами в соответствующей области и оценка их применимости в МД; 7. Оценка предполагаемого вклада автора в разработку темы МД; 8. Обсуждение полученных результатов проведенного научного исследования и предзащита МД.

« ОДНОЙ ИЗ ОСНОВНЫХ АКТИВНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ В МАГИСТРАТУРЕ ЯВЛЯЕТСЯ НАУЧНЫЙ СЕМИНАР, ПРОДОЛЖАЮЩИЙСЯ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ СЕМЕСТРОВ, К РАБОТЕ КОТОРОГО ПРИВЛЕКАЮТСЯ ВЕДУЩИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ И СПЕЦИАЛИСТЫ-ПРАКТИКИ КАФЕДРЫ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВОЙ КОРРЕКТИРОВКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПЛАНОВ МАГИСТРА (ПУНКТ 7.3. ФГОС ВПО) (УРОВЕНЬ МАГИСТРАТУРЫ)». Согласно федеральному государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования реализация компетентностного подхода должна предусматривать широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (пункт 7.3. ФГОС ВПО) (уровень магистратуры).

Виды научного семинара: 1. научно-методологический семинар; 2. научно-исследовательский /научно-практический семинар.

Научно-исследовательский семинар и его формы: (ФГОС ВПО) 1. презентации и выбор возможных тем магистерских диссертаций; 2. мастер-классы сторонних исследователей и практиков бизнеса; 3. кейсы, деловые игры и дискуссии по актуальным проблемам 4. предварительная защита магистерских диссертаций с оценкой работы научным руководителем студента.

1. Традиционная (поддерживающая, воспроизводящая) самостоятельная работа Данный вид самостоятельной работы студентов включает: - изучение монографий, законов Российской Федерации, инструкций и положений Банка России; -оценка, обсуждение и рецензирование публикуемых статей; -ответы на контрольные вопросы; решение задач; самотестирование.

Пример: Имеются следующие данные о ВВП, наличных деньгах в обращении, денежной массе и денежной базе (данные таблицы) Определить: депозитный мультипликатор; денежный мультипликатор; кредитный мультипликатор. Провести анализ динамики мультипликаторов, скорелировав его на ВВП, инфляцию, М2 и сделать выводы относительно потенциала повышения кредитования реальной экономики и кредитной активности банков.

2. Используемые инновационные методы в процессе преподавания (моделирование компетенций студента) ситуационные задания : ориентировать студента (дать ясную логическую структуру предмета); мотивировать его (показать значение проблемы, вызвать и поддержать интерес); представить материал (ввести новые знания в ранее усвоенный контекст), объяснить (привести примеры и дать необходимые пояснения ), развить (дать дополнительный материал для более детального ознакомления с вопросом), закрепить (дать возможность потренироваться и проверить понимание материала ), подтвердить адекватность достигнутого знания и его соответствия требуемому уровню. 15

Виды ситуационных задач: 1. анализ системных (проблемных) противоречий (АСП); 2. анализ экономической ситуации (АЭС); 3. мозговой штурм (МШ); 4. виртуальный интеллектуальный бой (ИВБ); 5. web-задания; 6. теоретико-практические работы (ТПР) 7. кейс-стади

СП 1. Как добиться адекватности монетарной политики в России при инфляции на уровне 6,1%, экономическом росте 4,3 %, недооцененной валюте и слабой экономической активности? Проблема: Россия не может справиться с инфляцией. Противоречие: повышение экономической активности приводит к повышению инфляции, снижение экономической активности к падению производства и ВВП. Найти решение. Снять противоречие. Привести практические примеры. СП 2. Как сделать, чтобы покупка и продажа национальной валюты не влияла на денежную базу? Проблема: Продажа национальной валюты центральным банком из своих резервов уменьшает денежную базу; валютные интервенции приводят к обесценению национальной валюты Противоречие: Это приводит к уменьшению кредитования коммерческих банков, к уменьшению кредитного мультипликатора и денежной массы. Найти решение Снять противоречие Привести практические примеры

Современный студент должен уметь анализировать статистические материалы, любую другую экономическую информацию и извлекать из этого анализа выводы и рекомендации. АЭС 1. Проанализируйте, что произойдет с денежной массой, если ЦБ РФ снизит норму обязательных резервов и одновременно купит у населения облигации? Снизит процентную политику? Для анализа возьмите 2004, 2008, 2009, 2011 годы и политику обязательного резервирования и процентную политику в России. Как использовались данные инструменты в эти годы ЦБ? Сделайте выводы. Какое влияние это оказало на инфляцию?

Тип мероприятия: Первый этап подготовки к Фестивалю науки виртуальная интеллектуальная дискуссия на тему «Создание национальной платежной системы (НПС) как фактор повышения конкурентоспособности банковской системы» Второй этап (заключительный) подготовки к Фестивалю науки 2011 – панельная дискуссия между студентами 2-4 курса потока «Финансы и кредит» с привлечением к дискуссии студентов 1 курса. Целевая аудитория 1-5 курс, факультет «Финансы и кредит» Аннотация мероприятия Интеллектуальный виртуальный бой Условия 1 тура 1. Участвуют студенты факультета «Финансы и кредит». 2. По предложенной и самостоятельно выбранной литературе необходимо теоретически обосновать одну из позиций «тезис» или «антитезис» и аргументировано, ссылаясь на первоисточники, монографии, авторитетные точки зрения, свои убеждения и знания, доказать ее правомерность, научность и состоятельность.

3. Работа должна быть представлена к 15 сентября, в электронном виде, на кафедру «Денежно-кредитные отношения и монетарная политика» компьютерной группе, которая формируется из студентов факультета «Финансы и кредит» и осуществляет техническую поддержку интеллектуального виртуального боя. Количество страниц–не менее 10 стр. 4. Протокольная группа разрабатывает критерии интеллектуального боя, протоколирует все поступившие работы и переправляет материалы аналитической группе, которая формируется из студентов факультета «Финансы и кредит» и осуществляет техническую поддержку интеллектуального виртуального боя. 5. Аналитическая группа подводит итоги интеллектуального марафона и объявляет победителей (для участия во 2-м туре необходимо сформировать две проблемные группы по 5-10 человек). 6. Приветствуются научные доклады, которые затем могут быть опубликованы в изданиях Финуниверситета, доложены на научных конференциях. 7. Приветствуются презентации, олимпиады, кроссворды, шарады, литературные и художественные зарисовки по теме нашей дискуссии.

Аннотация мероприятия Второй этап (заключительный) - «Панельная дискуссия» между потоками студентов факультета «Финансы и кредит» курс, с привлечением к дискуссии студентов 1 курсов факультета «Финансы и кредит». В результате первого этапа отобраны победителей, которые сформируют проблемные группы, участвующие во втором туре – «Панельной дискуссии» - где столкнутся различные, радикально противоположные, дискуссионные точки зрения, которые смогут высказать с аргументацией и системой доказательств участники дискуссионной группы. После презентациями группами своих точек зрения начинается открытая дискуссия с подключением аудитории студентов 1- 4 курса.

Проф. Абрамова М.А. На основе проведенного исследования экономической и правовой природы предъявительских ценных бумаг с определенным упрощением можно сказать, что банкноты и монеты центрального банка страны – унифицированный по сумме государственный предъявительский вексель «на себя»сроком по предъявлению с бланковым индоссаментом Доц. Шакер И.Е. Деньги – это экономическая категория, выражающая определенные экономические производственные отношения. Вексель – это ценная бумага ничем не обусловленное абстрактное обязательство.

Т Е З И С Создание МФЦ в Москве обосновано: наличие такого центра является одним из важнейших признаков конкурентоспособности экономики данной страны А Н Т И Т Е З И С Условия развития мировых финансовых рынков осложнились в, обострились кризисные явления в мировой экономике, формирование МФЦ не повысит конкурентоспособность страны.

Тезис Антитезис Термин национальная платежная система имеет принципиально иное значение, нежели термин платежная система. В современной российской науке и практике понятия «национальная платежная система» и «платежная система Банка России» часто отождествляются. Такая ситуация обусловлена тем, что более половины всех расчетов осуществляется через платежную систему Банка России.

1. Мозговой штурм на тему: «Роль банков с государственным участием в экономике». 2. Мозговой штурм на тему: «Мультипликаторы системных рисков в денежно-кредитной сферы» 3. Мозговой штурм на тему: «Динамическое моделирование социально- экономических систем»

Web-задание 1. Обратитесь по адресу Составить по бюллетеню банковской статистики (ББС) динамику депозитного и денежного мультипликатора за 2008 и 2009 годы (см. образец, таблица 1). Сделать расчеты, выводы обосновать макроэкономическую ситуацию за текущие годы: – рост или снижение мультипликатора; – факторы роста, (снижения) – взаимосвязь денежной массы и денежной базы их влияние на основные переменные.

На основе предлагаемого набора показателей финансовой устойчивости провести анализ устойчивости банковской системы за период не менее 3-х лет и сделать вывод о состоянии устойчивости банковской системы России (др. стран) и тенденциях ее развития. Можно сформировать группы по 4-5 человек. На защиту представить: 1. Анализ показателей в электронном виде в программах (Microsoft Excel, Microsoft Word) 2. Аналитическую записку; 3. Презентацию.

Теоретико-практическое задание к экзаменационному билету 5. Б.Бернанке считает, что есть принципиальное различие между японской формой количественного смягчения и той, которую осуществляет ФРС. Подход ФРС США был сконцентрирован на кредитах и покупке ценных бумаг, т.е. на стороне активов баланса ФРС. Подход же Банка Японии сфокусирован на количестве резервов, которые находятся в Центробанке, т.е. на пассивной стороне баланса. НЕОБОДИМО ОБЪЯСНИТЬ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ДВУМЯ МЕХАНИЗМАМИ КОЛИЧЕСТВЕННЫХ СМЯГЧЕНИЯ (quantitative easing).

Классификации кейсов 1. Практические кейсы, которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации; 2. Обучающие кейсы, основной задачей которых выступает обучение; 3. Научно-исследовательские кейсы, ориентированные на осуществление исследовательской деятельности.

При выставлении зачета руководитель научного семинара учитывает: 1/ официальное закрепление за магистрантом темы и руководителя; 2/ степень готовности 1 главы; 3/ степень готовности 2 главы; 4/ степень готовности выводов и новизны; 5/ наличие публикаций.

ЯРМАРКА НАУЧНЫХ И БИЗНЕС-ИДЕЙ

«Виртуальный банк будущего» «Easy Pay – платежная система» Форма интерактивного НИРС ( участвуют студенты, аспиранты, магистры) - презентация научных и бизнес - проектов:

Disclaimer Разработчики проекта «Easy Pay – платежная система» (далее – «проект») предлагают потенциальным инвесторам рассмотреть возможность осуществления инвестиций в данный проект Данное Информационное Письмо предоставлено исключительно для информационных целей и не содержит прямого предложения об осуществлении инвестиций в проект Письмо не дает его получателю каких-либо эксклюзивных прав на переговоры о возможности осуществления инвестиций в проект либо приобретения доли в нем Вся информация, представленная в настоящем Письме, является конфиденциальной и не подлежит распространению третьим лицам По всем возникающим вопросам в отношении проекта либо описанной инвестиционной возможности просим обращаться по указанным ниже контактам Крицкий Роман Генеральный Директор моб Гризенков Даниил Финансовый директор моб Контактная информация Шакер Ирина Евгеньевна Научный руководитель моб

Мы предлагаем Вам ознакомиться с проектом инновационной платежной системы «Easy Pay», разрабатывающей платежные инструменты на основе технологии NFC и платежные инструменты без физического носителя. Описание услуги Основные Положения Миссией проекта является повышение популярности новых платежных инструментов у населения и развитие платежной инфраструктуры в целом. Мы видим следующие предпосылки развития нашей организации на территории РФ: Высокие темпы роста электронных платежных систем, обусловленные высоким спросом на их услуги. Достаточно высокий уровень развития платежной инфраструктуры в крупных городах. Отсутствие универсального конкурента Заинтересованность государства в развитии платежной инфраструктуры РФ Уникальность предлагаемых услуг Платежная система «Easy Pay» будет предоставлять весь спектр услуг конкурентных ЭПС, кроме того инновационные услуги такие как: Использование технологии NFC (мобильный телефон будет использоваться в качестве платежного инструмента с помощью встроенного NFC модуля) Создание платежного инструмента без физического носителя (пользователю будет присвоен номер, введя который, он сможет идентифицироваться и совершить платеж как on-line, так и off- line) Мы понимаем важность безопасности осуществления платежных операций, поэтому для идентификации пользователей будет использоваться уникальная система безопасности. Краткий обзор рынка На 2012 год рынок электронных платежных систем в России оценивается в более чем 50 млрд. $ Основные конкуренты: QIWI Cyberplat Webmoneу Яндекс Деньги Целевая аудитория: пользователи ЭПС, покупатели интернет магазинов, фри-лансеры, интеренет- предприниматели, пользователи терминалов, держатели карт VISA и MasterCard. В настоящее время технологии NFC для осуществления платежей активно используется Японии и начинает внедряться на европейский рынок. Динамика рынка ЭПС Российский рынок моментальных платежей сформировался как олигополия, однако последнее время имеет место рост доли мелких платежных систем.

Первоначально Easy Pay будет функционировать как платежная система Финансового Университета, что позволит привлечь первых пользователей без больших затрат на продвижение. Назначения платежей в 2011 г.Доли рынка конкурентов Стратегия выхода на рынок 1 этап Запуск Easy Pay в Финансовом университете это дает 20- тысяную клиентскую базу мы намереваемся сделать платежи внутри университета (плата за обучение, плата за просрочку книг, дополнительные курсы и т.д.) наиболее удобными для оплаты через нашу платежную систему 2 этап Внедрение платежной системы в другие ВУЗы по подобию платежной системы ФУ, Easy Pay будет функционировать для других университетов 3 этап Проведения рекламной компаний для привлечения новых пользователей проведения массированной PR компании для привлечения новых пользователей и мерчантов по всей территории РФ PS: новые мерчанты будут привлекаться в течении всей программы продвижения с помощью sales-менеджеров Сегментация рынка На наш взгляд, рынок электронных платежей наиболее целесообразно сегментрировать исходя из типа устройства, через которое совершается платеж. По этому признаку можно выделить следующие сегменты: платежи совершаемые через приложение мобильного телефона через терминал через ПК Платежная системаEasy Pay будет конкуренто-способна во всех сегментах рынка, благодаря инновационным технологиям и понятному для пользователя интерфейсу. Как видно на диаграмме, наибольшую долю рынка имеет ОСМП, что обусловлено успешностью бренда QIWI и достаточно широким спектром услуг.

Необходимые инвестиции: р. NPV: over p. IRR: 252 % Динамика NCFЭтапы реализации проекта Cash flow (1 год) Организационная структура команды Предыдущий опыт, достижения членов команды CF нарастающим итогом (1 год) В настоящее время проект Easy Pay находится на этапе Preseed. Частично подготовлена проектная документация (техническое задание на написание ПО в разработке). Необходимые инвестиции: р. Привлеченные средства будут использованы для написания и тестирования ПО платежной системы, получения лицензии ОПС и осуществления уставной деятельности.

Easy Pay будет иметь гибкую и эффективную организационную структуру, что в будущем поможет сократить затраты. Preseed Startup

1. Интерактивные мероприятия 1. Было размещено 1000 опционов – ценных бумаг Лондонского, Нью-йоркского, будущего Московского финансового центра. Размещением опционов занимались студенты 3 курса. 2. Проведены интерактивные игры: Деловая игра "Инвестиционный портфель: страшно… прибыльно!" Виртуальный бой « Международному финансовому центру быть!» Деловая игра «Фондовая биржа» 3. Проведен конкурс рисунков: было получено и обработано 128 рисунков, созданных для конкурса «Финансовый центр твоими глазами». 4. Проведено анкетирование "Финансовая архитектура".

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!