СППС Учреждение образования «Гродненский государственный профессионально- технический колледж приборостроения» Педагогическая мастерская «Педагоги, родители.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Advertisements

Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
Развитие методического мастерства учителя при конструировании урока в системе лингвистического и литературного образования.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Эффективные формы работы с детьми и подростками..
Цель: формирование установок педагогов на толерантное взаимодействие в сфере ребенок – взрослый, взрослый – взрослый и необходимость создания толерантной.
Повестка: 1. Что такое культура общения? (Теоретическая часть и практикум. Работа в группах.) Зам. директора Галёва Е.В. 2. Роль классного руководителя.
C:\Users\БукаБяка\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.IE5\W3CC6LBQ\MCj [1].wmf
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Урок развития речи. Эссе. Письменное творчество 9 класс Педагогическая технология «Мастерская»
МОУ Рудниковская школа. Успех - сильный стимул к дальнейшему совершенствованию.
Проект «Педагогический звездопад». Проблема – оптимизация здоровьесберегающего пространства образовательного учреждения через профилактику профессионального.
Развитие коммуникативных компетенций обучающихся в рамках внеурочной деятельности в процессе групповых занятий Педагог-психолог Акулова М.Д. МОУ СОШ 2.
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Конфликты в условиях учебной деятельности Из опыта работы ТПМПК по разрешению конфликтных ситуаций в процессе консультационной деятельности в моу нго.
Групповой проект Работа с родителями Выполнили Педагоги МУ ДОД СЮТ: Бурцева Е.В.. Малышева В.Я. г. Ржев 2013.
Концепция развития социальной зрелости обучающихся ССУЗА.
1 Учитель русского языка: Ананьева Надежда Степановна.
Длительность работы над опытом Данный опыт разрабатывался и внедрялся в практику с 2010 по 2013 гг. Работа над опытом проходила поэтапно: 1 этап ( )
Транксрипт:

СППС Учреждение образования «Гродненский государственный профессионально- технический колледж приборостроения» Педагогическая мастерская «Педагоги, родители и подростки – вместе за партами» Материал подготовила Махнач Л.И.

Цель- открытие себя, своего отношения к себе и другим, собственных средств взаимодействия с миром, людьми Задача мастерской: сформировать в человеке «…институт мыслительного продолжения», а позиция мастера – консультанта, советчика, помощника.

Мастерская – это совокупность пространств: игрового, учебного, культурного, художественно-творческого, где каждый приобретает опыт жизни, ценности, открывает истину, сам выстраивает собственные знания, формирует ценности, культуру.

Занятие 1. Мастерская «Я» Цель: научиться выстраивать положительный образ себя и тех людей, с которыми необходимо общаться по работе, учебе, дома и т.д Задания: дать изображение своего друга: словесное, художественное, пластическое, символическое; на доске написано «Я». Выделите в своем изображении то, что характерно для каждого «Я», присутствующего на мастерской; нарисуйте свое лицо, взгляд, улыбку, настроение и т. д,, рядом нарисуйте маски, которые вы носите периодически меняя одну на другую разноцветными красками, сделайте такую, которая вас устраивает. Вы сделали свою идеальную маску, и надели на себя. Вас никто не узнает. Напишите текст о вашей новой жизни, которую определила для вас созданная вами маска; теперь вы – это вы. Маска сброшена. Напишите текст на одну из тем: «Я живу», «Я счастлив», «Я вижу мир», «Я свободен». Рефлексия. Закончить работу мастерской можно выставкой разрисованных масок.

Занятие 2. Мастерская «Другой» Цель: научиться воспринимать мир другого человека бесконфликтно, положительно и оптимистично. Задания: Мастер пишет на доске, а участники на листах ряд слов «Я», «Мир», «Другой». Каждое слово обведите кружочком; На доске огромный дом-банка, он необитаем. В этом доме поместили Личность, назовем ее «Я», Опишите изменения, когда там появилось «Я». В этом доме сменяется день -ночью, лето – осенью и тд. Опишите восприятия этих повторений Личностью, находящейся в этом доме; Напишите слова: прошлое, настоящее, будущее. Какое из этих слов связано с «Я» и подпишите «Я» над эти словом. Поменяйтесь листами с соседом. Мысленно поместите в его банку свою Личность. Опишите возможные изменения в своем мире, проанализируйте восприятие его повторений: день-ночь и т.д; Подумайте, с каким словом: прошлое, настоящее, будущее – связано по смыслу слово «Другой», подпишите его над этим словом, обсудите с соседом свои мысли, решения; напишите текс-рассказ: «Мое лицо до другого и с появлением другого». Обсудите свои мысли с соседом. Напишите текст «Появление Другого – и мои приобретения». Обсудите. Рефлексия. При желании тексты можно зачитать и обсудить.

Занятие 3. Профессиональный тренинг «Я - учитель» Цель: научиться созданию энергетического баланса, состояния уравновешенности и стабильности в профессиональной деятельности. Задания: Упражнение «Замедление». Упражнение «Пять минут» Упражнение «Главное – второстепенное» Рефлексия.

Занятие 4. Профессиональный тренинг «Учитель –колледж» Цель: развитие у педагогов гибкости и пластичности в процессе смены коммуникативной позиции в контактах с коллегами; развитие взаимоподдержки и взаимопомощи по отношению друг к другу, закрепление в педагогическом коллективе доброжелательности и открытости. Упражнение «Смена позиции» Упражнение «Мостик» Упражнение «Карниз» Упражнение «Очередь» Упражнение «Вдвоем» Упражнение «Аквариум» Рефлексия

Занятие 5 Профессиональный тренинг «Учитель-класс» Цель: развитие коммуникативных средств формирования в группе эмоционального благополучия и позитивной атмосферы, формирование эффективных средств управления классом подростков, расширение диапазона профессиональных возможностей учителей, успешного удерживания своей ведущей позиции в учебно-воспитательном процессе. Упражнение «Атмосфера» Упражнение «Круги внимания» Упражнение «Сбить ритм» Упражнение «Перехвати инициативу» Упражнение «Чувство в воспитании»

Занятие 6. Профессиональный тренинг «Учитель –ученик» ЦЕЛЬ: показать эффективность тех или иных приемов в педагогической деятельности, а также результаты использования их на практике, обмен между учителями опытом общения с трудным подростком, расширение диапазона коммуникативных средств учителя. Этюд «Позиционное общение» Упражнение «Мой самый трудный подросток» Рефлексия

Занятие 7. Профессиональный тренинг «Учитель-семья» ЦЕЛЬ: создание внутреннего состояния спокойствия, цельности и сбалансированности, активизация позитивного отношения к членам семьи; отработка коммуникативных приемов принятия решения в семейной ситуации. Упражнение «Весы» Упражнение «Компромисс» Рефлексия

Занятие 8. Педагогическая студия «Конфликты в группе. Как найти выход?» ЦЕЛЬ: формирование понятия конфликта и создание условий для понимания его положительного и отрицательного смысла найти возможные выходы из конфликтных ситуаций без разрыва отношений. Оборудование и материалы: листы бумаги, фломастеры, краски, конверты, цветные мелки. Пролог. Назвать ассоциации, которые вызывает слово «конфликт» и все ассоциации записать на доске. Показывается негативная и позитивная сторона конфликта. Этюд. Упражнение «Снежинка» Экспликация. Разговор о схеме возникновения конфликта. Практикум. Выполнение группового проекта «Эмоциональная тропинка в конфликте» Рефлексия. Оценивание роли полученной информации, структуре и способах продуктивного разрешения конфликтных ситуаций.