Человек, его прошлое, настоящее и будущее. Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель работы: углубить знания о происхождении человека. углубить знания о происхождении человека. рассмотреть социальные и биологические факторы антропогенеза.
Advertisements

Движущие силы антропогенеза. Социальные и биологические факторы.
L o g o Тема урока : « Движущие силы антропогенеза. Ф. Энгельс о роли труда в процессе превращения обезьяны в человека. Развитие членораздельной речи,
Презентация к уроку Тема : Движущие факторы антропогенеза. Класс: 11. Учитель: Галушко А.А учебный год.
Предчеловек Древнейший человек Древний человек Современный человек Урок-викторина «Антропогенез»
Гипотезы происхождения человека. Антропогенез – историческое развитие человека Сложнейший философский и естественнонаучный вопрос Ненаучные взгляды (религия)
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Фрагмент урока по теме: « Движущие силы антропогенеза. Стадии эволюции человека». Учитель биологии ГОУ СОШ «Школа здоровья» 901 г. Москва Алексеева Зинаида.
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Происхождение человека.
Развитие взглядов на происхождение человека. « Человек - разумнейшее животное не потому, что имеет руки, а потому и имеет руки, что он разумнейшее существо.
Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Природа человека Обществознание. 10 класс. Антропогенез – теория происхождения человека Ч. Дарвин « Происхождение человека и половой отбор » Ф. Энгельс.
Человек, как звезда, рождается Средь неясной, туманной млечности, В бесконечности начинается И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается Век за.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Героев А. Х Срб ДБ 3. Эволюция человека, или антропогенез ( от греч. anthropos - человек, genesis - развитие ) - это исторический процесс эволюционного.
Основные этапы эволюции человека Новикова А.В.. 1.Человек и человекообразные обезьяны – две разные ветви родословного ствола. 2.Австралопитеки. 3.Древнейшие.
Транксрипт:

Человек, его прошлое, настоящее и будущее

Цель : Раскрыть роль движущих сил антропогенеза в эволюции человека.

Движущие силы антропогенеза Биологические факторы Наследственная изменчивость Борьба за существование Естественный отбор Социальные факторы Труд Общественный образ жизни Развитое сознание Речь

Биологические факторы. Ч. Дарвин «Происхождение человека и половой отбор» (1871). Доказал, что человек имеет животное происхождение и общего предка с ныне живущими человекообразными обезьянами. 1. Древесный образ жизни способствовал развитию зрительного анализатора (стереоскопическое и цветовое зрение) и совершенствованию руки, что в свою очередь положительно повлияло на развитие коры полушарий и манипулирование, способность захватывать предметы и действовать с их помощью. 2. Произошли изменения гортани и ротового аппарата. 3. Появилась способность к прямохождению, освобождающая передние конечности для все более сложного манипулирования. 4. Увеличился объем головного мозга, произошло сильное развитие больших полушарий и коры.

Все эти прогрессивные изменения в строении происходили благодаря наследственности, изменчивости, борьбе за существование и естественному отбору.

Социальные факторы. Ф. Энгельс «Роль труда в в процессе превращения обезьяны в человека» ( ). Дал анализ значения общественных факторов в историческом становлении человека и определил этапы его становления. 1. Главным фактором исторического развития человека является труд. 2. Труд создал человека. 3. Рука – не только орган труда, но и его продукт. 4. В процессе общественно-трудовой деятельности возникли сознание и речь. 5. На смену биологической эволюции пришла социальная. Именно труд и жизнь в обществе дали человеку важное преимущество в борьбе за выживание. 6. Трудовые навыки, речь и сознание по наследству передаются, все они развиваются в процессе воспитания человека.

Человек явился продуктом сложной биологической и социальной эволюции