Дата : 15.11.2012 Предмет : Элективный предмет « Родное слово » Класс : 10 Тема : Способы связи предложений в тексте Цель : формировать умение определять.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ролдугина Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1.
Advertisements

Синичкина кладовая. Н Сладков Подготовила учитель начальных классов МОУ «Киверичская СОШ» Лагутина Л. В.
Синичкина кладовая
Родиной Родиной зовём её потому, что здесь родились, всё вокруг для нас родное. Отечеством Отчизной (отчина) А матушкой – Отечеством зовём её потому,
{ Родина – это Отечество, отчизна. Ушинский писал: «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон.
Хоружева Ирина Александровна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ 155 г.о. Самара.
Комплексный анализ текста как одна из форм подготовки к экзаменам. 8 класс Урок русского языка Учитель Рыбакова Е.Н.
Средства связи. Заполните таблицу. Средства связи Лексические Морфологические Синтаксические синоним синтаксический параллелизм частицы неполное предложение.
СПП С придаточными причины и цели ЦЕЛИ: научиться отличать их от других придаточных ЦЕЛИ: научиться отличать их от других придаточных.
Образ Родины в творчестве русских композиторов. С чего начинается Родина?
Давайте познакомимся!. Россия – наша Родина Отечеством мы её зовём потому, что… (в ней жили испокон веков отцы и деды наши)
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Тема урока: подготовка к итоговой аттестации. Анализ текста и выполнение тестовых заданий. Учитель: Тимофеева О.В. МКОУ СОШ п. Зерновой.
Что такое текст? Какие признаки текста вам известны? Что значит говорить и писать на тему? Как связываются предложения в тексте?
Урок русского языка в 7 классе по теме «Правописание союзов». Учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 г. Соль-Илецка» Андреева Светлана Анатольевна.
Средства связи предложений в тексте. Структурно-смысловые виды связи В структурно-смысловом отношении принято выделять два вида связи предложений: а)
Средства связи предложений в тексте(В7). 1.Укажите средство связи между предложениями в тексте: 2. (1) Быть цельным, быть самостоятельной единицей, то.
( Из заданий части В материалов ЕГЭ ) 2009 год. Морфологические 1. союзы, союзные слова, частицы 2. Местоимения ( личные, указательные ) 3. Наречия 4.
УРОК- ИССЛЕДОВАНИЕ «Морфологические средства связи предложений в тексте»
Проверка диктанта. ^ – – ^ – – ^^ –^ «5» –9 -10 правильных ответов; «4» – 7, 8 правильных ответов; «3» – 5, 6 правильных ответов; «2» –менее 5 правильных.
Транксрипт:

Дата : Предмет : Элективный предмет « Родное слово » Класс : 10 Тема : Способы связи предложений в тексте Цель : формировать умение определять способы связи предложений в тексте.

Проверка домашнего задания : 1) указать средства связи предложений в тексте рабочей тетради для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку ; 2) тест с выбором ответа « Лексические средства связи предложений в тексте »: а ) антонимы, наречия ; б ) союзные слова, частицы ; в ) прямой повтор, синонимы ; г ) союзы, местоимения.

Схематично тексты с цепной и параллельной связями можно передать следующим образом. 1) При цепной связи предложения семантически перекрываются посредством синонимов, местоимений, повторов : Тема Цепная связь ( Дети разглядывали льва. Царь зверей отличался величием и грациозностью.) При параллельной связи предложения между собой сопоставляются, а не сцепляются одно с другим : Тема Параллельная связь ( Стояли серые дни. И вдруг ударило солнце.) В речевой практике чаще встречаются тексты с комбинированным способом связи : цепная с элементами параллельной или наоборот.

Практическая работа : определите тему и способы связи предложений в тексте. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Человек, равнодушный к своему языку, - дикарь. Его безразличие к языку объясняется безразличием к прошлому, настоящему и будущему своего народа. ( К. Паустовский ) Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём потому, что в ней жили испокон веку отцы наши и деды. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней родное. ( К. Ушинский ) Принято примитивно делить время на прошедшее, настоящее и будущее. Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединённым с прошедшим. Память – преодоление времени, преодоление смерти. ( Д. Лихачёв ) На бездонном, ослепительно синем небе полыхающее огнём солнце да редкие, неестественной белизны облака. На дороге видны широкие колеи танковых гусениц. Около ста семнадцати изнеможённых, давно не спавших бойцов шли, глотая горькую степную пыль. ( М. Шолохов ) Осень пришла, холода и дожди принесла. Попрятались насекомые. Семена и ягоды того и гляди снег засыплет. Белка грибы по сучкам развесила, на зиму насушила. Хомяк с поля наносил овса и гороха, кладовую себе набил. Все готовятся к зиме. ( Н. Сладков )

Домашнее задание - составить текст на тему « В школе », указать способы связи предложений в тексте ; - индивидуальное задание – составить словарный диктант « Эти слова надо запомнить ».