Использование приёмов эйдетики для формирования и совершенствования орфографического навыка. Выполнила: учитель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Подъём-

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дидактическая игра по русскому языку по разделам «Орфоэпия» и «Орфография» в 5 классе Выполнила: учитель МОУ Подъём- Михайловской СОШ «Образовательный.
Advertisements

Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка.
Выполнила Уткина Ольга Ивановна учитель начальных классов.
Электронное методическое пособие для учителей начальных классов «Словарная работа во 2 классе» Учителя Муниципального образовательного обучения «Ванаварская.
Материал по теме: «Эйдетика как метод развития образной памяти школьников»
Работа со словарными словами в начальной школе. Цель: Познакомить учащихся с различными приемами запоминания и правильного написания словарных слов на.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
Иванова Светлана Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ 2.
Непроверяемые безударные гласные в корне слова Автор: учитель начальных классов Кневицкой средней школы А.П. Стройкина.
Автор: Кочубей Светлана Николаевна, учитель начальных классов. Леушинская СОШ.
ОМОНИМЫ СЛОВА-БЛИЗНЕЦЫ. Продолжи фразу… Лексика-это Лексикология-это……………………………… Лексическое значение слова-это…..
Эффективность любого урока – будь то урок английского языка или китайского, зависит не только от ясного понимания целей и задач, но и от того, какие средства.
Использование инновационных технологий в коррекции речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Меттус А.В. учитель-логопед ГБДОУ 86 Красногвардейского.
Структурные изменения уроков русского языка и литературы на этапе подготовки к внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования. Выступление.
ЗВУКОБУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ – КАК ФУНДАМЕНТ ВЫРАБОТКИ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Из опыта работы Антоненко Л.В.
Словарная работа – залог повышения грамотности и развития речи.
Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Государственное учреждение образования «Средняя школа 21 г. Могилева» Мнемотехника.
Использование методов мнемотехники в обучении и развитии связной речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным.
ТЕМА : « ПЕРЕНОС СЛОВ С ДВОЙНОЙ СОГЛАСНОЙ БУКВОЙ » Выполнила : учитель начальных классов МОУ Бобровская СОШ 1 Коломыйцова И. Н.
Организация игр на уроках русского языка. Для многих обучающихся уроки русского языка достаточно сложные, поэтому не вызывают повышенного интереса. Трудности.
Транксрипт:

Использование приёмов эйдетики для формирования и совершенствования орфографического навыка. Выполнила: учитель ГБОУ СОШ «Образовательный центр» с. Подъём- Михайловка Федосейкина Елена Васильевна

«Эйдос» (по-гречески – образ) Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образах предметов по прекращению их воздействия на органы чувств. Эйдетизм является разновидностью образной памяти, выраженной в сохранении ярких, наглядных образах предметов по прекращению их воздействия на органы чувств.

Образовательно-воспитательные задачи: Совершенствуется умение слушать; Совершенствуется умение слушать; Учащиеся овладевают произносительными нормами русского литературного языка; Учащиеся овладевают произносительными нормами русского литературного языка; Формируется орфографическая и грамматическая грамотность учащихся; Формируется орфографическая и грамматическая грамотность учащихся; Развивается коммуникативная культура учащихся; Развивается коммуникативная культура учащихся; Формируется гражданский дух учащихся; Формируется гражданский дух учащихся; Является компонентом патриотического воспитания. Является компонентом патриотического воспитания.

Приёмы и методы запоминания слов можно разделить группы: Фонетические ассоциации (по схожести звучания); Фонетические ассоциации (по схожести звучания); В слове спряталось другое слово; В слове спряталось другое слово; Графические ассоциации (по схожести изображения); Графические ассоциации (по схожести изображения); Состав слова; Состав слова; Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова; Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова; Нахождение проверочного слова; Нахождение проверочного слова; Подкрепление слов, которые трудно проверить; Подкрепление слов, которые трудно проверить; Как звучат слова в других языках; Как звучат слова в других языках; Составление ребусов. Составление ребусов.

Фонетические ассоциации: Установите звуковые ассоциации: Установите звуковые ассоциации: БАгаж – носильщик на вокзале говорит: «АГА, тяжёлый багаж!». Зап Ад – на западе солнце ПАДает. Комн Ата – комната у НАТы.

в Агон – ВАня в ВАгоне; Горизонт – ГОРИ ЗОНТ; Деревня – ДЕд в Деревне; Коллекция – КОЛ за ЛЕКЦИЮ; Печаль – ПЕЧь; Рюкзак – РЮКи ЗАКи.

В слове спряталось другое слово: Найдите в словарных словах другое слово: Найдите в словарных словах другое слово: гоРОД – РОД; дИВАН – ИВАН; ЗавтРАК – РАК; СуМЕРКИ – МЕРКИ.

ВДРУГ– ДРУГ Об ЛАКо – ЛАК ОРех – ОР БАЗАр – БАЗА ЯГОДа – ГОД Трудно ?!

Состав слова: Воскресенье – приставка ВОС- Автобус, автомобиль – приставка АВТО- Агроном – приставка АГРО- Понедельник – приставки ПО- и НЕ- Пятница – суффикс –ИЦ- Девочка – суффикс –ОЧК- Весело, хорошо, быстро, скоро, налево, направо – суффикс –О- Воскресенье – приставка ВОС- Автобус, автомобиль – приставка АВТО- Агроном – приставка АГРО- Понедельник – приставки ПО- и НЕ- Пятница – суффикс –ИЦ- Девочка – суффикс –ОЧК- Весело, хорошо, быстро, скоро, налево, направо – суффикс –О-

Разъяснение лексического смысла слова, углубление в этимологию слова: Аптека – там продает лекарства Айболит, а в «Оптике» – очки, похожие на букву о Погода – погоду наблюдают по годам Спасибо – значит спаси /спас/ тебя Бог! Библиотека – библия Сегодня – сего дня (при Петре I) Урожай – земля рожает урожай

Нахождение проверочного слова: Берег – брег /у Пушкина/ Берег – брег /у Пушкина/ Лисица – лис Лисица – лис Ботинки – боты Ботинки – боты Воскресенье – воскрес Воскресенье – воскрес Пшеница – пшёнка

Подкрепление слов, которые трудно проверить: Слово подсказка: Слово подсказка: в просторечии встречаются слова котят, котишься вместо катит, катишься. в просторечии встречаются слова котят, котишься вместо катит, катишься. Подкрепляем его словом-подсказкой Катя.

Мини-сказка: Мини-сказка: «Катя катит мяч, шар». «Катя катит мяч, шар». В просторечии встречаются слова коч- коч вместо кач-кач. В просторечии встречаются слова коч- коч вместо кач-кач. «Качаться – это качка, а не кочка!»

пассаЖИР -ЖИР. Возникает проблемная ситуация: что именно в этом слове нужно запоминать. Приходим к выводу, что «и» здесь не опасное место, а вот «асса» надо запомнить. Возникает проблемная ситуация: что именно в этом слове нужно запоминать. Приходим к выводу, что «и» здесь не опасное место, а вот «асса» надо запомнить. Затем постепенно приходим к составлению мини-сказки: Затем постепенно приходим к составлению мини-сказки: «Пассажир перед поездкой берёт билет в кассе». «Пассажир перед поездкой берёт билет в кассе».

« Подсказка-образ» должен быть ярким, смешным, нереальным, фантастическим, даже несуразным. « Подсказка-образ» должен быть ярким, смешным, нереальным, фантастическим, даже несуразным. Например, салют из сала. Например, салют из сала. Лучше, если дети представят какое-то действие, запах, включат тактильные и вкусовые ощущения. Лучше, если дети представят какое-то действие, запах, включат тактильные и вкусовые ощущения. Например, мини-сказка: «Жен ЩИна варит щи. Она хорошая хозяйка. Дома вкусно пахнет щами. Они горячие. Идёт пар. Семья любит кушать щи». Например, мини-сказка: «Жен ЩИна варит щи. Она хорошая хозяйка. Дома вкусно пахнет щами. Они горячие. Идёт пар. Семья любит кушать щи».

Как звучат слова в других языках: Морковь – москва (укр.) Вчера – вчёра (укр.) Металлический – металл (англ.) Москва – Москоу (англ.)

Составление ребусов: Восемь – во 7 Заяц - Яц (за буквой я буква ц) Восемь – во 7 Заяц - Яц (за буквой я буква ц) А К К У Р А Т Н О (Катя и Коля аккуратные) А О Т Л Я Я А К К У Р А Т Н О (Катя и Коля аккуратные) А О Т Л Я Я С У Б Б О Т А (в субботу две сестрички Барбара и А А Бабетта идут в гости) Р Б Б Е А Т Р Т А А А А Бабетта идут в гости) Р Б Б Е А Т Р Т А А

Выводы: Эйдетика включает в себя систему игровых упражнений, направленных на развитие памяти, внимания, воображения. Использование алгоритмов, интересных рифмовок, запоминающихся словосочетаний вызывает большой интерес у учащихся. Вносит оживление и желание самим что-то придумать, изменить, сделать лучше. Заметно, что детям нравятся короткие фразы. Они лучше запоминаются. Работа проводится в виде игр. ИХ можно назвать по-разному: « На что похожа буква», «Превращения слов», «Как образуются слова».

Спасибо за внимание!