Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Инструктивно-методическое письмо «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации Федерального.
Advertisements

Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
МАДОУ 23 «Дельфинчик» города Искитима Новосибирской области.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Организация психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательных учреждений, реализующих.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
Система коррекционной работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности Мануйлова Н.А. – учитель начальных классов МОУ СОШ 13.
Направления деятельностиСроки проведения Ответственные 1.Заседание ПМПк Тема: «Обсуждение результатов диагностики учителя-логопеда Бирюковой Е.В.» сентябрь.
Взаимодействие специалистов, осуществляющих психолого- педагогическое сопровождение инклюзивного процесса (школьный ПМПк). Зам. директора СУВР Федотова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Транксрипт:

Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»

недостаточно эффективное взаимодействие между специалистами ОУ в вопросах сопровождения ребенка с ОВЗ; отсутствие системы ранней диагностики и выявления детей с ОВЗ; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОВЗ; несоответствие содержания программ воспитания и обучения особым образовательным потребностям детей; отказ родителей детей с ОВЗ от сотрудничества со специалистами СПС; недостаточно терпимое отношение родительской общественности к интеграции (инклюзии) детей с ОВЗ. 2

дети с нарушениями речи (дислалия, стёртая дизартрия, закрытая ринолалия, дисфония, заикание, нарушения лексико-грамматического строя, нарушения фонематического восприятия); часто болеющие; дети с лёгкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной); педагогически запущенные дети; дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания). 3

Продолжительность: 3 года Участники: психологи, воспитатели, педагоги дополнительного образования. Цель: разработка и апробация модели психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, позволяющей повысить качество их образования и обеспечить успешную социализацию. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую, психолого- педагогическую литературу, психолого-педагогическую практику по теме проекта. 2. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, критерии ее эффективности. 3. Апробировать модель психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в учреждениях дошкольного образования различного типа. 4. Проанализировать результаты реализации проекта, представить к распространению эффективный опыт работы. 4

Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ОВЗ: основные положения. Раздел 1.п выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации; разработка индивидуальной коррекционной программы помощь в подборе методов, средств и приемов развития (в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей); подбор и использование специальных методов, приемов и средств обучения (в том числе специализированные компьютерные технологии), обеспечивающих реализацию «обходных путей» обучения; 5

индивидуализированное обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребенка; обеспечение особой пространственной временной организации образовательной среды; максимальное расширение образовательного пространства за пределы образовательного учреждения. 6

Психическое здоровье соотносится с переживанием психологического комфорта или дискомфорта ребенком дома и в детском саду 7

ЦЕЛЬ «ВНУТРЕННЕГО» СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛЬ «ВНУТРЕННЕГО» СОПРОВОЖДЕНИЯ: обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с ОВЗ, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями. ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ «ВНЕШНЕГО» СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ «ВНЕШНЕГО» СОПРОВОЖДЕНИЯ: расширение коррекционно-развивающего пространства для воспитанников с ОВЗ по рекомендациям СПС ОУ. 8

СУБЪЕКТЫ «ВНУТРЕННЕГО» СОПРОВОЖДЕНИЯ (на базе ОУ) Ребенок с особыми возможностями здоровья Законные представители ребенка – родители (опекуны) СУБЪЕКТЫ «ВНЕШНЕГО» СОПРОВОЖДЕНИЯ (по рекомендациям СПС ОУ) Служба психологического сопровождения в составе (имеющиеся в ОУ специалисты): старший воспитатель медицинский работник педагог-психолог логопед дефектолог музыкальный руководитель педагоги дополнительного образования (ФИЗО, ИЗО-деятельности, хореографии) Структурное подразделение СПС – ПМПк ОУ ПМПк: КУ Омской области «Областная ПМПк»; ГМПК города Омска; Центры развития: Центр интегрированного (инклюзивного) образования БОУ ДПО «ИРООО»; Центр инклюзивного образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»; Общественные организации: ОРООИ «Планета друзей» Медицинские учреждения Индивидуальные консультации 9

10