Физкультурно - оздоровительная работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ и семье.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Единство обучения воспитания и развития ребенка в процессе образовательной деятельности физическими упражнениями.
Advertisements

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад 1.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ у дошкольников через занятия по валеологии Благонадеждина Елена Алексеевна, воспитатель 1 К. К. МКДОУ детский.
Консультация для родителей Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Теремок» с. Александровское «Чтоб здоровье.
Подготовила Костина Елена Алексеевна Учитель французского языка МБОУ Одинцовский лицей 2.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Проект : «Если хочешь быть здоров» Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы Иванова А. И. Козырева Е. А.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Обобщение опыта работы по теме: «Внедрение нетрадиционных здоровьесберегающих технологий.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Задача педагога: сделать урок таким, чтобы кроме приобретения знаний ученик приобрёл здоровье или хотя бы не потерял его.
« Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей дошкольного возраста « Роль воспитателя и физкультурного работника в оздоровлении детей.
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Воспитание культуры здорового образа жизни Выполнил студент Группы 80201с Салимьянов Роман.
Проект :« Будь здоров, малыш!». Актуальность. Проект посвящён актуальной проблеме – формированию у детей дошкольного возраста навыков здорового образа.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
«Формирование адекватного потенциала личности ребенка с НОДА на основе здоровьесберегающей педагогики»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»
Транксрипт:

Физкультурно - оздоровительная работа с детьми, направленная на укрепление здоровья и формирование привычки к здоровому образу жизни в ДОУ и семье

«Безусловно, личный пример является важнейшим фактором. Недаром говорят: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому"»

Физическое - это состояние человека, которое характеризуется совершенством саморегуляции функций организма, гармонией физических процессов, максимальной адаптацией к различным факторам внешней среды. Психическое - это способность человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой. Социальное - это мера социальной активности, деятельное отношение человека к миру.

ЭКОЛОГИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ МЕДИЦИНА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА стиль жизни (образ жизни) 10-15% 15-20% 10-15% 50-55% 11

Семья Мир общения (двор, улица) Детский сад Дополнительные образовательные учреждения Место проживания (город, село) СМИ, социокультура

Развитие здоровья в условиях образовательных учреждений проводится в 3-х направлениях: 1. ПЕДАГОГИЧЕСКОМ 2.ФИЗИОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМ 3.ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ

Словно крохотные росинки детства в безграничном океане человечества появляются на Земле наши малыши, и главное для нас – защитить, сберечь и укрепить их здоровье, помочь каждому ребенку раскрыть и развить дар своих уникальных возможностей. В настоящее время необходи­ма современная, очень дей­ ственная и практичная модель оздоровительной и спортивной работы, способной соответство­вать веяниям времени. Оздоровление детей – дело не одного дня и одного человека, а целенаправленная, систематическая спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.

Задачи: 1. Воспитание потребности в здоровом образе жизни; 2. Создание соответствующей предметной среды, стимулирующей двигательную активность детей; 3. Организация консультативной помощи родителям по вопросам физического воспитания и оздоровления детей Задача на учебный год в МДОАУ ДС 2 Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни на основе валеологических знаний, развитию разнообразных двигательных и физических качеств

Путь к здоровью дошкольни­ка – ежедневный, порой неза­метный труд каждого члена кол­ лектива, вносящего частичку своего сердца. Мы хотим, чтобы каждый воспитанник детского сада «Ладушки» мог сказать: «Здо­ровье – это радость». Победы даются нелегко. И впереди еще не один марафон.

Мы строили свою работу, опираясь на предположение о том, что сохранение и укрепление здоровья ВОСПИТАННИКОВ, обучающихся в начальной школе при стабильных результатах обучения будет успешным, если образовательный процесс будет реализовывать следующие условия : ЕСЛИ соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителей МОУСОШ 16 и воспитателей детского сада 2 по проблемам сохранения и укрепления здоровья воспитанников выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся и создать специальный цикл занятий по валеологии, направленный на мотивацию ЗОЖ правильно организовывать место и время учебной деятельности (например, проводить смену динамических поз) применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в воспитательно-образовательном процессе детского сада 2 (упражнения для глаз; сочетание разных видов деятельности)

СОЦИУМ МСОШ 16 Музыкальная школа Стадион «Олимпик» Эколого- биологический центр Городской парк Библиотеки, пожарная часть, аэропорт Центр эстетического воспитания Городской музей, Театр кукол Детская школа искусств

Важными усло­виями проведения оздорови­тельной работы являются: дие­тическое питание, витаминоте­рапия, система физкультурных занятий и оздоровительных ме­роприятий, соблюдение режима дня и т.д. Однако практика пока­зывает, что существует ряд про­блем: - не выполняются нормы дви­гательной активности детей в течение дня; - не соблюдаются нормы необ­ходимой моторной плотности на занятиях по физической культуре; -физкультминутки использу­ются педагогами нерационально, не снимая переутом­ления, не восстанавливая эмоционально-положитель­ное состояние; – не придается значения разви­тию психофизических качеств у дошкольников (выносливости, силы, ловкости, быстроты гибкости).

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение собственного здоровья. Педагог помогает ребенку обрести необходимую мотивацию, основанную на индивидуальных потребностях и, давая свободу выбора, предоставляет возможность получения необходимых знаний и навыков.

Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни является ключом к успеху. И прививать его надо с детских лет. При правильном режиме дети не только растут здоровыми физически. Но и духовно, интеллектуально. Прививая у ребенка уважение к своему здоровью, мы одновременно учим уважать и окружающих. Формирование здорового образа жизни детей – неотъемлемая обязанность заботливых родителей

Семья обеспечивает духовное и физическое здоровье, поддерживает психосоциальный рост и развитие каждого из своих членов, дает им чувство социальной защищенности, принадлежности к общечеловеческой культуре, образует фундамент для создания вне семейных отношений и связей. Для семьи дети главная ценность. Научить здоровому образу жизни, воспитать ответственное отношение детей к своему здоровью обязаны прежде всего родители. Только в полноценной семье, где отец, мать и ребенок живут в гармонии с собой и ведут здоровый образ жизни возможно правильно воспитать основные морально-духовные и физические установки ребенка.

В ДОУ проводятся занятия по формированию культуры здоровья, для обучения детей способам оздоровления и поддержания своего организма. А главное не просто научить, а доказывать детям необходимость защиты своего организма, формировать в сознании детей ответственность за своё здоровье. Этому помогает наука Валеология. Учёный И. И. Брехман поясняет в её основе лежат латинские слова vale и logos, которые переводятся соответственно будь здоров и учение, знание, наука.

ВАЛЕОЛОГИЯ – наука о здоровье. Валеологическая культура включает валеологические знания, глубокий интерес к оздоровлению собственного организма, развитие навыков ведения здорового образа жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих.

* с элементарными научными представлениями и знаниями о внешних органах человека, какие доступны для изучения и наблюдения, * с основами первой помощи при травмах, * безопасности поведения, * приобретают навыки ухода за органами, * приобретают навыки сохранения и укрепления осанки.

* ТРЕБОВАНИЯ К ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОМУ УГОЛКУ * дидактические игры и пособия по культуре поведения, * ведению здорового образа жизни, * рационального питания, * соблюдение правил безопасного поведения, * правил личной гигиены. * поместить ростомер, * весы, * спирометр, * антропометрические данные о детях в группе.

* Тематическое планирование занятий по валеологии для детей старшего дошкольного возраста * 1. Сентябрь - «Вот я какой» * 2. Октябрь - «Чтобы быть здоровым» * 3. Ноябрь - «Наши органы дыхания» * 4. Декабрь - «Наши органы слуха» * 5. Январь - «Как сохранить хорошее зрение» * 6. Февраль - «Зачем человеку язык»,«Как сохранить зубы здоровыми» * 7. Март - «Мои защитники: кожа, ногти, волосы». * 8. Апрель - «Внутренние органы: пищеварение, скелет и мышцы, сердце и кровообращение» * 9. Май - «Правила на всю жизнь»

Я постараюсь приспособиться к той жизни, которая меня окружает, я не буду пытаться приспособить всё к моим желаниям. Я позабочусь о своём организме. Я сделаю зарядку, Буду ухаживать за своим телом, правильно питаться, постараюсь не наносить вреда своему организму и не пренебрегать им, чтобы мой организм стал идеальной машиной для выполнения моих требований. Я постараюсь уделить внимание развитию своего ума. Я прочитаю то, что требует усилия, размышления и сосредоточения.

* Я займусь нравственным самоусовершенствованием. Для этого я сделаю три дела: я сделаю кому-нибудь что-то полезное, чтобы он не знал об этом; я сделаю по крайне мере, два дела, которые мне не хочется делать. * Я ко всем буду доброжелательно настроен. Я постараюсь выглядеть как можно лучше, по возможности одену то, что мне больше всего идёт, буду разговаривать тихим голосом, постараюсь никого не критиковать, ни к кому не придираться и не пытаться кем-то руководить или кого- то исправлять. * Я не буду бояться быть счастливым, наслаждаться красотой, любить и верить, что те кого я люблю, любят меня.

«Наша задача воспитать здоровое, крепкое, закаленное поколение, способное выносить перемены и невзгоды, укрепить и усилить мощь государства» Е.А.Аркин Е.А.Аркин