Психолого – педагогическая поддержка семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в СРП Учитель – логопед СРП Н.В. Соколова ГБОУ Гимназия 1532 Структурное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: ОРГАНИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В ДОУ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Scul32.ucoz.ru Для оказания психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей дома, на базе нашего детского сада работает структурное подразделение.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Цель: создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия, позитивная социализация детей. Задачи: - Создание.
Психолого – педагогическое сопровождение детей с ОВЗ из опыта работы МБДОУ 16 города Невинномысска.
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна их главных стратегических задач страны. В нашем районе созданы все условия для занятий с детьми.
В ГОСУДАРСТВЕННОМ БЮДЖЕТНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕТСКИЙ САД 2150.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования Организация и функционирование совместной деятельности.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
По реализации направления «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК КРИТЕРИЙ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Организация работы на прогулках в зимний период. Значение прогулки: Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья.
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ЗАПАДНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ.
Сохранение и укрепление психического здоровья детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Основные направления в работе:
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Транксрипт:

Психолого – педагогическая поддержка семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей в СРП Учитель – логопед СРП Н.В. Соколова ГБОУ Гимназия 1532 Структурное подразделение 07, 08

Здоровье ребёнка – самое ценное, что может быть у его родителей. Дошкольный возраст является важным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. По официальной статистике абсолютно здоровыми в нашей стране можно назвать только около 10% детей. Сохранить здоровье нации на современном этапе – одна из задач, в решении которой проблема развития детей раннего возраста в условиях семьи и ДОУ является центральной. Цель деятельности Службы - психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка (1,5 – 3 года) с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.

ЗДОРОВЬЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ АДАПТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УРОВЕНЬ ЗРЕЛОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Здоровье это сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности.

Первичное обследование Итоговое обследование Соответствует возрастным нормам (%) Ниже возрастной нормы (%) Значительно ниже возрастной нормы (%) Соответствует возрастным нормам (%) Ниже возрастной нормы (%) Значительно ниже возрастной нормы (%) год 32%56%12%68%20%12% год 9%73%18%55%36%9% Моторный контроль К сожалению, сейчас наблюдается такая тенденция, как раннее интеллектуальное развитие. Родители крайне мало уделяют внимания физическому здоровью ребёнка. Итоги диагностики по протоколу обследования детей.

Всю свою педагогическую деятельность мы строим в соответствии с психофизическими особенностями каждого ребенка. Занятия проводятся в соответствии с возрастом и возможностями детей. Поскольку игра является ведущим видом деятельности ребёнка, то все упражнения проводятся в игровой форме, эмоционально, живо и непринуждённо. При планировании занятий мы учитываем принцип совмещения общеразвивающих и коррекционных задач. Дети, посещающие Службу ранней помощи, являются неоднородной группой. В нашей работе мы встречаем различные нарушения развития, которые предполагают как универсальный подход, так и специально разработанные для каждой категории методики.

Развитие общих движений

ГРУППОВЫЕ ИГРОВЫЕ СЕАНСЫ Развитие общих движений и сенсорных представлений.

ГРУППОВЫЕ ИГРОВЫЕ СЕАНСЫ Развитие общих движений и речи (побуждение к непроизвольным высказываниям).

ГРУППОВЫЕ ИГРОВЫЕ СЕАНСЫ Развитие общих движений и общих представлений.

Продуктивная деятельность – развитие мелкой моторики.

Чёткая структура игрового сеанса. Смена видов деятельности. Последний этап организованного занятия – это релаксация. Затем свободная игра детей.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ИГРОВЫЕ СЕАНСЫ В целях обеспечения индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку мы организуем, педагогический процесс на основе диагностики достижений детей и в результате ее выстраиваем перспективу работы с каждым ребенком, зону его ближайшего и перспективного развития.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ИГРАЕМ С ПАЛЬЧИКАМИ Консультации, беседы, практические занятия, семинары - практикумы

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Подвижные игры- это полезно и весело! Рекомендуем почитать.

Примерные темы консультаций, семинаров – практикумов, памяток «Закаливание детей» «Игрушки своими руками (лепка из соленого теста)» «Прогулки зимой» «Игры для активных детей» «Питание ребенка от 1 года до 3-х лет» «Физическое развитие ребенка» «Здоровье ребенка в наших руках» «Учим кататься на велосипеде» «Режим дня в жизни ребенка» «Как правильно организовать сон ребенка» «Мелкая моторика в развитии ребенка» «Играйте вместе с детьми» «Подвижные игры с детьми на улице» «Игры и упражнения для развития мелкой моторики» «Игры с песком и водой» «Подвижные игры с детьми»

Работа с детьми раннего возраста возможна только через руки родителей. Это основной принцип работы нашей Службы. Именно поэтому, каждый родитель, посещающий индивидуальные или групповые занятия для детей, семинары – практикумы, занятия для родителей, является активным участником всего процесса. Коррекционная работа с ребенком раннего возраста будет эффективной только при условии активного включения родителей в этот процесс.