Областной семинар в рамках курсов повышения квалификации специалистов, реализующих программы дополнительного образования детей технической направленности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовская педагогическая конференция работников образования Калининградской области «Комплексный проект модернизации региональной системы общего образования:
Advertisements

Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад 1428 комбинированного.
Фролов В.В. Начальник отдела дополнительного образования, воспитания детей и молодежи.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
1.Организация воспитательно-образовательной работы с детьми в адаптационный период (оздоровительные и коррекционные мероприятия с детьми со сложной адаптацией);
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Обсуждаемые вопросы городского совещания педагогов – кураторов ЗОЖ : 1. Задачи и основные направления деятельности ОО муниципалитета по созданию здоровьесберегающей.
Проект ФЗ «Об образовании» Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования; Федеральные требования к ОУ.
Детское техническое творчество: от досуга – к старту в профессию Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район /Формирование.
Новые нормативные документы в сфере дошкольного образования Гудкова О.Ю., заместитель директора по УВР, Центр «Гармония», г. Новодвинск, 2012 г.
«Об утверждении федеральных государственных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников» Приказ Министерства.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
ФГОС общего образования Дорожная карта 2012 Выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения. Ч.
РЕГИОНАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ В.А.Ламанов, ректор ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования»
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УДОД Самарской области В рамках III Областного конкурса учреждений ДОД.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Нормативно-правовые основы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей в условиях реализации внеурочной деятельности апрель 2012.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Транксрипт:

Областной семинар в рамках курсов повышения квалификации специалистов, реализующих программы дополнительного образования детей технической направленности 19 апреля 2013 года Балтийск «Алгоритм создания опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования» Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества» г. Балтийска

Образовательные модули приоритетных направлений развития научно-технического творчества детей и молодежи в Калининградской области Информационный модуль: создание программных продуктов для решения прикладных технических задач, локально- вычислительные сети, создание систем автоматизированного управления Радиоэлектроника и приборостроение: Прикладная робототехника, «Умный дом», «Умная школа» Модуль транспортных и космических систем : авто-, авиа- и судомоделирование, Прикладная робототехника, исследование Земли и космоса Альтернативная энергетика: энергоэффективность, энергосбережение, Система «Умный дом», Прикладная робототехника, Информационные технологии

Участники проекта – муниципальные образования: КАЛИНИНГРАД ГВАРДЕЙСК БАЛТИЙСКЧЕРНЯХОВСК ГУРЬЕВСК

Охват детей по направленностям дополнительных образовательных программ в Балтийском муниципальном районе Направленность Охват детей Спортивная 40% Художественно - эстетическая 30% Социально - педагогическая 12% Техническая 7% Эколого - биологическая 6% Туристско - краеведческая 5%

ПРОБЛЕМЫ Содержание программ дополнительного образования Материально-техническое обеспечение Сетевое взаимодействие Кадровое обеспечение

Проект создания опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования Цель : создание механизмов поддержки и развития научно-технического творчества детей и молодежи обновление содержания дополнительного образования повышение уровня кадрового потенциала в соответствии с требованиями современной инновационной экономики Задачи: создание системы сетевого взаимодействия, закладывающей фундамент профессионального инженерного образования в Калининградской области

Проект создания опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования Ожидаемые результаты проекта : материально-техническое оснащение учреждений дополнительного образования детей для развития НТТМ распространение созданной модели развития НТТМ эффективное сетевое взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с учреждениями общего и профессионального образования наличие системы сопровождения инновационной деятельности для обучения и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров обновление дополнительных образовательных программ увеличение доли детей школьного возраста, занимающихся научно-техническим творчеством, территориальная доступность

Алгоритм организации деятельности по созданию опорной площадки научно-технического творчества детей и молодежи, интегрированной в муниципальную систему образования 1. Проведение консультации с администрацией. 2. Создание творческой группы. 3. Инициирование совещания с руководителями образовательных учреждений. 4. Анализ ситуации в области дополнительного образования района. 5. Определение проблем и поиск путей их решения. 6. Выбор направлений развития научно-технического творчества. 7. Разработка плана мероприятий по реализации проекта. 8. Разработка нормативно-правовой базы. 9. Разработка образовательных программ, лицензирование программ. 10. Заключение договоров с партнерами по реализации проекта. 11. Обучение кадров.

Способ и критерии оценки эффективности реализации проекта Показатели Критерии Охват детей инновационным направлением технического творчества количество детей, занимающихся инновационным направлением (по сравнению с предыдущим годом) количество детей в объединении, находящихся в трудной жизненной ситуации Материально-техническое обеспечение разнообразие комплектов оборудования уровень программного обеспечения наличие текущего финансирования программ технической направленности (по сравнению с прошлым годом) Использование современных образовательных технологий наличие образовательных программ по инновационным направлениям (авторские, модифицированные) наличие сквозных тем в общеобразовательных программах и программах дополнительного образования Уровень кадрового обеспечения, распространения педагогического опыта количество педагогов, повысивших квалификацию по инновационным направлениям проведение мастер-классов, семинаров на муниципальном, региональном уровне тиражирование опыта работы Уровень сетевого взаимодействия наличие договоров о сотрудничестве организация информационной поддержки технического творчества организация конкурсных мероприятий в рамках площадки

Риски в реализации проекта и способы их снижения Риски Способы снижения Недостаточное финансирование Поиск дополнительных источников финансирования Недостаточная мотивация на выполнение той или иной задачи проекта Поиск путей стимулирования участников проекта, организация работы куратора по мотивационному сопровождению Дефицит педагогических кадров, осуществляющих реализацию проекта Создание банка данных специалистов по направлению проекта, обучение педагогических кадров Отток учащихся из объединений, организованных в рамках реализации проекта Организация диагностического контроля за мотивационным уровнем учащихся, выполнением образовательных программ по направлению проекта, количеством детей, участвующих в рейтинговых мероприятиях

Реализация мероприятий в рамках деятельности опорной площадки Положение об опорной площадке Создание нормативно-правовой базы Положение о сетевом взаимодействии Положение о соревнованиях по робототехнике Договора о сотрудничестве 1 Инструктивно-методическое письмо «Организация мониторинга качества образования в рамках деятельности опорной площадки» Методические рекомендации «Реализация сетевого взаимодействия учреждений образования Балтийского муниципального района» Программы дополнительного образования

Общие положения Цель и задачи деятельности опорной площадки Присвоение образовательным учреждениям статуса опорной площадки и выведение образовательных учреждений из состава опорных площадок Содержание деятельности опорной площадки Методическое руководство деятельностью опорной площадки Финансирование и материально-техническое обеспечение опорных площадок Форма отчета опорной площадки

Общие положения Задачи сетевого взаимодействия ОУ с УДОДМодели взаимодействия ОУ с УДОД Нормативно-правовые акты, регулирующие сетевое взаимодействие образовательных учреждений Управление ФинансированиеОтветственность учреждений

Письмо Минобрнауки РФ от N «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2010 г. N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»

обеспечение обучения, воспитания, развития детей Цели и задачи: создание условий для развития личности ребенка; развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству; обеспечение эмоционального благополучия ребенка; приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям; профилактику асоциального поведения; создание условий для самоопределения, творческой самореализации целостность процесса психического и физического, умственного и духовного развития личности ребенка; укрепление психического и физического здоровья ребенка; взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей. Содержание направлено на:

описание необходимых условий, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ Требования создания и использования информации проведения экспериментов Наблюдений обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов физического развития обучающихся управления учебным процессом размещения, систематизирования и хранения (накапливания) учебных материалов проведения массовых мероприятий организации отдыха, досуга и питания Создание условий, обеспечивающих возможность:

Система необходимых условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, воспитанников Требования

целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни соответствие инфраструктуры условиям здоровьесбережения рациональная организация образовательного процесса организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы организация системы просветительской и методической работы организация профилактики употребления психоактивных веществ комплексное сопровождение системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни мониторинг сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни Восемь групп требований:

Реализация мероприятий в рамках деятельности опорной площадки Подбор кадров Обучение кадров Консультации Участие в фестивале по робототехнике Курсовое обучение: дистанционное обучение по федеральной программе; курсы в КОИРО Обучающий семинар Обмен опытом: соревнования, фестивали 2

Курсы повышения квалификации «Поддержка детского и молодежного технического творчества путем создания стажировочных площадок как элементов развития техносферы дополнительного образования детей», КОИРО, сентябрь-октябрь 2012 Региональный учебно-тренировочный сбор Программы «Робототехника: инженерно – технические кадры инновационной России», РРЦ «Колобот» (Школа Будущего, Большое Исаково), 2-4 ноября 2012 Семинар-тренинг «Робототехника в школе», РРЦ «Колобот» (Школа Будущего, Большое Исаково), Обучающие курсы «Робототехника. Основы программирования микрокомпьютера NXT 2.0.», КОИРО, Региональный семинар «Участие и проведение региональной олимпиады по правилам WRO», РРЦ «Колобот» (Школа Будущего, Большое Исаково),

Реализация мероприятий в рамках деятельности опорной площадки Ремонт кабинета Подготовка помещения для обучения 3 Заказ и установка мебели

Кабинет для занятий робототехникой

Реализация мероприятий в рамках деятельности опорной площадки Заключение договоров на поставку оборудования Проведение конкурсных процедур 4 Приобретение оборудования Создание нормативно-правовой базы для осуществления закупок на основании 223-ФЗ

Кабинет для занятий робототехникой

Реализация мероприятий в рамках деятельности опорной площадки Вовлечение детей в объединения, проведение занятий Соревнования, фестивали 5 Организация детских объединений Создание, лицензирование образовательных программ

Название блока Возраст детей «Легоша»5-6 лет «Академия LEGO WEDO»6-9 лет «Робототехника»10-14 лет «Технология и физика»12-16 лет

ОбъединениеК-во детей Возраст БазаПедагог 1.Легоша 65-6МАОУ ДОД ДДТПетрушенко О.В. 2Академия Лего 367-9МАОУ ДОД ДДТ, МБОУ гимназия 7 Петрушенко О.В. 3Робот Балт 137-9МАОУ ДОД ДДТКатулина Е.В. 4Робо Мир 207-9МБОУ СОШ 8Лебешева С.П. 5Робототехника МАОУ ДОД ДДТПетрушенко О.В. 6Интел. Путь к успеху МАОУ ДОД ДДТПетрушенко О.В. 7Компьютерная графика МАОУ ДОД ДДТШадрина О.Б. Итого:111

Наименование мероприятия Дата и место проведенияК-во участ. Результат участия 1. Выставка моделей из конструкторов школьников Балтийского муниципального района МАОУ ДОД "Дом детского творчества", г. Балтийск 50Привитие интереса детей к занятиям робототехникой 2. Соревнования по робототехнике на основе конструкторов WeDo среди обучающихся объединений МАОУ ДОД «Дом детского творчества» МАОУ ДОД "Дом детского творчества", г. Балтийск 50Приобретение опыта участия в соревнованиях 3. Фестиваль LEGO на базе МОУ МБОУ гимназия 7 100Привитие интереса к занятиям робототехникой

Наименование мероприятия Дата и место проведения К-во участ. Результат участия 4. Открытый турнир Калининградской области по робототехнике МБОУ СОШ «Школа Будущего» п. Большое Исаково 15Команда «Робот-балт» - 1 место в направлениии JuniorFLL (руководитель- Катулина Е.В.) Команда «Пять деталек» - 1 место в направлениии JuniorFLL, номинации «За взаимодействие» (руководитель – Петрушенко О.В.) Команда «Шестеренки» (руководитель – Петрушенко О.В.) – 1 место в номинации «Биатлон» и 2 место в номинации «Кегельринг», направление Hello,Robot 5. Открытый отборочный турнир Калининградской области по робототехнике МБОУ СОШ «Школа Будущего» п. Большое Исаково 15Команда «Робот-балт» - 1 место в направлениии JuniorFLL,номинации «За взаимодействие» (руководитель- Катулина Е.В.) Команда «Пять деталек» - 1 место в направлении JuniorFLL, номинации «За необычное движение» (руководитель – Петрушенко О.В.) Команда «Шестеренки» (руководитель – Петрушенко О.В.) – 1 место в номинации «Биатлон» и 1 место в номинации «Кегельринг», направление Hello,Robot

Наименование мероприятия Дата и место проведения К-во участ. Результат участия 6. Районный фестиваль по робототехнике МАОУ ДОД "Дом детского творчества" 601 место – Команда Шестеренки, объединение «Робототехника»: (педагог Петрушенко О.В.) 1 место – Команда Инженеры, объединение «РОбомир»: (педагог Лебешева С.П.) 1 место – Команда Легоша, объединение «Легоша»: (педагог Петрушенко О.В.) 2 место – Команда Сказка ПЛЮС, объединение «Робот-балт»: (педагог Катулина Е.В.) 2 место – Команда Приколисты, объединение Академия «Лего»: (педагог Петрушенко О.В.) 2 место – Команда Африка, объединение «Академия Лего»: (педагог Петрушенко О.В.) 3 место – Команда Гермес, объединение «Робототехника»: (педагог Петрушенко О.В.) 3 место – Команда Робот-балт, объединение «Робот-балт»: (педагог Катулина Е.В.) 3 место – Команда Лего-человечки, объединение «Академия Лего (педагог Петрушенко О.В.) «Самый оригинальный проект» -команда «Викинги Объединение «Робототехника» Руководитель –Петрушенко О.В. «Самый глобальный проект» - команда «Шестеренки» Объединение «Робототехника» Руководитель –Петрушенко О.В. «Самый фантастический проект» - Объединение «Робототехника», Руководитель –Петрушенко О.В. «Самый технически сложный проект» - Объединение «Робототехника», Руководитель –Петрушенко О.В.

Наименование мероприятия Дата и место проведения К-во участ. Результат участия 7. Соревнования «Лего-гонки» МАОУ ДОД "Дом детского творчества" 50Приобретение опыта участия в соревнованиях 8. Муниципальный конкурс исследовательских работ МАОУ ДОД "Дом детского творчества" 62 место «Влияние Lego на развитие ребенка» Беляев Егор (руководитель – Петрушенко О.В.) Участие -Команда «5 деталек» (Демичев Алексей, Северов Артем, Топиха Антон, Беляев Егор, Кудряшов Константин, Копылов Дмитрий) «Помощь пожилым людям»- (руководитель – Петрушенко О.В.) 9. V Всероссийский молодежный робототехнический фестиваль «Робо Фест-2013» Москва 11 место направление JuniorFLL номинация «за тягу к прекрасному» Васильев Кирилл (руководитель - Катулина Е.В.)

Первые модели Педагог: Петрушенко Ольга Владимировна

Первые соревнования по робототехнике Педагог: Петрушенко Ольга Владимировна

Фестиваль Лего калейдоскоп – гимназия 7 Педагог: Катулина Елена Викторовна

Фестиваль Лего калейдоскоп – гимназия 7 Педагог: Катулина Елена Викторовна

Реализация мероприятий в рамках деятельности опорной площадки Проведение семинаров по распространению опыта создания опорной площадки 6 Распространение опыта создания опорной площадки Участие в районных, областных семинарах по внедрению в образовательную деятельность инновационных технологий

Наименование СМИ, дата Название информации Примечание 1 Муниципальная газета «Вестник Балтийска» 48 от «Открыт кабинет для юных робототехников» О проведении областного семинара для руководителей учреждений дополнительного образования , об открытии кабинета робототехники в МАОУ ДОД "Дом детского творчества" 2 Муниципальная газета «Вестник Балтийска» 50 от » «Балтийск уверенно шагает в мире робототехники» Об участии юных балтийцев в Открытом турнире Калининградской области по робототехнике г. 3 Муниципальная газета «Вестник Балтийска» 7 от «Роботов научили играть в футбол и заниматься боксом» Об участии Кирилла Васильева во Всероссийских соревнованиях в Москве 8-9 февраля 2012 г. 4 Муниципальная газета «Вестник Балтийска» 7 от «Роботов научили играть в футбол и заниматься боксом» Об участии Кирилла Васильева во Всероссийских соревнованиях в Москве 8-9 февраля 2012 г.

Наименование СМИ, дата Название информации Примечание 5 Сайт Министерства образования Калининградской области tinform.ru/?pid=2; mess= «Робо Фест-2013» «Юные калининградцы вошли в сборную команду России по робототехнике!» Об итогах участия Калининградской делегации во Всероссийских соревнованиях в Москве 8-9 февраля 2012 г. 6 Муниципальная газета «Вестник Балтийска» 10 от «Гайки, шестеренки, моторчики и роботы» О проведении районного фестиваля по робототехнике г.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ