Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Advertisements

Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Городской методический совет Руководители профессиональных объединений Заместители директоров по УВР, старшие воспитатели Психолого–педагогическая служба.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
«Создание условий личностного роста всех субъектов образовательного процесса ».
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Муниципальное образовательное учреждение Тогучинского района Киикская средняя общеобразовательная школа.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Методическая служба МОУ лицея 1 города Тутаева, Ярославской области Шинкевич Н.В., зам.директора по УВР.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
С ОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЭФФЕКТИВНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ ПЕДАГОГОВ. И З ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Методическая работа – это целостная система мероприятий, направленная на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала.
Транксрипт:

Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »

Методическая работа в ДОУ Специальный комплекс мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта; направленный на всестороннее повышение компетенции и профессионального мастерства педагогов.

Цели методической службы Реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса; Создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ; Обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ, адекватному его статусу.

Задачи методической службы Обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки педагогов; Создание условий для повышения профессиональной компетентности, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога; Организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, в инновационных процессах; Проведение мониторинговых процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов.

В состав методической службы входят структурные компоненты: Педагогический совет – высший орган коллективного руководства методической работой. Функциии: Педагогического совета: планирование, экспертиза, принятие решений. Психолого-педагогическая медико-социальная служба сопровождения – в состав службы входят педагог-психолог, учитель-логопед, врач, старшая медсестра. Функции: сбор информации о проблеме, консультирование педагогов, родителей по запросам, диагностика учебно-воспитательного процесса. Заместитель заведующего по УВР – координатор, обеспечивает взаимодействие равнозначных структурных компонентов. Функции: планирование, информационно- аналитическая деятельность, педагогическая диагностика, индивидуальное и групповое консультирование, адресная помощь педагогам, семье. Постоянная творческая группа педагогов – профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве, изучении, разработке, обобщении материалов по заявленной тематике (образовательной области) с целью поиска оптимальных путей развития изучаемой темы для непосредственной работы с детьми. Временные исследовательские, проектные микрогруппы – профессиональное объединение педагогов. Созданы для решения конкретной кратковременной творческой проблемы (например, подготовка к семинару – практикуму, организация «Недели здоровья» и т.д.)

СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП 1 группа Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы 2 группа Образовательные области: социализация, безопасность, труд 3 группа Образовательные области: физическая культура, здоровье 4 группа Образовательные области: художественное творчество, музыка

Уровни методической службы Стратегический – определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии с статусом ДОУ. Тактический – непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогами, совершенствуется когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности. Информационно –аналитический – организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.

Критерии эффективности работы методической службы Эффективность для детей: положительная динамика качества обучения и воспитания; отсутствие отрицательной динамики в состоянии здоровья ребенка воспитанников; дифференцированный подход к каждому ребенку. Эффективность для родителей: положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание родителей помочь ДОУ; высокая степень информированности родителей о роботе ДОУ. Эффективность для педагогов: положительный психологический климат в коллективе; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность педагогов собственной деятельностью; качественно организованная система повышения квалификации; высокий уровень профессиональной деятельности.