СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гуляева Г.Г., учитель физкультуры высшей квалификационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ.
Advertisements

Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Создание благоприятных условий для совершенствования процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа жизни, формирование физической культуры.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Кабинет здоровья МОУ СОШ 22. Цель: Создать целостную систему образовательной, просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Автономное образовательное учреждение Дошкольное образование «Детский сад «Сказка» Физкультурно-оздоровительная работа детского сада. Боярских Ирина Александровна,
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с 3 «Ромашка» комбинированного вида городского округа город Мантурово Воспитателя по физической культуре.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность.
Седых Наталья Николаевна - учитель физической культуры МОУ «Каширская СОШ» Педагогический стаж работы – 14 лет. Высшая квалификационная категория. Классный.
Участие родителей в реализации ФГОС август направления программы воспитания духовно- нравственное воспитание гражданско- патриотическое воспитание.
Проект «Формирование здорового образа жизни». Разработчики: Педагогический коллектив МОБУ Гимназия ГО г. Сибай РБ. Контактный телефон: (34775)
Муниципальное общеобразовательное Учреждение Средняя образовательная школа 3 г. Черняховска Калининградской области.
МОУ «СОШ 3» Учитель начальных классов. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Сушкова Анна Анатольевна 19 июля 1973 г. Образование - Образование - ВЫСШЕЕ.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с младшими школьниками. Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ НШДС 1657 Митиной Светланы.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
Транксрипт:

СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО КАК РЕСУРС РАЗВИТИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гуляева Г.Г., учитель физкультуры высшей квалификационной категории, МБОУ «СОШ 15 г. Энгельса

Мы рождены, чтобы объединиться с нашими братьями-людьми и со всем родом человеческим. Цицерон Чарльз Дарвин

Социальное партнерство - одно из стратегических направлений модернизации российского образования. Социальное партнерство как наиболее актуальный тип взаимодействия образовательного учреждения с социумом.

Основные направления реализации национального проекта «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты; 2. Развитие системы поддержки талантливых детей; 3. Совершенствование учительского корпуса; 4. Изменение школьной инфраструктуры; 5. Сохранение и укрепление здоровья детей; 6. Расширение самостоятельности школ

Данные мониторинговых исследований в МБОУ «СОШ 15» Учебный год Индекс здоровья , , ,90 Диаграмма. Динамика по группам здоровья.

Группы здоровья ( учебный год) Группы здоровья ( учебный год)

Основные болезни школьников МБОУ СОШ 15 ( уч. год)

Инфраструктура микрорайона Инфраструктура микрорайона МБОУ «СОШ 15» МБОУ «СОШ 15» спортивный городок (стадион, летний плавательный бассейн, хоккейный и теннисный корты, волейбольная и баскетбольная площадки, военизированная полоса препятствий, гимнастический городок и др.); спортивный городок (стадион, летний плавательный бассейн, хоккейный и теннисный корты, волейбольная и баскетбольная площадки, военизированная полоса препятствий, гимнастический городок и др.); Гарнизонный Дом офицеров (спортивный и хореографический зал, библиотека, спортивно-оздоровительный комплекс); Гарнизонный Дом офицеров (спортивный и хореографический зал, библиотека, спортивно-оздоровительный комплекс); Детская спортивная школа; Детская спортивная школа; Дом культуры «Дружба»; Дом культуры «Дружба»; плавательный бассейн «Нептун». плавательный бассейн «Нептун».

Школа – территория здорового образа жизни Главная цель: увеличение ресурса развития здоровьесберегающей, здоровье поддерживающей и здоровьеформирующей среды МБОУ СОШ 15 путем взаимодействия с социальными партнерами. Что содействует: формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в нашем учреждении.

Социальные партнеры МБОУ СОШ 15 ВУЗы ССУЗ ПЛ СарИП КиПРО Мед. учреждения КДНКДН Воскресная школа ЦМИ Центр Надежда Центр Семья ЦДиЮ Т ЦМП ДЮСШ Военкомат в/ч ЦЗН

Взаимодействие с социальными партнерами помогает решить нам следующие задачи: создание условий для здоровьесбережения, здоровье поддержания и здоровье формирования школьников;создание условий для здоровьесбережения, здоровье поддержания и здоровье формирования школьников; развитие у учащихся компетенций: личностного самосовершенствования; коммуникативной; самосохранения; здоровьесбережения (правила личной гигиены, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, забота о собственном здоровье);развитие у учащихся компетенций: личностного самосовершенствования; коммуникативной; самосохранения; здоровьесбережения (правила личной гигиены, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, забота о собственном здоровье); формирование необходимых знаний, умений и навыков ЗОЖ, установок здорового образа жизни;формирование необходимых знаний, умений и навыков ЗОЖ, установок здорового образа жизни; совершенствование системы популяризация ЗОЖ;совершенствование системы популяризация ЗОЖ; оказание помощи для освоения способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки;оказание помощи для освоения способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки; воспитание культуры здоровья.воспитание культуры здоровья.

Формирование установок ЗОЖ Направления: духовное и нравственное здоровье,духовное и нравственное здоровье, социальное здоровье,социальное здоровье, психологическое здоровье,психологическое здоровье, информационная безопасность и интеллектуальное здоровье,информационная безопасность и интеллектуальное здоровье, физическое здоровье.физическое здоровье.

Формирование духовного и нравственного здоровья Формирование духовного и нравственного здоровья сотрудничество с краеведческим музеем сотрудничество с краеведческим музеем г. Энгельса, музеем им. Л. Кассиля сотрудничество с Воскресной школой (директор Курканина Л.Г.) при храме Ильи Пророка социальное партнерство со штабом военного гарнизона социальное партнерство со штабом военного гарнизона Танцевальная студия "Вдохновение" (рук. Дейнеко Е.) при ГДО Танцевальная студия "Вдохновение" (рук. Дейнеко Е.) при ГДО школа искусств 5 (ритмика, хореография, спортивные танцы, музыка, ИЗО и др.) школа искусств 5 (ритмика, хореография, спортивные танцы, музыка, ИЗО и др.)

Социальное здоровье Социальное здоровье Здоровье социальное мера социальной активности, деятельного отношения человеческого индивидуума к миру. Показатели качества реализации модели развития социального здоровья ребенка: позитивное взаимодействие с окружающими людьми позитивное взаимодействие с окружающими людьми работоспособность на уроке и дома, участие в жизни класса, школы и района работоспособность на уроке и дома, участие в жизни класса, школы и района активная жизненная позиция, активная жизненная позиция, профессиональные намерения, профессиональные намерения, позиция гражданина, ученика, позиция гражданина, ученика, сына (дочери), друга, мальчика сына (дочери), друга, мальчика (девочки) (девочки)

Психологическое здоровье Психологическое здоровье

17 Информационная безопасность 1. Мероприятия, предполагающих сохранение и поддержание здоровья учащихся (физкультминутки на уроках, тренажер для глаз, соблюдение режима проветривания учебных кабинетов) 2. Проведение работы по самой информационной безопасности: – формирование у школьников знаний о факторах риска и способах обеспечения информационной безопасности; - формирование убеждения о необходимости и возможности обеспечения информационной безопасности (обсуждение на уроках ОБЖ, классных часах мировоззренческих, политических идеологических, психологических, нравственных, медицинских аспектов безопасности пользователей компьютерной техники); -получить представление о средствах и способах защиты; -выработать собственное отношение к факторам риска информационного общества; -совместная работа школы с родителями, в том числе при организации педагогического всеобуча.

Интеллектуальное здоровье Активизация познавательной деятельности: 1. Развивать умение научно организовать умственный труд учащихся. 2. Формировать положительный мотив учения. 3. Создавать условия для развития познавательных интересов у учащихся: предметные декады; предметные декады; рейды по проверке готовности к урокам; рейды по проверке готовности к урокам; интеллектуальные игры; интеллектуальные игры; школьные олимпиады по предметам; школьные олимпиады по предметам; внеклассная работа по предметам; внеклассная работа по предметам; конкурсы "Лучший ученик года", «Лучший класс года» конкурсы "Лучший ученик года", «Лучший класс года» анкетирование. анкетирование. использование информационного ресурса СМИ (статьи в газетах, телесюжеты и т.п.) использование информационного ресурса СМИ (статьи в газетах, телесюжеты и т.п.) школьный сайт школьный сайт

Физическое здоровье В начальных классах введен дополнительно час ритмики; В начальных классах введен дополнительно час ритмики; по договору с плавательным бассейном "Нептун" проводятся уроки плавания в старших классах; по договору с плавательным бассейном "Нептун" проводятся уроки плавания в старших классах; в школе действуют около 30 кружков и секций, из них 10 спортивных секций (около 300 чел.); в школе действуют около 30 кружков и секций, из них 10 спортивных секций (около 300 чел.); На базе школы работают спортивные секции борьбы, туризма по договору с ЦДЮТ; На базе школы работают спортивные секции борьбы, туризма по договору с ЦДЮТ; Социальное партнерство с ДЮСШ, военным спортивным залом, плавательными бассейнами, баскетбольным клубом ДК "Дружба" позволяет привлечь к занятиям спортом большее количество детей; Социальное партнерство с ДЮСШ, военным спортивным залом, плавательными бассейнами, баскетбольным клубом ДК "Дружба" позволяет привлечь к занятиям спортом большее количество детей; Совместно с ЦТТ, отделом по делам молодежи и молодежной политике, спорткомитетом ЭМР проводятся различные соревнования в рамках городской и районной спартакиады школьников, спортивно-массовые мероприятия, праздники. Совместно с ЦТТ, отделом по делам молодежи и молодежной политике, спорткомитетом ЭМР проводятся различные соревнования в рамках городской и районной спартакиады школьников, спортивно-массовые мероприятия, праздники. Учащиеся занимают призовые места в районных, городских, областных соревнованиях. Учащиеся занимают призовые места в районных, городских, областных соревнованиях.

Проект «Здорово живем» ( совместно с центром «Здоровье») занятия лечебной гимнастики в кабинете ЛФК;занятия лечебной гимнастики в кабинете ЛФК; массаж;массаж; стоматологический кабинет;стоматологический кабинет; расширенное медицинское обследование детей, имеющих отклонения в здоровье, узкими специалистами (дважды в год);расширенное медицинское обследование детей, имеющих отклонения в здоровье, узкими специалистами (дважды в год); лектории и классные часы (проводят врач- гинеколог, нарколог, и др.);лектории и классные часы (проводят врач- гинеколог, нарколог, и др.); оказание психологической помощи детям, попавшим в трудную ситуацию;оказание психологической помощи детям, попавшим в трудную ситуацию; научно-исследовательская деятельность учащихся с педагогом-психологом школы.научно-исследовательская деятельность учащихся с педагогом-психологом школы.

21 Основные направления работы с родителями: с родителями: привлечение родителей к участию в привлечение родителей к участию в совместных занятиях с детьми по совместных занятиях с детьми по здоровьесбережению (участие в здоровьесбережению (участие в мероприятиях, праздниках, соревнованиях, мероприятиях, праздниках, соревнованиях, совместные поездки, походы); совместные поездки, походы); оказание родителями добровольнойоказание родителями добровольной благотворительной помощи; благотворительной помощи; просветительская работа по вопросампросветительская работа по вопросам сохранения здоровья, оказание родителям сохранения здоровья, оказание родителям педагогической, психологической помощи в педагогической, психологической помощи в воспитании и развитии детей воспитании и развитии детей (индивидуальные консультации, семинары, (индивидуальные консультации, семинары, лекции, родительские собрания, лекции, родительские собрания, информационные стенды). информационные стенды).

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» А.В. Сухомлинский