РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В. 2014 уч.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация логопедической работы в детском саду Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 8 комбинированного вида Копейского городского.
Advertisements

БЛИЦ – ОПРОС Тема «Взаимодействие логопеда и воспитателей логопедических групп»
Годовой отчёт гг. Подготовила Учитель – логопед МБДОУ ДС 26 Батманова Ольга Васильевна.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Подготовила : воспитатель Киваева Н. А.. - создание команды единомышленников, куда вошли учитель - логопед, воспитатели, музыкальные руководители, инструктор.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Содержание уголка по речевому развитию Подготовила воспитатель Калиниченко Анна Михайловна МБДОУ «Детский сад «Цветик-Семицветик»
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
МБДОУ «Берёзовский детский сад 4» «Организация самоконтроля в процессе решения задач развития и коррекции недостатков речевого развития дошкольников» Опыт.
Система логопедической работы с детьми с общим недоразвитием речи в старшей группе.
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное)образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная.
1.Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику у детей с ОНР. 2.Развивать память, внимание, логическое мышление, речь. 3.Использовать в своей работе.
Советы учителя - логопеда родителям
Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя в логопедической группе.
Логопедическая служба в школе-интернате 52 Обухова Ю.А. Учитель-логопед.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации речевых уголков присутствие игрового персонажа наполняемость разнообразие материала.
Консультация для воспитателей. Много детей с нарушением речи и невозможность охватить всех дошкольников коррекционной работой. Ограниченное время коррекционных.
Транксрипт:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ С ОНР В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ МБОУ Начальная школа – детский сад Учитель-логопед: Колпакова Е.В уч.г.

ВЗАИМОСВЯЗЬ СПЕЦИАЛИСТОВ в коррекции речи УЧИТЕЛЬ - ЛОГОПЕД ВОСПИТАТЕЛИ МЕДСЕСТРА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

ЗАДАЧИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОНР 6-7 лет (2-й г. обучения) 1. Исправление звукопроизношения у детей 2. Развитие фонематического слуха 3. Развитие связной речи 4. Укрепление и сбережение здоровья детей

1. Исправление звукопроизношения у детей На индивидуальных занятиях логопеда В о всех видах детской деятельности ОУ (воспитатели) на занятиях В режимных процессах В играх На прогулке По заданию логопеда На праздниках В семье

Конечно, детский сад – не школа, и строгой системы домашних заданий тут быть не может. Но есть целый ряд вопросов, задавая которые вы узнаете уровень представлений вашего ребёнка об окружающей жизни. Причём сами вопросы подобраны с учётом возрастных возможностей ребёнка и тех знаний, которые он должен усвоить в детском саду. Совокупность таких вопросов по какой – либо теме мы будем называть заданием. Конечно эти вопросы не для всех, а только для тех детей, у которых неравнодушны родители, т.е. родители, которые хотят: Знать что изучает ребёнок в детском саду, помочь ему или проверить его; наверстать пропущенное по болезни; помочь ребёнку закрепить пройденное; понять неусвоенное; подготовить ребёнка к школе. Помните: ребёнку нужна помощь, а невыполнение заданий за него! Задания могут быть для всей группы или конкретно для вашего ребёнка – чаще всего на закрепление поставленных звуков и пройденного лексического материала.

ИГРЫ ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ 1. С мячом «Повтори - не ошибись» 2. «Послушный Язычок» - чистоговорки и скороговорки

2. Развитие фонематического слуха Обучение грамоте: выделение на слух звуков речи, нахождение их местоположения в словах, характеристика каждого звука, запоминание букв, чтение, письмо на слух слогов и слов)

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ. 1. Цеполчка слов 2. Где звук «живёт?» 3.«Гласный или согласный?» 4.«Какой гласный звук спрятался в слове?» 5. Лото «Назови букву» «Прчти слог» «Кто больше прочтёт соберёт слов» 6.«Потерялась буква в слове» 7.«Напиши букву», «Напиши слог (слово)» 8.Школа

3. Развитие связной речи Активизация словаря (сложные слова, наречия, антонимы, синонимы) Грамматический строй речи (падежные конструкции, согласование окончаний в словах, счёт существительных с прилагательными ) Употребление в речи предлогов Умение пересказывать сказки, тексты. Составление рассказов (по картине, по серии картин, из опыта, по 1 эпизоду – продолжи или закончи рассказ)

ИГРЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ 1. Кто больше? – словарь существительных, прилагательных, наречий, синонимов… 2.«Слово на ладошке», 3.«Исправь меня» – грамматика, предлоги 4. Закончи предложение 5. Составь предложение по заданному слову. 6.«Фантазёры» или «Мы писатели» – составление рассказа 7.«Придумай сказку» 8.«Ехали мы, ехали» - предлоги 9.«Правильно считаем» -

Укрепление и сбережение здоровья детей в коррекционной работе. 1. Использование физминуток и динамических пауз. 2. Развитие мелкой моторики (гимнастика и самомассаж пальцев) 3. Су-Джок терапия 4. Жвачка для рук 5. Кинезиологическая гимнастика 6. Дыхательные упражнения 7. Артикуляционная гимнастика 8. Гимнастика для глаз