Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание собственного текста Рекомендации к написанию сочинения-рассуждения (Задание С)
Advertisements

Готовимся к сочинению КАК ПОЛУЧИТЬ ВЫСОКИЙ БАЛЛ ЗА СОЧИНЕНИЕ?
РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению части С ЕГЭ по русскому языку.
Часть С (сочинение) Главная проблема ЕГЭ по русскому языку связана с созданием письменного высказывания в рамках экзаменационной работы, то есть части.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы Латыгиной Н.В
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Как написать сочинение части С ?. 1. Вступление. 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку». 10 класс Учимся писать КОММЕНТАРИЙ Гречух Наталья Ивановна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная.
Единый Государственный Экзамен Часть «С» (материал к семинару)
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.
ШИЛКОВА М.А. РАБОТА С ТЕКСТОМ Часть С. Критерии оценивания ответа на задание С1 I. Содержание сочинения I. Содержание сочинения К 1. Формулировка проблем.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Транксрипт:

Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.

Как написать сочинение части С Как начать работу? Возможные варианты вступления: 1. Если знаете что-либо об авторе, можно написать несколько слов о нем или о своем знакомстве с его книгами (если автор вам известен).

Как написать сочинение части С Как начать работу? Как начать работу? 2. Написать о впечатлении, которое произвел текст (но без пафоса и лжи). Если впечатление резко отрицательное, лучше об этом умолчать, чтобы не было снижения баллов за этику. Если текст произвел впечатление, желательно подумать почему.

Как написать сочинение части С Как начать работу? Как начать работу? 3. Можно обрисовать типичную (аналогичную изображенной в тексте) ситуацию: o Часто бывает так, что…

Как написать сочинение части С Как обозначить проблему? Во-первых, проблема должна быть взята более крупно, чем просто частный случай, описанный автором (проблема милосердия, нравственного выбора (между чем и чем), социальной справедливости, жестокого отношения (к чему или кому?), одиночества, цели и смысла (жизни, писательского труда и тому подобное), сложности жизни, роли (книг, музыки, природы и т. п.) в жизни человека и др. Как правило, описанный случай для автора – иллюстрация к его размышлениям о проблеме. Об этом следует помнить.

Как написать сочинение части С Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Слово "проблема" (или "вопрос") обязательно должно прозвучать в тексте. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже. Причем не надо путать проблему с авторской позицией. Позиция обозначается как тезис (законченное предложение), а проблема формулируется либо как вопрос, либо сочетанием слова «проблема» с существительным в родительном падеже.

Как написать сочинение части С Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Кроме того, очень важно различать проблему, над которой размышляет автор текста, и проблемы, которые возникают в его собственной жизни. Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно). Мы пишем о первой. (Многие путают и пишут: «У автора есть проблема»… Звучит довольно забавно).

Как написать сочинение части С Самое сложное - комментарий. Самое сложное - комментарий. Здесь не пройдут ни пересказ, Здесь не пройдут ни пересказ, ни сплошное цитирование. ни сплошное цитирование. Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: Проще всего поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом:

Как написать сочинение части С Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна? Кому адресован текст (узким специалистам или широкой публике, молодежи или людям среднего возраста, интеллектуалам или всем, кто интересуется этой проблемой)? Здесь хорошо бы отметить, на основании чего вы сделали такой вывод. Почему эта проблема им интересна?

Как написать сочинение части С Можно оценить Можно оценить степень актуальности степень актуальности поднимаемой проблемы и поднимаемой проблемы и объяснить, в чем ее актуальность? объяснить, в чем ее актуальность?

Как написать сочинение части С Как автор текста подходит к решению этой проблемы? Как автор текста подходит к решению этой проблемы? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя? На каком жизненном/литературном материале строится текст? Типична ли ситуация, изображенная автором? На какие факты, детали автор обращает внимание? Почему? Какое это производит впечатление на читателя?

Как написать сочинение части С С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей). С каким настроением пишет автор? (грустная ирония, сарказм, печаль, грусть, радость и т. п.) Нужно указать, в чем это проявляется (желательно основываться на выборе писателем (или публицистом) конкретных слов, деталей).

Как написать сочинение части С Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя? Что автор подчеркивает? Что из этого следует? К каким выводам он подводит читателя? Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста. Обратите внимание, что нужно комментировать проблему, отраженную в тексте, а не просто текст и его темы и не просто проблему в отрыве от текста.

Как написать сочинение части С Авторская позиция в публицистическом тексте, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами. Авторская позиция в публицистическом тексте, скорее всего, будет обозначена прямо, и ее легко можно обнаружить. Лучше не цитировать целиком предложение, в котором отражена авторская точка зрения, а процитировать его частично или передать своими словами.

Как написать сочинение части С Впрочем, если вы процитируете, балл не снизят. Если же текст художественный, позиция автора может быть не заявлена прямо. Здесь нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста: Впрочем, если вы процитируете, балл не снизят. Если же текст художественный, позиция автора может быть не заявлена прямо. Здесь нужно обратить внимание на некоторые особенности художественного текста:

Как написать сочинение части С Если автор просто рассказывает о каком-либо событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция все же не обозначена прямо, можно написать примерно следующее: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … (условно говоря, так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…). Если автор просто рассказывает о каком-либо событии, не вмешиваясь в повествование, и его позиция все же не обозначена прямо, можно написать примерно следующее: Писатель прямо не высказывает своего отношения к происходящему, но мы, читатели, прекрасно понимаем, что … (условно говоря, так поступать недопустимо, потому что это влечет за собой…).

Как написать сочинение части С Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…» Высказывая собственное мнение, недостаточно только выразить согласие или несогласие с автором, то есть недопустимо писать так: «Я согласен/не согласен с автором, потому что он пишет о (считает, что…)…». Вы ведь не о причине своего согласия/несогласия с автором пишете, а аргументы в защиту/против авторской позиции подбираете. А аргументы должны что-то доказывать. Формула должна быть примерно такая: «Я согласен/не согласен с автором, потому что… и считаю…»

Как написать сочинение части С Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять: 1. Вступление (необязательно) 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение). Строить работу лучше всего в соответствии с теми критериями, по которым ее будут проверять: 1. Вступление (необязательно) 2. Проблема, над которой размышляет автор. 3. Комментарий. 4. Авторская позиция 5. Ваше мнение (согласие/несогласие с позицией автора). 6. Первый аргумент. 7. Второй аргумент. 8. Вывод (заключение).

Как написать сочинение части С Не забывайте Не забывайте каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому. каждую часть начинать с красной строки и продумывать логику перехода от одного абзаца к другому.

Как написать сочинение части С Вы закончили черновик. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции. Вы закончили черновик. Перечитайте, как вы обозначили проблему. Если в форме вопроса, то позиция автора должна звучать как ответ на этот вопрос. Если по формуле «проблема + существительное в родительном падеже», то это существительное должно прозвучать в обозначении авторской позиции.

Как написать сочинение части С Прочитайте еще раз внимательно эти советы. Прочитайте еще раз внимательно эти советы. Желаю удачи! Желаю удачи!