Стендовая информация для родителей. В помощь педагогам и родителям 1. Страх контрольных и экзаменов 2. Направленность личности и жизненный успех 3. Как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологическая подготовка к экзаменам (рекомендации школьнику) необходимо внушить себе, что легкое волнение перед экзаменом - это вполне естественное.
Advertisements

Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Начало школьного обучения является для КАЖДОГО РЕБЕНКА СИЛЬНЫМ СТРЕССОМ. Дети испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Нарушается сон, аппетит,
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Адаптация первоклассников. адаптация к изменениям общих условий и режима жизнедеятельности адаптация к новой социальной среде при смене сферы и круга.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
АДАПТАЦИЯ ПЯТИКЛАССНИКОВ К НОВЫМ УСЛОВИЯМ УЧЕБЫ..
Антипова Марина Сергеевна Педагог-психолог МАОУ СОШ 166 г. Екатеринбург Что такое кризис подросткового возраста?
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
" Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы "
Родительское собрание в 5 классе «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы»
Как развивать в детях лидерские качества? Подготовила воспитатель ДОУ 1 г.Липецка Саетова О.А.
Родительское собрание Реализация послания президента Чувашской Республики Н.В. Федорова.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
Автор: Старшинова Ольга Александровна. МБОУ ООШ 5 г. Александров.
Лекторий для родителей Психологическая поддержка Ребенка в период адаптации.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Родительское собрание в 5 классе. «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы.»
Транксрипт:

Стендовая информация для родителей

В помощь педагогам и родителям 1. Страх контрольных и экзаменов 2. Направленность личности и жизненный успех 3. Как правильно разговаривать с ребенком 4. Подвижный ребенок 5. Неуправляемость 6. Отношения со сверстниками 7. Воспитание лидера 8. Вредные привычки 9. Ребенок и компьютер 10. Карманные деньги 11. Перегрузки

А ТЫ ЗНАЕШЬ СВОИ ПРАВА?! 6 – 14 лет – вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки. 10 лет – право дать согласие на опеку, выбрать, с кем из родителей жить; 14 лет – получение паспорта; 14 лет – можно работать (с разрешения, неполный рабочий день); 14 лет – уголовная ответственность за совершение двадцати видов преступлений; 16 лет – административная ответственность; можно быть членом кооператива; уголовная ответственность по всем статьям Уголовного Кодекса; 21 год – можно быть избранным в Депутаты Думы; 35 лет – граждане РФ, постоянно проживающие в РФ не менее 10 лет, могут быть избраны в Президенты РФ.

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНУ ИЛИ КОНТРОЛЬНОЙ лучше составить план, схему ответа, и обязательно на бумаге (включается зрительная память), а не в уме попробовать ответы на самые трудные вопросы рассказать дома внимательному слушателю перед устным экзаменом можно проверять свою готовность, рассказывая ответ вслух перед зеркалом не стоит повторять билеты по порядку вставать и ложиться лучше в привычное время тем, кому не нужно много времени «на раскачку», начинать подготовку можно с более трудных вопросов необходимо помнить – любое дополнительное напряжение: чтение художественной литературы, просмотр телепередач, игра в шахматы и т.п. – увеличит и без того интенсивную нагрузку на психику не пытайтесь наверстать упущенное вечером – эффективность такой работы очень мала

СТРАХ КОНТРОЛЬНЫХ И ЭКЗАМЕНОВ У этой проблемы две стороны: 1. Неумение учиться, недостаток знаний; 2. Неумение вести себя во время ответа при достаточных знаниях. Одному ребёнку нужно научиться серьёзно готовиться к контрольным и экзаменам, другому – справляться со своей повышенной тревожностью. Бывает и так, что тревожность сочетается с неумением учиться ЧЕМ ПОМОЧЬ ТРЕВОЖНОМУ ШКОЛЬНИКУ внушите ему, что лёгкое волнение перед экзаменом – это вполне естественное и даже необходимое состояние научите его никогда не думать о провале на экзамене за несколько дней до экзамена стоит проиграть ситуацию расскажите своему школьнику, что взрослые, в том числе и экзаменаторы, – это тоже люди. Они могут отвлечься от содержания ответа, но при этом продолжают реагировать на голос отвечающего. Если он звучит уныло, неуверенно, невыразительно, это повлияет и на оценку ребёнок должен понять: уверенность в себе приходит от сознания того, что ты хорошо подготовился и умеешь делать всё, что от тебя требуется То есть сосредоточиться нужно не на тревоге и ожидании («повезёт – не повезёт»), а на подготовке и самопроверке перед экзаменом

НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ И ЖИЗНЕННЫЙ УСПЕХ Понять своего ребёнка – это значит, во многом предотвратить бесплодные попытки укротить и переделать его. «Игровой» тип Тип «реально-бытовой», «реально- практический» Тип «живущие по правилам» («школяры») Тип «отношенческий» Тип «общенческий» Тип «познавательный»

КАК ПРАВИЛЬНО РАЗГОВАРИВАТЬ С РЕБЁНКОМ Если вам нужно обсудить с ребёнком какую-либо не слишком приятную ситуацию (например, прогулы уроков в школе), следует действовать поэтапно: 1.Чётко сформулируйте в одном предложении, что вы хотите сказать 2.Скажите, что вы чувствуете по поводу этой ситуации, используя при этом «Я – высказывание» 3. Укажите на возможные последствия такого поведения 4. Напомните ребёнку, что вы смогли бы помочь в том случае, если он сам захочет этого. Здесь важно, чтобы ребёнок понял: вы предлагаете ему поддержку, а не пытаетесь завладеть всей ситуацией 5. Выскажете уверенность в том, что ваш ребёнок может принять и примет верные решения

ПОДВИЖНЫЙ РЕБЁНОК Как правильно вести себя с гиперактивным, подвижным ребенком? Как реагировать на его поведение и поступки? прежде всего, нужно научиться удерживаться от постоянных замечаний… предоставлять больше самостоятельности в делах отказаться от резкой критики и навязчивых советов постараться, чтобы школьная жизнь и домашние задания не стали для подвижного ребенка тяжёлой обязанностью подрастающему непоседе предоставляйте больше возможностей проявить себя … Помните: лидеры и предприниматели вырастают именно из детей, которые в детстве доставляли своим родителям немало хлопот своей активностью и неуёмной энергией

НЕУПРАВЛЯЕМОСТЬ Обычные жалобы на подростка: перестал слушаться, грубит, уроки не учит, от учителей постоянные жалобы на дисциплину, стал прогуливать школу, связался с плохой компанией, несколько раз не ночевал дома и т.д. Родители в отчаянии: почему это происходит именно с моим ребёнком? Причины нарушения поведения детей: борьба за внимание борьба за «победу» желание отомстить сдвиг неблагополучия из одной сферы жизни подростка в другие НЕСКОЛЬКО РЕКОМЕНДАЦИЙ РОДИТЕЛЯМ…

ОТНОШЕНИЯ СО СВЕРСТНИКАМИ Что делать родителям, когда не складываются отношения у ребенка со сверстниками: когда у вас сложилось представление о причинах проблем вашего ребёнка, есть смысл обсудить это с ним дайте ребёнку почувствовать, что вы понимаете его обиду, страх, гнев, одиночество подбодрите ребёнка, чтобы он использовал новые образцы поведения в действии если причина трудностей – в повышенной уязвимости (обидчивость, плаксивость, вспыльчивость), посоветуйте ребёнку понаблюдать, как общаются между собой другие ребята что касается личностных особенностей, вызывающих неприятие у одноклассников… Любое изменение личности – процесс очень сложный. И нужно сначала решить: заниматься ли этим вообще? Всегда ли нужно бездумно подчиняться внутригрупповым нормам? И всё же какие-то из требований ребят могут быть справедливыми если вы помогли ребёнку разобраться, почему его не принимают, не останавливайтесь на этом. Помогите ему завоевать признание и симпатию одноклассников

ВОСПИТАНИЕ ЛИДЕРА Есть две точки зрения на природу лидерства: 1. Лидером нужно родиться; 2. Лидерами не рождаются – ими становятся. Попробуйте воспользоваться советами психологов, если хотите воспитать в ребенке лидера: настраивайте на успех позволяйте исследовать новое, рисковать, преодолевать преграды воспитывайте в ребенке решительность важно, чтобы дети умели фантазировать и думать о том, как осуществить мечту дайте ребенку возможность совершенствовать навыки лидера на практике поощряйте ребенка выступать в классе лидером становится тот, кто имеет три главных качества: уважение к другим, находчивость и ответственность Исследования показывают, что многие лидеры, как мужчины, так и женщины: руководители компаний, общественные деятели, капитаны спортивных команд, - воспитывались в семьях, где особенно поощрялись независимость суждений и поступков

ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ Важно успокоить ребёнка и сказать, что вы вместе сможете преодолеть трудности. С родителями он должен расслабляться, а не испытывать такое же напряжение, как в школе Покажите ребёнку его успехи, поддерживайте, подбадривайте, хвалите его. Ваша задача – добиться уверенности ребёнка в своих силах Больший эффект даёт уменьшение чрезмерных родительских требований, отказ от понуканий и непоследовательного отношения к детям Что очень важно – родители не должны требовать от ребёнка «немедленно прекратить». Этим можно спровоцировать нервный срыв, вызвать появление тиков Оставленные в покое, дети, как правило, «перерастают» такие привычки. Как только девочка достигнет возраста, когда возникает желание иметь красивые руки, она сама оставит свои ногти в покое. Что касается мальчиков, они перестают грызть ногти к 12, а самое позднее – к 14 годам Если, несмотря на вашу поддержку, поведение ребёнка не меняется, следует обратиться к детскому невропатологу

РЕБЁНОК И КОМПЬЮТЕР Попробуем без предубеждения разобраться в аргументах «за» и «против»: «ПРОТИВ» Считается, что активное увлечение компьютерными играми и пребывание в виртуальной реальности препятствует интеллектуальному и нравственному развитию ребёнка «Благодаря» компьютерным забавам у ребёнка вырабатывается упрощённая картина мира Компьютер крадёт у ребенка время, которое он мог бы посвятить общению с друзьями, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками «ЗА» Компьютерные игры удовлетворяют естественную потребность ребёнка в игре Умело подобранные взрослыми игры помогают ребёнку развить активное целенаправленное внимание, память, логическое мышление, настойчивость, волю, терпение и повысить свою самооценку Различные виды игр помогают ребёнку снять нервно- психическое напряжение Для многих детей увлечение компьютером вовсе не означает ограничение круга общения со сверстниками. Наоборот, некоторым из застенчивых и не слишком коммуникабельных он помогает найти друзей со сходными интересами

КАРМАННЫЕ ДЕНЬГИ Что такое карманные деньги? Баловство? Награда за хорошее поведение или школьные отметки, плата за помощь по дому? Когда следует начинать давать ребенку деньги на мелкие расходы? Какие суммы выдавать? Нужно ли контролировать траты ребёнка? Что делать, если ребенок, получив деньги тратит всё немедленно? Должна ли зависеть выдаваемая сумма денег от поведения ребёнка? Только опыт поможет ребёнку узнать цену деньгам, выработать разумное отношение к ним. Со временем он научится контролировать свои желания и потребности, удерживаться от ненужных покупок и ценить то, что приобрёл

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ? Техники снятия психологического перенапряжения: плач физическая активность трудовая деятельность взаимодействие с другими юмор досуг литература музыка отдых

ПЕРЕГРУЗКИ Признаки проявления общей нервной ослабленности – так называемой невропатии – многообразны: повышенная нервная чувствительность, склонность к эмоциональным расстройствам и беспокойствам повышенная нервная чувствительность, склонность к эмоциональным расстройствам и беспокойствам быстрая утомляемость при повышенной нервно- психической нагрузке, а также при шуме, духоте, ярком свете быстрая утомляемость при повышенной нервно- психической нагрузке, а также при шуме, духоте, ярком свете нарушения сна (сон поверхностный, чуткий, беспокойный или, напротив, чрезмерно глубокий) нарушения сна (сон поверхностный, чуткий, беспокойный или, напротив, чрезмерно глубокий) нарушения типа энурезов, тиков, заиканий нарушения типа энурезов, тиков, заиканий Переутомление чревато ущербом для здоровья вообще и для нервной системы в особенности Усталый мозг плохо работает. Усталый школьник может с большими усилиями формально заучить новый материал, но понять сложную тему ему чрезвычайно трудно

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КАЗУСЫ МАЛЕНЬКИЕ ПРИЧИНЫ БОЛЬШИХ ПОСЛЕДСТВИЙ Знаете ли Вы, что ЕСЛИ …, ТО… ЕСЛИ Вы каждое утро будете говорить себе, что Вы – хороший, ТО Ваша самооценка со временем повысится Дети с высокой самооценкой, как правило, лучше учатся и успевают ЕСЛИ Вы применяете авторитарный стиль обращения с ребёнком, ТО Вы формируете у него тенденцию к низкой самооценке ЕСЛИ Вы любите домашних животных и держите их у себя дома, ТО Вы значительно снижаете риск нервного срыва ЕСЛИ Вы излишне критичны к окружающим и постоянно недовольны ими, ТО – это значит, что где-то в чём-то вы недовольны собой ЕСЛИ Вы умеете извлекать пользу из своих неудач, потерь и огорчений, ТО Вас смело можно назвать умным человеком ЕСЛИ Вы обладаете весёлым нравом и добродушны, ТО Вы незаменимы в любой компании

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ? Техники снятия психологического перенапряжения: плач физическая активность трудовая деятельность взаимодействие с другими юмор досуг литература музыка отдых