РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич (1844-1908) Римский-Корсаков родился в семье, далекой от художественных интересов. Родители, по семейной традиции, готовили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Андреевич Римский - Корсаков Презентацию составила : учащаяся музыкально – хоровой студии « Эхо » Лукина Арина Педагог : Дорофеева Нина Валентиновна.
Advertisements

Ни его талант, ни его энергия, ни беспредельное доброжелательство к ученикам и товарищам никогда не слабели. Славная жизнь и глубоко национальная деятельность.
Николай Андреевич Римский- Корсаков (6 марта июня 1908) Презентацию составила: Учащаяся музыкально – хоровой студии «Эхо» Колпакова Ольга Педагог:
Римский-Корсаков Н.А.. К 165-летию композтора.
Н. А. Римский- Корсаков «Композитор- сказочник» Проект выполнили обучающиеся 7А класса: Чупракова Юлия, Крапивина Екатерина, Шелоухова Анна, Соколова Анастасия.
Могучая кучка к х – сер х гг. Становление русской национальной классической музыки.
Творческое содружество «Могучая кучка». «Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов,
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) творческое содружество российских композиторов, сложившееся в Санкт-Петербурге.
/ НИКОЛАЙ РИМСКИЙ-КОРСАКОВ \
Тема урока: «Музыкальный сказочник» 900igr.net. Николай Андреевич Римский-Корсаков родился в 1844 году в старинном городе Тихвине Новгородской губернии.
Русская музыка XIX в. – это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры. Она связана с формированием национальной композиторской и исполнительской.
(во второй половине 19 века). М. А. Балакирев М. А. Балакирев А. П. Бородин А. П. Бородин Ц. А. Кюи Ц. А. Кюи М. П. Мусоргский М. П. Мусоргский Н. А.
Презентацию подготовила Шуба Регина, ученица 8А кл. СОШ 3 имени А.С.Пушкина Петропавловск-Камчатский.
Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова. Преобразующая сила музыки в творчестве Николая Андреевича Римского – Корсакова.
Детство Римского-Корсакова 3 класс
Выполнила Кушнарева Люба Ученица 6 класса МБОУ СОШ 33 ст. Архангельская Тихорецкий район Краснодарский край
Тема урока: «Сказки в музыке Римского- Корсакова» 900igr.net.
Могучая кучка II половина XIX века Звучит фрагмент симфонической сиюты Римского-Корсакова «Шехеразада»
Н.А.Римский-Корсаков ( ) Колеватовой Анастасии.
Тема урока: «Музыкальный сказочник». Родители Н.А. Римского-Корсакова.
Транксрипт:

РИМСКИЙ-КОРСАКОВ Николай Андреевич ( ) Римский-Корсаков родился в семье, далекой от художественных интересов. Родители, по семейной традиции, готовили мальчика к службе на флоте (моряками были дядя и старший брат). Хотя музыкальные способности выявились очень рано, серьезно заниматься в маленьком провинциальном городке было не у кого. Уроки фортепианной игры давала соседка, потом знакомая гувернантка и ученица этой гувернантки. Музыкальные впечатления дополняли народные песни в любительском исполнении матери и дяди и культовое пение в Тихвинском мужском монастыре. Римский-Корсаков родился в семье, далекой от художественных интересов. Родители, по семейной традиции, готовили мальчика к службе на флоте (моряками были дядя и старший брат). Хотя музыкальные способности выявились очень рано, серьезно заниматься в маленьком провинциальном городке было не у кого. Уроки фортепианной игры давала соседка, потом знакомая гувернантка и ученица этой гувернантки. Музыкальные впечатления дополняли народные песни в любительском исполнении матери и дяди и культовое пение в Тихвинском мужском монастыре.

В Петербурге, куда Римский-Корсаков приехал поступать в Морской корпус, он бывает в оперном театре и на концертах, узнает "Ивана Сусанина" и "Руслана и Людмилу" Глинки, симфонии Бетховена. В Петербурге же у него появляется наконец настоящий учитель - отличный пианист и образованный музыкант Ф. Канилле. Он познакомил его с М. Балакиревым, вокруг которого группировались молодые композиторы - М. Мусоргский, Ц. Кюи, позднее к ним присоединился А. Бородин (балакиревский кружок вошел в историю под названием "Могучая кучка"). Ни один из "кучкистов" не прошел курса специальной музыкальной подготовки. В Петербурге, куда Римский-Корсаков приехал поступать в Морской корпус, он бывает в оперном театре и на концертах, узнает "Ивана Сусанина" и "Руслана и Людмилу" Глинки, симфонии Бетховена. В Петербурге же у него появляется наконец настоящий учитель - отличный пианист и образованный музыкант Ф. Канилле. Он познакомил его с М. Балакиревым, вокруг которого группировались молодые композиторы - М. Мусоргский, Ц. Кюи, позднее к ним присоединился А. Бородин (балакиревский кружок вошел в историю под названием "Могучая кучка"). Ни один из "кучкистов" не прошел курса специальной музыкальной подготовки.

Система, по которой Балакирев готовил их к самостоятельной творческой деятельности, заключалась в следующем: сразу же он предлагал соответственную тему, а дальше под его руководством, в совместных обсуждениях, параллельно с изучением произведений крупнейших композиторов решались все возникавшие в процессе сочинения сложности. Система, по которой Балакирев готовил их к самостоятельной творческой деятельности, заключалась в следующем: сразу же он предлагал соответственную тему, а дальше под его руководством, в совместных обсуждениях, параллельно с изучением произведений крупнейших композиторов решались все возникавшие в процессе сочинения сложности. f7DLiY-k f7DLiY-k f7DLiY-k f7DLiY-k Клипер «Алмаз» Клипер «Алмаз» Между тем молодой композитор, закончивший Морской корпус, должен был отправиться в кругосветное плавание. К музыке и друзьям по искусству он вернулся лишь через 3 года. Между тем молодой композитор, закончивший Морской корпус, должен был отправиться в кругосветное плавание. К музыке и друзьям по искусству он вернулся лишь через 3 года.

В 1861 году Канилле познакомил Н. А. Римского-Корсакова с М. А. Балакиревым. Юный композитор сразу стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование его личности. В то время в кружок, помимо его главы Балакирева и самого Римского- Корсакова входили Цезарь Кюи и Модест Мусоргский. Руководивший работой более молодых коллег Балакирев не только подсказывал верные композиторские решения для создаваемых ими сочинений, но и помогал товарищам с инструментовкой. В 1861 году Канилле познакомил Н. А. Римского-Корсакова с М. А. Балакиревым. Юный композитор сразу стал членом Балакиревского кружка («Могучая кучка»), оказавшего решающее воздействие на формирование его личности. В то время в кружок, помимо его главы Балакирева и самого Римского- Корсакова входили Цезарь Кюи и Модест Мусоргский. Руководивший работой более молодых коллег Балакирев не только подсказывал верные композиторские решения для создаваемых ими сочинений, но и помогал товарищам с инструментовкой.1861 годуМ. А. Балакиревым Могучая кучка Цезарь Кюи Модест Мусоргский 1861 годуМ. А. Балакиревым Могучая кучка Цезарь Кюи Модест Мусоргский

Гениальная одаренность помогала Римскому- Корсакову быстро овладеть и музыкальной формой, и приемами сочинения, минуя школьные основы. Создавший сложные симфонические партитуры, композитор не знал самых азов музыкальной науки и не был знаком с необходимой терминологией. И вдруг предложение преподавать в консерватории!.. Гениальная одаренность помогала Римскому- Корсакову быстро овладеть и музыкальной формой, и приемами сочинения, минуя школьные основы. Создавший сложные симфонические партитуры, композитор не знал самых азов музыкальной науки и не был знаком с необходимой терминологией. И вдруг предложение преподавать в консерватории!.. ?v=7A55v84qaWI&feature=rela ted ?v=7A55v84qaWI&feature=rela ted ?v=7A55v84qaWI&feature=rela ted ?v=7A55v84qaWI&feature=rela ted

"Если б я хоть капельку поучился, если б я хоть на капельку знал более, нем знал в действительности, то для меня было бы ясно, что я не могу и не имею права взяться за предложенное мне дело, что пойти в профессора было бы с моей стороны и глупо, и недобросовестно", - вспоминал Римский-Корсаков. "Если б я хоть капельку поучился, если б я хоть на капельку знал более, нем знал в действительности, то для меня было бы ясно, что я не могу и не имею права взяться за предложенное мне дело, что пойти в профессора было бы с моей стороны и глупо, и недобросовестно", - вспоминал Римский-Корсаков. Но не недобросовестность, а высочайшую ответственность проявил он, начав учиться тем самым основам, которые должен был преподавать. Но не недобросовестность, а высочайшую ответственность проявил он, начав учиться тем самым основам, которые должен был преподавать. Более 40 лет длился творческий путь композитора. Творческая и музыкально-общественная деятельность Римского-Корсакова многогранна: композитор и дирижер, автор теоретических трудов и рецензий, редактор сочинений Мусоргского и Бородина, он оказал сильнейшее воздействие на развитие русской музыки. За 37 лет педагогической работы в консерватории у него училось более 200 композиторов. Его педагогическая деятельность имела неоценимое значение для развития национальных музыкальных культур Эстонии, Закавказья и Средней Азии Более 40 лет длился творческий путь композитора. Творческая и музыкально-общественная деятельность Римского-Корсакова многогранна: композитор и дирижер, автор теоретических трудов и рецензий, редактор сочинений Мусоргского и Бородина, он оказал сильнейшее воздействие на развитие русской музыки. За 37 лет педагогической работы в консерватории у него училось более 200 композиторов. Его педагогическая деятельность имела неоценимое значение для развития национальных музыкальных культур Эстонии, Закавказья и Средней Азии

В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства). В начале 90-х гг. наблюдался некоторый спад творческой деятельности (в этот период изучал философию, писал статьи, пересмотрел и отредактировал некоторые из своих прежних сочинений). Во 2-й половине 90-х гг. творчество приобрело исключительную интенсивность: появились оперы «Садко» (1896), «Царская невеста» (по Мею, 1898). Во время Революции Римский-Корсаков выступил с активной поддержкой требований бастующих студентов, открыто осудил действия реакционной администрации Петербургской консерватории (был уволен из консерватории, вернулся лишь после предоставления консерватории частичных автономных прав и смены руководства).

Умер Римский-Корсаков 20 июня 1908 года в имении Любенск вблизи города Луги. Умер Римский-Корсаков 20 июня 1908 года в имении Любенск вблизи города Луги.

Могила Римского-Корсакова и его супруги Надежды Николаевны на Тихвинском кладбище в Александро- Невской лавре (Санкт-Петербург) Тихвинском кладбище Александро- Невской лавре Санкт-Петербург Тихвинском кладбище Александро- Невской лавре Санкт-Петербург

Творчество Творчество Оперы: Псковитянка, Майская ночь, Снегурочка, Млада, Ночь перед Рождеством, Садко, Моцарт и Сальери, Боярыня Вера Шелога Царская невеста, Сказка о царе Салтане, Кащей бессмертный, Пан воевода Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии, Золотой петушок (всего 15) Псковитянка Майская ночь СнегурочкаМлада Ночь перед Рождеством СадкоМоцарт и Сальери Боярыня Вера Шелога Царская невеста Сказка о царе Салтане Кащей бессмертный Пан воевода Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии Золотой петушок Псковитянка Майская ночь СнегурочкаМлада Ночь перед Рождеством СадкоМоцарт и Сальери Боярыня Вера Шелога Царская невеста Сказка о царе Салтане Кащей бессмертный Пан воевода Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии Золотой петушок Симфонические произведения:Симфония 1 Симфония 1Симфония 1 Увертюра на темы трех русских песен Увертюра на темы трех русских песен Антар Антар (Симфония 2) Антар Симфония 3 Симфония 3 Шехеразада Шехеразада (Симфоническая картина) Шехеразада Испанское каприччио Испанское каприччио Светлый праздник Светлый праздник Духовная музыка, романсы, обработки русских народных песен, учебники, критические статьи и др