Пошаговая подготовка к ЕГЭ. Задание В4.. Подлежащее 1. Уставшие туристы к утру вернулись в отель. 2. Отдыхающие получили ключи и пошли в свои номера.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Виды односоставных предложений С главным членом - подлежащим С главным членом - сказуемым назывное (сущ. в Им.п.) опред.-личное (1 или 2 л. ед. и мн.ч.;
Advertisements

Односоставные предложения с главным членом сказуемым Определённо- личные предложения Неопределённо- личные предложения Обобщённо- личные предложения Безличные.
Подготовила: Балябина Александра, ученица 8 класса.
Тест по теме «Односоставные предложения». 1. Найди определённо-личное предложение А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты. Б. На пригорке то.
© Работу выполнил обучающийся 8 а класса МБВСОУ Открытой сменной общеобразовательной школы г. Инты Республики Коми Бобрецов Дмитрий.
Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК Учитель:МАЛКОВА Т.Г. Односоставные предложения 8 класс Урок рефлексии МАОУ СОШ п.ДЕМЯНСК.
Тема урока: «Определенно-личные предложения».. В чем отличие односоставных предложений от двусоставных? Какие виды односоставных предложений вы знаете?
Урок русского языка 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Презентация создана учителем русского языка и литературы Килийского УВК «ООШ I-III ступеней 3- лицей» Карадобри С.В.
Знать: o типы односоставных предложений; o способы выражения главных членов. Уметь: o отличать односоставные предложения от двусоставных; o находить односоставные.
Недвижный камыш. Не трепещет осока. Глубокая тишь. Безглагольность покоя. Луга убегают далеко-далеко. Во всем утомленье, глухое, немое. Войди на закате,
Урок- закрепление по теме «Безличные предложения».
Проверочный тест по теме: «Односоставные предложения» Учитель русского языка и литературы МОУ «Рамешковская СОШ» п.Рамешки Тверской области Боброва Наталья.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый Автор – Судакова С.Р.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Дидактический материал Односоставные предложения 8 класс.
Презентацию выполнила учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 33 г. Магнитогорска Логинова Т. В. Односоставные предложения.
Бороденко Е. В. « Листопад, листопад, листья жёлтые летят …»
Цель урока: п ознакомить учащихся с основными признаками полных и неполных предложений ; сферой их употребления. Семенова Л.В., учитель русского языка.
Урок – зачёт по теме «Синтаксис и пунктуация» 5 класс.
Транксрипт:

Пошаговая подготовка к ЕГЭ. Задание В4.

Подлежащее 1. Уставшие туристы к утру вернулись в отель. 2. Отдыхающие получили ключи и пошли в свои номера. 3. Кто - то захотел попить кофе. 4. И ваш покорный слуга предпочитает менее экстремальный отдых. 5. Средиземное море постоянно манит наших соотечественников. 6. Несколько туристов пили кофе в баре. 7. Некоторые из них заказали завтрак. 8. На этом острове отдыхать – тяжелая работа. Подлежащее 1. Уставшие туристы к утру вернулись в отель. 2. Отдыхающие получили ключи и пошли в свои номера. 3. Кто - то захотел попить кофе. 4. И ваш покорный слуга предпочитает менее экстремальный отдых. 5. Средиземное море постоянно манит наших соотечественников. 6. Несколько туристов пили кофе в баре. 7. Некоторые из них заказали завтрак. 8. На этом острове отдыхать – тяжелая работа.

Сказуемое 1. Я вам спою. 2. Солнце стало садиться. 3. Она продолжала улыбаться. 4. Ночь казалась волшебной. 5. Брови были сдвинуты. 6. Дважды два – четыре. 7. Море было синего цвета. Сказуемое 1. Я вам спою. 2. Солнце стало садиться. 3. Она продолжала улыбаться. 4. Ночь казалась волшебной. 5. Брови были сдвинуты. 6. Дважды два – четыре. 7. Море было синего цвета.

Неполное предложение 1. Я сделал шаг в сторону дороги, он – за мной. ( Он последовал за мной ). ( Пропущенный член предложения легко восстанавливается из речевой ситуации ). 2. Река вышла из берегов. Забурлила, широкой грязной полосой растеклась по равнине. ( Во втором предложении подлежащее восстанавливается из контекста ). Неполное предложение 1. Я сделал шаг в сторону дороги, он – за мной. ( Он последовал за мной ). ( Пропущенный член предложения легко восстанавливается из речевой ситуации ). 2. Река вышла из берегов. Забурлила, широкой грязной полосой растеклась по равнине. ( Во втором предложении подлежащее восстанавливается из контекста ).

1. Среди предложений 1-8 найдите неопределённо - личное предложение. Напишите его номер. (1) Магазин находился совсем близко от берега. (2) У прилавка стояло всего три покупателя. (3) Только я успел завернуть в газету полученную буханку, как с берега послышался короткий отходной гудок парохода. (4) Меня как будто кипятком ошпарили. (5) Чуть не сбив с ног входившего в магазин покупателя, я, не разбирая дороги, прямо по грязи бросился к берегу...(6) Пароход, уже набирая скорость, плыл посредине реки. (7) Я что - то кричал, поднимая руки, бежал вслед за пароходом по берегу, но скоро понял, что все это бесполезно. (8) Пароход скрылся за ближним поворотом, а я без сил опустился на какой - то трухлявый пенёк. ( Н. Вурдов )

3. Среди предложений 1-8 найдите определённо - личные предложения. Напишите их номера. (1) Госпиталь находился в здании бывшей гостиницы. (2) Меня поместили в пятнадцатую палату хирургического отделения. (3) Медленно тянулось время. (4) Один день похож на другой. (5) Больничный распорядок неизменен. (6) О чём только не передумаешь от обхода до обхода врача. (7) Вспоминаются годы учёбы в ФЗУ. (8) Начинаешь перебирать в памяти события тех дней … ( З. Сорокин )

4. Среди предложений 1-8 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер. (1) А в лесу уже темнеет, оттуда выползают хмурые сумерки. (2) С Элгуни мы свернули в протоку. (3) Она становится всё уже, уже. (4) Ветки деревьев задевают по лицу.(5) Со всех сторон, трубя в горны, к нам летят эскадрильи комаров. (6) Темнеет. (7) И вот уже тьма. (8) И в ней, как в сердце, стучит мотор катера. ( С. Воронин )

5. Среди предложений 1-6 найдите безличное предложение. Напишите его номер. (1) Я хорошо помню тот июльский день, когда мы провожали отца в рейс. (2) В порту было жарко и душно. (3) Горячее солнце накалило пыльную булыжную мостовую. (4) Лица у грузчиков были влажными от пота. (5) На реке – полный штиль. (6) В разогретом воздухе стоял крепкий запах тюленьего жира и соленой трески. ( Е. Коковин )

6. Среди предложений 1-4 найдите неопределённо - личное предложение. Напишите его номер. (1) Слышится блеянье ягнёнка. (2) Неужели уже выгнали стадо ? (3) Слишком ещё темно. (4) Это длинноносый кулик, бекас, забравшись в сумасшедшую вышину, под облака, кидается оттуда камнем вниз на неподвижно распущенных крыльях, и рулевые перья его хвоста, дрожа, производят странный звук, почти неотличимый от блеянья. ( Е. Дубровский )

7. Среди предложений 1-6 найдите безличные предложения. Напишите их номера. (1) Ещё вчера на дворе кружила сумасшедшая мартовская метель. (2) Вечером ветер переменился. (3) Стало тихо и совсем тепло. (4) В снег ударили капли нежданного весеннего дождя. (5) А на рассвете подморозило. (6) Только наша северная весна так легко играет ветрами и туманами, дождями и заморозками. ( Е. Коковин )

8. Среди предложений 1-7 найдите односоставное назывное предложение. Напишите его номер. (1) Чем ближе мы подлетаем, тем выше поднимается голец над тёмными пропастями, окружёнными отвесными скалами. (2) Неожиданно под самой папахой гольца появляется сигнальный дымок, явно предназначенный для нас. (3) Мы приближаемся. (4) Видим палатку на крошечной террасе, почти на самой макушке гольца. (5) А вот и люди. (6) Они неистово машут нам руками, наверное, кричат, хотя еще не уверены, что машина идет к ним. ( Г. Федосеев )

9. Среди предложений 1-10 найдите односоставное неопределённо - личное предложение. Напишите его номер. (1) Мать села за пианино, я в кресло рядом. (2) Когда - то давно она закончила институт культуры, актёрский факультет, потом играла в местном театре, потом вела театральный кружок в Доме творчества. (3) Но ей это не особо нравилось. (4) Она всю жизнь хотела быть знаменитой пианисткой. (5) Неудачный перелом руки сделал это невозможным, из училища по классу фортепиано ей пришлось уйти. (6) Меня отдали в музыкалку уже в пять лет.

10. Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения. (1) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (3) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (4) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. ( К. Паустовский ) 10. Среди предложений 1-4 найдите сложное, в состав которого входит односоставное безличное предложение. Напишите номер этого сложного предложения. (1) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера, барки и бригантины. (2) Они приходили из Карибского моря, из Леванта и Шотландии, из всех углов земли. (3) Приводили их шведские шкипера - неразговорчивые и честные люди. (4) Зимой корабли вмерзали в лед, их засыпало снегом. ( К. Паустовский )