«Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С.Пушкин. СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ПРАКТИКУМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сложносочиненное предложение Сложносочиненное предложение ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС Балуева Людмила Николаевна, учитель русского языка и литературы,
Advertisements

Сложносочиненное предложение Сложносочиненное предложение.
СЛОЖНОСОЧИНЁННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Выполнила учитель русского языка и литературы Пуговкина Т.М.
Урок – контроля по русскому языку в 9 классе. Знаки препинания в сложносочинённом предложении. МОУ ООШ с.Тамбовка Фёдоровского района Саратовской области.
Определите вид предложений (знаки не расставлены) 1.Утро знойное пахло резедой. 2.Не знаю что меня привлекает в этом юноше. 3.Полая вода сошла и она струилась.
Сложное предложение. ССП.. Сокращение названий сложных предложений. Сложносочиненное предложение ССП Сложноподчиненное предложение СПП Бессоюзное сложное.
Сложносочиненное предложение и знаки препинания в нём.
Сложносочиненные предложения Сложносочиненное предложение – это сложное предложение в котором два и более простых предложений связаны сочинительными союзами.
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Урок-практикум по теме «Сложносочиненное предложение». ЦЕЛЬ УРОКА: -обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Сложносочиненное предложение»;
То сам себя не понимал я, То мир не понимал меня.
Урок русского языка в 9 классе по теме: «Сложносочиненные предложения» с применением компьютерных технологий (программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской,
ОТВЕТ А. Предложение является сложным, если в нем несколько грамматических основ. Б. Простые предложения соединяются в сложные только при помощи союзов.
Открытый урок по теме: «Сложносочиненное предложение».
Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное предложение. Роль союза «и» в предложении» Урок русского языка в 5 классе. Тема: «Простое и сложное.
Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Тема урока: Однородные члены, связанные сочинительными союзами,
Бессоюзные сложные предложения Бессоюзные сложные предложения (урок обобщения, систематизации и проверки знаний)
З НАКИ ПРЕПИНАНИЯ В СЛОЖНОСОЧИНЕННОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. Сложносочиненное – это сложное предложение,в котором два и более простых предложений связаны сочинительным.
Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентацию выполнила: Геращенко.
Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентация к уроку « Сложное предложение и его виды» 6 класс Презентацию выполнила: Геращенко.
Транксрипт:

«Друзья мои, прекрасен наш союз!» А.С.Пушкин

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК-ПРАКТИКУМ 9 КЛАСС

Задачи урока: Будем повторять: сведения о сложносочинённом предложении; сочинительные союзы Будем учиться: отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки в ССП и в СПП с однородными членами, связанными сочинительными союзами

КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ: Сложное предложение Сложносочиненное предложение Пунктуация в ССП

ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Лож.. Вскач… Замуж… Иш… Зловещ… Увидиш… Не тревож…тесь Плащ… Подстрич… Колюч…

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Ложь Вскачь Замуж Ишь Зловещ Увидишь Не тревожьтесь Плащ Подстричь Колюч

Орфоэпическая разминка Вероисповедание Сливовый Торты Квартал Красивее Откупорить Афера Свекла Балованный Жалюзи

Проверь себя! Вероисповедание Сливовый Торты Квартал Красивее Откупорить Афера Свёкла Балованный Жалюзи

Послушай! (Образец правильной речи)

ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС

Хокку – японские трехстишия Справка: хокку – лирическое стихотворение; рифмы нет, важна звуковая организация трехстишия. Осень наступила- И кленовый желтый лист В ладонь мою упал…

Фронтальный опрос: - Какое предложение называется сложносочинённым? - Какие знаки препинания ставим в ССП? - Когда не ставится запятая между частями сложносочинённого предложения?

Союзный дождь «СОЮЗНЫЙ ДОЖДЬ»

Сочинительные союзы Соединительные Разделительные Противительные

СИНТАКСИЧЕСКАЯ разминка

1. Определите тип предложения: 1. Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе.

2. Определите тип предложения: 1. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.

3. Определите тип предложения: Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит.

4. Определите тип предложения: Вновь я посетил Тот уголок земли, где я провел Изгнанником два года незаметных.

5. Определите тип предложения: Луна сияла, июльская ночь была тиха.

Ответ на 1 вопрос ССП

Ответ на 2 вопрос ПП

Ответ на 3 вопрос ССП

Ответ на 4 вопрос СПП

Ответ на 5 вопрос БСП

Знаки препинания между частями сложносочиненного предложения Части сложносочиненного предложения разделяются запятой. Например: Весь день в лесу был золотой, а вечером заря горела в полнеба

В сложносочиненном предложении запятая не ставится: 1. Если его части объединены общим второстепенным членом. 2. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями. Это кто такие и что им надобно? Как хороша эта девушка и как она умна! Гармонь, играй и веселитесь, люди!

В каком предложении запятая не нужна? 1. Становилось жарко и я поспешил домой. 2. Сумерки приближались и надо было торопиться. 3. Вот крик и снова все затихло. 4. От кого письмо и что в нем сообщается?

Последний день осени…

ФИЗМИНУТКА!

Найди соответствие 4.[=] - и [ _ =]. 3.[=], либо =___]. 6.[=] либо [= ___]. 5.[ ____=], и [__= ]. 5.[ ____=], и [__= ]. 2.[___= и = ]. 1.[ = или =] 1. Черемуха душистая, развесившись, стоит, и зелень золотистая на солнышке горит. 2. Чуть слышно по земле прошелся ветер и разбудил камыш на берегу. 3. Дари щедрее людям счастье - и сам ты будешь им богат. 4. Останься до утра под сенью нашего шатра или пробудь у нас и доле. 5. Всюду раздавался громкий смех либо гремела веселая песня.

Ключ 1 предл. – 5 схема

ТЕСТ

1. Найдите сложное предложение А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют. Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет. В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело. Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы. Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить. В. Месяца не было, звезды тоже не светили. Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

3. Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть. Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки. В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик. Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь. Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет. В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг. Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены) А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени. Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни. В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма. Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

Взаимоконтроль 1. В 2. Б 3. Б 4. Б 5.Б

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЦЗАЦЗУАНЬ – комическое изречение китайских писателей (начиная с XI века), подаваемые в виде перечня ситуаций, объединенных одним названием): Люблю: болтать ногами, сидя на мостике у реки; слушать, как за окном шумит дождь; когда вся семья собирается вечером за ужином; ездить в поездах дальнего следования и смотреть в окно со второй полки.

РЕФЛЕКСИЯ…