Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 9 классе Сложносочинённые предложения. Повторение и обобщение знаний.
Advertisements

Двенадцатое октября. Классная работа. Знаки препинания в ССП.
Фестиваль медиауроков Абросимова Дарья Сергеевна учитель русского языка и литературы МКОУ « Ильинская СОШ »
Урок-обобщение Цели урока: 1. Проверить 2. Отработать 3. Научиться.
9 КЛАСС Синтаксис сложного предложения. Сложное предложение - это такое предложение, которое имеет в своем составе не менее двух грамматических основ.
©Лебедева Евгения Игоревна, учитель русского языка МКОУ Новлянской основной общеобразовательной школы.
Уметь правильно определять вид связи сложного предложения. Выполнять синтаксический разбор сложного предложения. Особенности строения сложного предложения;
У, всё, получится, нас, сегодня.. У нас всё сегодня получится.
Сложное предложение 5 класс Разумовская
Не место красит человека, а человек место. Не место красит человека, а человек место. Мягко стелет, да жестко спать. Мягко стелет, да жестко спать.
Сложные предложения Работу выполнила обучающаяся 9 а класса МБВСОУ ОСОШ Флегонтова Анастасия.
Простое и сложное предложение. Презентация к уроку по русскому языку (5 класс)
Определение вида связи (подчинение, сочинение, бессоюзие) между частями сложного предложения.
Сложноподчиненное предложение. Человек должен быть наделен фантазией, чтобы творить. ] [ ( ) для чего?
Перед нами слова: У, все, получиться, нас, сегодня. Составьте из этих слов предложение.
Сложное предложение Урок подготовки к ЕГЭ и ГИА в 9 – 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Сложноподчиненное предложение. Повторение и обобщение изученного.
Оптимальные формы и методы работы при подготовке к решению задания А10 Крайник О.М. ФГБОУ ВПО «АлтГПА» Структура предложения.
Готовимся к ГИА по русскому языку Тренажер В 6, В 7 Тренажер В 6, В 7.
Продолжить подготовку к ГИА повторить опознавательные признаки сложного предложения; познакомиться с основными признаками СПП и средствами связи в этих.
Транксрипт:

Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию Я. А. Коменский

Дополните схему: Сложные предложения Союзны е Бессоюзн ые Сложноподч иненные

Сложные предложения Союзные Бессоюзны е Сложносочин енные Сложноподчин енные

Они уселись на террасе, и многие рыбаки подсмеивались над стариком, но он был на них не в обиде. [ ],и [ ], но [ ]. То ли белая курица ей не попадалась, то ли слова Соньки запали ей в душу. То ли[ ], то ли[ ].

Найдите «четвертое лишнее» 1. Дом невелик, да скучать не велит. 2. Хлеб да каша – пища наша. 3. Маленький, да удаленький. 4. Хороша Маша, да не наша.

Найдите «четвертое лишнее» 1. Дом невелик, да скучать не велит. 2. Хлеб да каша – пища наша. 3. Маленький, да удаленький. 4. Хороша Маша, да не наша.

Готовимся к ГИА Задание В 7 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятую(ые) между частями сложносочинённого предложения.

Алгоритм выполнения задания В7: 1) определите, сколько грамматических основ имеется в данном предложении: если одна грамматическая основа, то предложение будет простым; если две и более грамматической основы, то предложение будет сложным

2) Выявите границы простых предложений в составе сложного 3) Посмотрите, как связаны между собой простые предложения в составе сложного: Только если сочинительные союзы соединяют простые предложения в составе сложного, тогда мы определяем данную синтаксическую конструкцию как сложносочиненное предложение.

Рефлексия Главным для меня на уроке было то, … Меня порадовало на уроке то, … Теперь я буду знать, что … Меня огорчило то, что … Теперь я буду знать, что … Я рад, что… Я хотел бы, чтобы…

Домашнее задание Для всех: Подготовиться к контрольной работе, повторить параграфы 11-17, повторить правила. Пройти тесты на сайте ELSCHOOL45 – система электронного обучения Средние оценки выписать в карточку 2 (там же указаны все ссылки для выполнения домашнего задания) Подготовиться к контрольной работе вам поможет Справочник Д.Э. Розенталя

Домашнее задание Задания по выбору: «3» - повторить параграфы 11-17, упр.82 (ч.I) «4», «5» - повторить параграфы 11-17, рассмотреть на вклейке репродукцию картины В.Цыплакова «Мороз и солнце», составить небольшой рассказ, используя как можно больше ССП с разными видами союзов