Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приложение к уроку 14. Тема: Строение сложноподчиненного предложения. Схемы СПП Пуховикова Е.Н., учитель русского языка и литературы МАОУ ООШ ст. Тулебля.
Advertisements

Сложноподчиненные предложения. Цель: Показать виды СПП и рассказать о них. Показать виды СПП и рассказать о них.
Сложноподчиненное предложение Ховрич Ольга 9 класс.
9 класс Сложноподчиненное предложение. Строение сложноподчинен ного предложения, знаки препинания СПП включает в себя главное и придаточное(ые) предложения.
Cложноподчиненное предложение. Актуальность проекта: Настоящий проект рассматривает применение нового вида сложного предложения – сложноподчиненного предложения,
Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы ЛУШНИКОВОЙ СВЕТЛАНОЙ АНАТОЛЬЕВНОЙ.
Повторение по теме «Сложноподчиненные предложения»
Сложноподчиненные предложения. Проблемный вопрос: Является ли предложение Висячие сады Семирамиды были построены небезызвестным вавилонским царём Навуходоносором,
Урок русского языка в 9 классе. познакомиться с видами сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями,
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ «Заговори, чтобы я тебя увидел.»
Сложноподчинённые предложения. Ч то это такое? С троение СПП. О сновные группы СПП. С интаксический разбор СПП. Содержание.
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Красная Кудрявка Черноситова Надежда Викторовна.
Урок русского языка в 9 – м классе на тему :. * Задачи: 1. Формировать умение распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
Уроки Придаточные предложения места и времени Цель урока: Формирование умений отличать придаточные места и времени от других видов придаточных и.
СЛОЖНОПОДЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ПРИДАТОЧНЫМ РАСШИРЯЙ ПОЗНАНИЯ ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ? ЗАЧЕМ ТЕБЕ ЭТО НАДО? ПРИОБРЕТАЙ НАВЫКИ ПРОВЕРЬ СЕБЯ РАЗВИВАЙ.
Сложноподчиненное предложение с придаточным определительным Л.Ж.Успанова, учитель русского языка и литературы. Муниципальное образовательное учреждение.
Виды придаточных предложений Выполнила:Альт Е. Проверила:Беляева З.П год.
- это предложения, которые включают главное и одно или несколько придаточных предложений, придаточные подчиняются главному и отвечают на вопросы членов.
Тема: Виды сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными изъяснительными и определительными.
Транксрипт:

Тема: «Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным»

Цель урока: закрепить алгоритм распознавания структуры СПП, дать общее представление о придаточных изъяснительных, показать особенности СПП с придаточными изъяснительными, научить грамотно оформлять предложения с данной структурой, развивать орфографические и пунктуационные навыки. Задачи: - обучающие: формирование умения находить главную и придаточную часть СПП, составлять их схемы, знакомство с особенностями придаточных изъяснительных, формирование умений различать союзы и союзные слова; -развивающие: обогащение речевой практики учащихся на основе использования синтаксической конструкции СПП с придаточными изъяснительными, развитие внимания, памяти, логического мышления; -воспитательные: развитие языкового чутья и воспитание бережного отношения к родному языку на основе работы с текстом.

Текст для анализа (1)«Низко кланяюсь и по-сыновьи целую твою пресную землю, донская, казачьей, не ржавеющей кровью политая степь!» (2)Трудно было страстно и нежно выразить любовь к отчему краю, к родной земле, с которой ты связан и повенчан на веки вечные от первого крика до последнего вздоха. (3)С вешенскими зорями и закатами, на терпком полынном ветру надо было впитать в себя все, что лежало вокруг, уходило далеко в трагические и мужественные страницы истории донского, казачьего круга. (4)И чтобы потом со всей силой невиданного таланта ответить своей земле, воздать сторицей за любовь и ласку, а главное - за неповторимость самой земли и тех, кто живя на ней, прошел огненные купели, сохранив в нелегких и непростых своих характерах святую, неистребимую преданность Родине. (М.А.Шолохов)

Формулирование темы, цели урока. -Как бы вы сформулировали основную мысль текста? -Какие ключевые слова помогли вам определить основную мысль? -В каком стиле написан текст? -К какому типу речи относится текст? - Какие языковые средства, характерные для данного стиля, присутствуют? - Сколько в данном тексте СП? -Как вы определили? -Найдите СПП с придаточным определительным, пользуясь алгоритмом распознавания структуры СПП. -Используя алгоритм, определите вид придаточного предложения. -А какой вопрос можно задать к придаточному? -О каком виде придаточных пойдет речь на нашем уроке? - Что вы сегодня должны сделать, чтобы научиться определять придаточные изъяснительные ?

Электронное задание "Определите вид придаточного предложения". Вариант 1 Прочитайте примеры. Определите вид придаточных предложений в составе сложного. Она не сводит глаз с дороги, что идёт через рощу. (И.А. Гончаров) Затем они говорят о пустяках, которые потом Казаков никогда не вспомнит. (A.И. Куприн) Бывают дни, когда жизнь представляется нам особенно ясной и слаженной. ( К.Г. Паустовский) О придаточные подлежащные О придаточные сказуемные О придаточные определительные 34fbee7738f1/index_listing.html

Вид Вопросы Союзы Союзные слова Указательные слова Опреде-какой? какой,тот, та- лительныечей?которыйкой, таков каков,каждый, чей,всякий, кто,любой,все что, где Изъяс-вопросычто, что-кто,то, тот нитель-падежейбы, как,что, ные будто, какчей, как, будто,отчего, словнозачем, почему, где, когда, куда, сколько Обсто- ятельст- венные: местагде?где,там, куда?куда,туда, откуда?откудаоттуда, везде, всюду временикогда?когда, пока,тогда, как как толь-до тех долго?ко, лишь пор

Изучаем новый материал - Составьте устное высказывание по теме, используя теоретические сведения п. 12 и таблицу в учебнике стр. 61; - сравните полученные данные с таблицей ЭОР; - составьте сравнительную таблицу «Союзы и союзные слова» на основе схемы ЭОР

00ee-00b c /60660/?interface=pupil&class=51&subject=8 Я не люблю споры. Я не люблю, когда спорят 00ee-00b c /60660/?interface=pupil&class=51&subject=8 Я не люблю споры. Я не люблю, когда спорят 00ee-00b c /60660/?interface=pupil&class=51&subject=8 00ee-00b c /60660/?interface=pupil&class=51&subject=8

Просмотрите анимацию. Сделайте вывод: какая разница - между союзным словом и союзом что ? Петя думал, что подарить другу. Петя решил, что лучший подарок - книга

Просмотрите анимацию. Сделайте вывод: какая разница - между союзным словом и союзом что ? Петя думал, что подарить другу. Петя решил: лучший подарок - книга

Вывод: Союзное слово что можно заменить значимыми словами: Петя думал, что подарить другу. = Петя думал, ракетку, мяч или книгу подарить другу. Союз что можно убрать из предложения: Петя решил, что лучший подарок - книга. = Петя решил: лучший подарок - книга.

7ec5cad43d52/61577/?interface=pupil&class=51&subject=8 Электронное задание "Определите вид придаточного предложения". Вариант 1 Прочитайте примеры. Определите вид придаточных предложений в составе сложного. Толька вдруг почувствовал, что сук очень твёрдый и не такой уж толстый. (В. Крапивин) Все смотрели, как разворачиваются и заходят с тыла самолёты. (К.А. Федин) Я спросил у Кати, куда она делась. ( В.Каверин) А) придаточное дополнительное Б) придаточные определительные В) придаточные подлежащные

ec5cad43d52/61577/?interface=pupil&class=51&subject=8 Электронное задание "Придаточные дополнительные. Знаки препинания", Вариант 1 Объясните постановку знаков препинания между частями сложноподчинённого предложения. Кирилл слышал, как в теле его сжалась каждая мышца. (К.А.Федин) А) Запятая после придаточного дополнительного перед главным в сложноподчинённом предложении. Б) Запятая перед придаточным дополнительным после главного в сложноподчинённом предложении. В) Выделяется придаточное дополнительное внутри главного в сложноподчинённом предложении.

Рефлексия - Что нового о СПП вы узнали? - Чему вы научились на уроке? - Какие навыки и умения, приобретенные сегодня, вам пригодятся на других предметах?

Домашнее задание п. 12, упр вариант - задание 1,объяснить смысл одной из пословиц п. 12, упр вариант - списать пословицы, расставить знаки препинания, определить вид придаточного предложения, составить схемы