Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© Ольга Михайловна Носова Дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Но каждый должен самореализоваться.
Advertisements

Кузина Людмила Петровна, учитель начальных классов МБОУ «Кадетская школа 14» МБОУ «Кадетская школа 14»
Выполнила учитель рус. языка Долгих Т.В.. « Я слышу- я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю- я усваиваю.»
Домашнее задание как условие личностно ориентированного обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 4 п. Чернянка» «СОШ 4 п.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
Русский язык Имя прилагательное как часть речи (обобщение)
Использование ИКТ для развития словарного запаса у обучающихся 5-6 классов СКОУ V вида во внеурочной деятельности. Выполнила: учитель-логопед первой категории.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
МОУ «Михневская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района. Учитель Кравченко Е.Ю.
ТЕМА: ПОДБОР ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ (2 КЛАСС) Анализ урока русского языка.
Д А И Б В Ж Е ЗКА Б В Ж З Е К Развитие исследовательской деятельности и формирование коммуникативных навыков через интеграцию урочной.
МБОУ СОШ 115 Методическая разработка раздела учебной программы 9 класс. Русский язык. УМК: Программы для общеобразовательных учреждений Русский язык 5-11.
Электронное учебно – практическое пособие по русскому языку для 2 – 3 классов « Состав слова »
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Структурно-логическая цепочка предметов в 3 классе по предмету окружающий мир (комплект «Школа России») Как устроен мир Эта удивительная природа Наша.
Внеурочная деятельность позволяет проявить и развить разные способности: -творческие; -организаторские; -исследовательские; -ораторские;
Самоанализ открытого урока учитель английского языка первой квалификационной категории Кошкина Г.Ф.
Урок-проект во 2 классе Тема: «Наши странички в учебнике математики». Работу выполнила: Головчак Ирина Ивановна учитель начальных классов МКОУ Кумылженская.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Транксрипт:

Урок русского языка в 3 классе Учитель начальных классов МБОУ СОШ 13 г. Александров Владимирской области Резниченко Л.П.

Тема урока «Употребление имён прилагательных в речи»

Цели урока: 1. Углубить знания о именах прилагательных; уточнить представления ребят о синонимах и антонимах; формировать умение употреблять имена прилагательные грамотно в устной и письменной речи. 2. Развивать внимание, память, мышление. 3. Формировать орфографическую зоркость.

Задачи : 1. Познавательные: познакомить с ролью прилагательных, синонимов, антонимов в речи. 2. Формировать исследовательские умения через использование приёмов анализа, сравнения, классификации, наблюдения. 3.Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи. 3.Развивающие: содействовать развитию фонематического слуха; познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти и внимания; развитию речи. 4.Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Задачи: 4.Воспитательные: способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету. Формировать коммуникативные умения. Развитие личностных качеств: целеустремлённости - через выработку потребности ставить перед собой цели и достигать их, чувства собственного достоинства - через формирование адекватной самооценки у учащихся.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии: - личностно – ориентированного обучения; - словесной продуктивной и творческой деятельности; - педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия); - информационно- коммуникативная технология.

Ожидаемые результаты: - повышение активности мыслительной деятельности учащихся; - улучшение результатов обучения; - развитие творчества у учащихся.

Чистописание («Ж», «Ч»)

Выберите определения, которые относятся только к именам прилагательным Обозначают предмет. Обозначают действия предметов. Обозначают признаки предметов, событий, действий, и. т. д.

Задание для двух вариантов: - Подберите и запишите подходящие слова к пословицам: Не смейся над ………….., сам будешь …………... ……………….. мир лучше …………. войны. …………… нищий богаче ………………. короля. Нет ………………… земли, есть ………… хозяин. (Плохой, больного, старым, здоровый, хорошей, нерадивый, бывалым, хорошей)

Взаимопроверка Не смейся над старым, сам будешь бывалым. Плохой мир лучше хорошей войны. Здоровый нищий богаче больного короля. Нет плохой земли, есть нерадивый хозяин.

Работа в группах Найдите значение слов в словарях: Антонимы - …………………………………………………… ……………………………………………………………………….. Синонимы - …………………………………………………… ………………………………………………………………………..

Вывод: Следовательно в тексте представлены антонимы выраженные именами прилагательными: плохой – хорошей, здоровый – больного; а также синонимы: старым – бывалым, плохой – нерадивый.

Физкультминутка

Работа с учебником 1. с.104 упражнение 7 -Запишем текст на доске и выполним синтаксический разбор 2 предложения. 2. Самостоятельная работа – упражнение 8 3. Сложное прилагательное трудолюбивые разберите по составу.

Итог урока -Ребята, какие слова относятся к именам прилагательным? - Какую роль играют имена прилагательные в нашей речи? Что такое синонимы и антонимы?

Рефлексия - Справились ли мы с поставленной в начале урока задачей? Почему вы так думаете? Было ли вам трудно? Почему? Что понравилось на уроке?

Домашнее задание Выполнить упражнение 6 стр. 103 (учебник Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык 3 класс – вторая часть» По УМК «Школа России»

Спасибо за работу на уроке!