системный электронный маркетинг
Как мы за 6 лет перешли от SEO...
...к системному электронному маркетингу
Почему больше ни у кого в России не получилось и что делать.
Давайте историю, а
У нас было две волны
Отказались от любых гарантий и стали работать по часам
1. Работа над клиентскими проектами состоит из трех этапов: исследование и анализ текущей ситуации, разработка стратегии и позиционирования, ведение маркетинговых активностей и корректировка результатов. 2. Клиентские проекты длятся минимум 2 года, ведь в большинстве случаев только за такой срок можно оценить эффективность разработанной стратегии и позиционирования. 3. Работа с клиентом ведется не за промежуточные метрики и надуманные гарантии, а за рабочие часы специалистов. Работа только после 100% оплаты. 4. В среднем стоимость часа работы евро. Аналитический этап ~ евро, ~3 месяца, Этап разработки стратегии и позиционирования чуть меньше года, ~ евро, Этап внедрения ~ евро, ~ 10 месяцев.
клиенты Было Стало 80 -> 15
2013 год посмотрели, что стало с бывшими клиентами 30 далеко не самых маленьких компаний больше не существовало 15 по-прежнему работали с нами и развивались
Что такое поисковый маркетинг 1. Органический поиск и сниппеты 2. Контекстная реклама 3. Медийная реклама на поиске 4. Ретаргетинг 5. Сервисы поисковых систем Карты Видео Картинки Маркет Новости Острова
Поисковый маркетинг
Март 2014 (объявления об отмене ссылочного) -> Июнь 2014 (НПС исчезает, коммерческую выдачу штормит) -> Август 2014 (ещё один этап отключения ссылк)
Отслеживание переходов по ссылкам через выдачу, браузер и Метрику
Бизнес-модель компании Стратегия развития бизнеса Карта целей интернет-маркетинга всего бизнеса Стратегия маркетинга компании Стратегия электронного маркетинга Маркетинг-микс (тактика) Вложенность стратегии и маркетинга по возрастанию сложности, детализации и интеграции с бизнесом. Стратегия интернет- маркетинга Отражение рынка в интернете
90% предложений на рынке решает все проблемы клиентов, но для 10% компаний предложений в принципе нет. 90% агентств полностью выполняют запросы большинства компаний Но для 10% компаний на рынке предложений в принципе нет
90% получают то, что просят. Но просят они не всегда правильно. Компании получают то, что сами просят: позиции, трафик, конверсии, звонки, лиды, юзабилити сайта, креатив, промо- сайт, спецпроект
IT-служба может значительно улучшить вашу компанию, но вы же не просите их развивать ваш бизнес.
Итого, что у нас может получиться Маркетинг Интернет частая смена агентств, вина всегда на подрядчике, непонимание целей и задач собственного бизнеса, сокрытие любых бизнес-даных, it-инфрастуктура слабая, менеджеры слабые можно продать всё, что угодно - схемы, тарифы, креативы, главное красиво объяснить, на рынке нет агентства, способного решить сложные задачи маркетинга, самим объединять подрядчиков не хватает знаний, it не завязано с интернетом, потеря времени и конкурентного преимущества, опасность при смещении рынка в интернет потерять всё работа по тарифам и схемам, навязанным агентствами командная игра агентство - партнёр принятия решений на основе данных коллективно с агентством участие IT-инфраструкуры в интернет- маркетинге, образуя электронную систему, предоставление данных по финансам агентству-партнёру повезло с агентской реализацией, но в итоге всё рушится, так как в интернете одно, а на деле всё плохо инструментальный успех ещё больше затуманивает маркетинг самая опасная ситуация из всех!
Вам кажется, что SEO + контекстная реклама – это всё, что нужно для повышения продаж?
На самом деле, ваши усилия задают очень узкий фокус возможностей и вы теряете рынок.
Проблема 1 Продажи продажам рознь 1.Прямые, косвенные 2.Офлайн, онлайн 3. Рекомендательные 4. От разного спроса* 5. Повторные * Проще продать на сформированном, труднее, когда потребности нет, но формируя потребность вы получаете шикарное преимущество.
Проблема 2 Использование неверного показателя ROI вместо CLV/CRV Вместо мгновенного индикатора ROI нужно использовать накопительную систему CLV/CRV b соответствующим образом выстраивать веб-аналитику и стыковать её с IT-инфраструктурой бизнеса.
Проблема 3 Ограниченный выбор аудитории После отключения объявлений в Директе рекламодатели не могут компенсировать за счет показов в органической выдаче в среднем 85% рекламных кликов.
Проблема 4 Только сформированный спрос Вы не нацеливаетесь на работу с несформированным, конкурентным и смежным спросом. Нет стратегий информирования и рекомендаций (не прямая оплачиваемая реклама).
Проблема 5 Ориентация на разовую первичную продажу Ориентация на разовую продажу, а не на удержание, рекомендации и жизненные циклы.
Проблема 6 Вы не формируете рынок Вы не образовываете, не обучаете свой рынок, не расширяете спрос, не формируете новые ожидания и возможности.
Проблема 7 Аналитика до продаж не полная Не умение использовать правильные инструменты веб- аналитики (подмена понятий, эффективность на бумаге)
Проблема 8 Пропуск «P» и «С» Слабая стыковка маркетинга в интернете с бизнесом. Обычно вас интересует только понимание уровня Product и Price (что за продукт его характеристики, УТП, сколько стоит), реже Customer (кому надо, зачем, что решает) – остальные 3C и 5P остаются за кадром. Часто вместо Communication используетя Promotion (как в случае с контекстной рекламой).
Проблема 9 Вы не получаете долгосрочного конкурентного преимущества
Усиление классического маркетинга
Поиск, обработка и конвертация сегментов аудитории, о которых вы часто не задумываетесь
Стабильный поток заявок по всем сегментам аудитории, независимый от платной рекламы
Отчет до прибыли за каждый рубль рекламного бюджета
Построение единого продвижения и контроль продаж у дилеров
Построение телефонии и контроль заявок по телефону
Обучение, автоматизации и контроль продаж, внедрение CRM
Кейс 1
было 35 запросов, стало 900
Кейс 1 Далее необходимо эти запросы разбить на кластеры под каждый сегмент. И рассортировать эти кластеры по конкретным разделам и страницам сайта.
Кейс 1
Мы придумали и создали портал под несформированный и конкурентный спрос
Кейс 1
1. В итоге собираем 10% трафика в тематике 2. Обогнали по трафику самого сильного конкурента в 2 раза 3. Планируем в следующем году собрать 25% трафика в тематике
Кейс 1 Но нужно решать проблему с регионами
Кейс 1 Автоматическая система дилерских сайтов 1. Единая веб-аналитика и KPI 2. Автоматическая уникализация текстов 3. Качественная единая SEO-оптимизация 4. Каждый сайт – представитель в своём регионе, зарегистрированный в Яндексе
Кейс 1 1. Расшириили семантическое ядро с 35 запросов до 900 (вся тематика) 2. Нашли у конкурентов хитрые схемы работы (по seo, контексту и контенту) – переняли их и улучшили 3. Сделали новый сайт, куда вписали всё ядро и собрали весь трафик в тематике, обогнав конкурента по охвату (в 2 раза) 4. Охватили все регионы и города сбыта (раньше это не было учтено в продвижении) 5. Новый сайт подстраивается под регион, под запросы и сделан подо все сегменты аудитории (их 6) 6. Создали портал под несформированный и конкурентный спрос 7. Региональная экспансия за счет потенциала сайтов дилеров
Кейс 1
Кейс 2
Всё в ТОПе, бизнес - в ж.. е
Кейс 3
Что говорит SEO-компания 75 запросов – всё в ТОПе по всем регионам Около рублей в месяц с клиента Трафик вырос в 7 раз
Кейс 3 Что по факту Запросов 5000 только в первом приближении 9000 рублей затрат на ссылки у SEO-компании Сайт никогда не продвигался, 2000 года, компания даёт телек, радио, наружку, куча ссылок на форумах, блогах, порталах
Кейс 3 Что по факту 2% трафика сайт собирал из возможного сайт не соответствовал бизнесу, маркетингу, сегментам ЦА, юзабилити (seo-компания нафигачила тексты на старый сайт)
Кейс 3
Будем друзьями!