О формах взаимодействия медицинских и фармацевтических вузов с территориальными органами практического здравоохранения в вопросах совершенствования оказания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Advertisements

О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
1 Выплаты стимулирующего характера в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Пермского края на годы.
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (Система медицинского страхования была введена Законом РФ «О медицинском страховании граждан в.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Шойко Сергей Валентинович, директор ГУ ТФОМС граждан Иркутской области.
Федеральный закон об образовании в Российской Федерации Глава 13. Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования.
Об устранении замечаний по результатам проверки прокуратурой Иркутской области реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы модернизации здравоохранения.
Формирование муниципального задания, мониторинг его выполнения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации Заместитель министра здравоохранения А. А. Гильманов КАЗАНЬ принят
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
«Изменения, связанные с предоставлением дошкольного и дополнительного образования в связи с принятием федерального закона от ФЗ «Об образовании.
О полномочиях органов местного самоуправления в рамках реализации федерального законодательства Начальник отдела по правовой работе управления по организации.
Транксрипт:

О формах взаимодействия медицинских и фармацевтических вузов с территориальными органами практического здравоохранения в вопросах совершенствования оказания медицинской помощи населению. Профессор С.Ф. Багненко, профессор А.И. Яременко Первый Санкт- Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова

Закон об образовании в РФ Статья 82. Особенности реализации профессиональных образовательных программ медицинского образования и фармацевтического образования 4. Практическая подготовка лиц, получающих среднее медицинское образование или среднее фармацевтическое образование либо высшее медицинское образование или высшее фармацевтическое образование, а также дополнительное профессиональное образование, обеспечивается путем их участия в осуществлении медицинской деятельности или фармацевтической деятельности в соответствии с образовательными программами и организуется: 1) в образовательных и научных организациях, осуществляющих медицинскую деятельность или фармацевтическую деятельность (клиники); 2) в медицинских организациях, в том числе медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);

Закон об образовании в РФ Статья 15. Сетевая форма реализации образовательных программ 1. Сетевая форма реализации образовательных программ (далее - сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций. В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы наряду с организациями, осуществляющими образовательную деятельность, также могут участвовать научные организации, медицинские организации, организации культуры, физкультурно- спортивные и иные организации, обладающие ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных соответствующей образовательной программой.

Целевой прием 269 студентов (50% от КЦП). Более 20 субъектов РФ мест в общежитиях. Производственная и учебная практика (заказчик обязуется организовать практику граждан, заключивших договор о целевом обучении, в соответствии с учебными планами исполнителя. ТИПОВАЯ ФОРМА договора о целевом приеме Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. N 1076).

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Статья 30. Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию 1. Тарифы на оплату медицинской помощи рассчитываются в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования.методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в составе правил обязательного медицинского страхования, и включают в себя статьи затрат, установленные территориальной программой обязательного медицинского страхования. 2. Тарифы на оплату медицинской помощи устанавливаются тарифным соглашением между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальным фондом, страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом.статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", и профессиональными союзами медицинских работников или их объединениями (ассоциациями), включенными в состав комиссии, создаваемой в субъекте Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона. Требования к структуре и содержанию указанного тарифного соглашения устанавливаются Федеральным фондом. (в ред. Федеральных законов от N 213-ФЗ, от N 317-ФЗ)N 213-ФЗ, от N 317-ФЗ) 3. Тарифы на оплату медицинской помощи в одной медицинской организации являются едиными для всех страховых медицинских организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, оплачивающих медицинскую помощь в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а также в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования. 4. Структура тарифа на оплату медицинской помощи устанавливается настоящим Федеральным законом. законом.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7. Структура тарифа на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу. (в ред. Федерального закона от N 317-ФЗ)закона от N 317-ФЗ)

Основные пути решения проблемы качества практической подготовки специалистов медицинского профиля. I Организационно-правовое и медико-экономическое обеспечение деятельности клинических кафедр медицинских ВУЗов. Введение в действие Положения о клинической базе медицинской организации. II Определение статуса профессорско-преподавательского состава клинических кафедр медицинских ВУЗов Дополнительное финансирование (компенсация издержек) медицинских организаций, в составе которых действуют клинические базы. III Снижение оттока высококвалифицированных кадров из медицинских ВУЗов в практическое здравоохранение. Использование в качестве клинических баз - лучших подразделений медицинских организаций системы здравоохранения

Что дает повышающий коэффициент в системе ОМС? Заинтересованность медицинской организации в привлечении специалистов медицинских ВУЗов и организации педагогического процесса. Мотивацию медицинскому ВУЗу для того, чтобы в качестве преподавателей привлекались сильные, высококлассные специалисты, которые востребованы в этих медицинских организациях, которые могут исполнять роль методистов и консультантов. У медицинского ВУЗа появляется возможность выбора наиболее сильных клинических образовательных баз.

Модели управления подразделениями медицинских организаций. Зам. руководителя Руководитель клинической базы Зам. руководителя Заведующий отделением Заведующий отделением Руководитель МО Заведующий отделением Руководитель МО Зам. руководителя Зам. руководителя Руководитель клинической базы Руководитель клинической базы Заведующий отделением Заведующий отделением Заведующий отделением Больничные ординаторы Больничные ординаторы Больничные ординаторы Больничные ординаторы Больничные ординаторы Больничные ординаторы

Действующая модель организации работы подразделения медицинской организации. II I Заведующий отделением Больничные ординаторы

Модель организации клинической базы медицинской организации. III II I Руководитель клинической базы медицинской организации Преподавательский состав клинической базы медицинской организации Лица, получающие додипломное образование Лица, получающие после- дипломное образование Заведующий отделением медицинской организации Больничные ординаторы

Изменение штата отделения клинической медицинской организации руководитель преподаватель обучающиеся Главный врач Зав. отделением Больничные ординаторы Начмед

Структура издержек на содержание отделения медицинской организации. Отделение медицинской организации Отделение, являющиеся клинической базой медицинской организации Административно- хозяйственные расходы Расходы на лечебно- диагностическсиий процесс Расходы на содержание клинической базы Административно- хозяйственные расходы Расходы на лечебно- диагностическсиий процесс

Источники финансирования разных видов медицинской помощи, оказываемой клиническими базами медицинских организаций. Источники финансирования и виды медицинской помощи. Источники финансирования и виды медицинской помощи. Федеральный фонд ОМС Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь в рамках Программы ОМС. Федеральный фонд ОМС Специализированная высокотехнологичная медицинская помощь в рамках Программы ОМС. Территориальный фонд ОМС Специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной в рамках Программы ОМС. Территориальный фонд ОМС Специализированная медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной в рамках Программы ОМС. Средства местных бюджетов Медицинская помощь и работы не входящие в программу ОМС. Средства местных бюджетов Медицинская помощь и работы не входящие в программу ОМС.

Предложения Введение понятия «повышающий коэфициент » для медицинских организаций; Мотивировка клиническим базам принимать на лечение не только типичные, но и сложные случаи в диагностике и лечении; Увеличение пропускной способности отделений и снижение осложнений; Вовлечение персонала медицинской организации в педагогический процесс; Обеспечение Федеральных научных центров и клиник ВУЗов стабильным финансированием в соответствии с объемами оказанной помощи; Ограничение объемов финансирования клинических баз в соответствии с КЦП; Введение понятие «Университетская клиника» с обоснованием целесообразности применения повышающего тарифа ОМС; Создание прозрачной среды для планирования финансирования образовательных организаций, имеющих собственную клиническую базу и не имеющих таковую; Возможность до 10% увеличение продолжительности лечения больных от среднего показателя с наиболее сложными и редкими формами заболеваний для максимального ознакомления обучающихся; Объективизация затрат на практическую подготовку студента и введение в договор о целевой подготовке конкретных цифр.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «___» _____________ 20__ г. ____ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРОГРАММУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ БЕСПЛАТНОГО ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2014 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Дополнить раздел VII постановления Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 г. 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 28 октября 2013 г., 43, ст. 5558) абзацем следующего содержания: «Дополнительным элементом структуры тарифа на оплату медицинской помощи в медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база), являются расходы на практическую подготовку лиц, получающих среднее медицинское образование либо высшее медицинское образование, а также дополнительное профессиональное медицинское образование, согласно пункту 8 статьи 82 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Министерству здравоохранения Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением. Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «___» _____________ 20__ г. ____ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮНЯ 2012 Г. 608 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. 608 «Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» в связи с принятием Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 2. Реализация полномочий, вытекающих из настоящего постановления, осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций. Председатель Правительства Российской Федерации Д.А.Медведев

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от «___» ________ 20__ г. ____ ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 19 ИЮНЯ 2012 Г. 608 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» 1. Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, 26, ст. 3526; 2013, 16, ст. 1970; 20, ст. 2477; 22, ст. 2812; 45, ст. 5822), дополнить подпунктами 5.2.6(1) (2) следующего содержания: «5.2.6(1). типовое положение о структурном подразделении образовательной и научной организации (клиническая база), расположенном в медицинской организации; 5.2.6(2). форма типового договора, заключенного между образовательной или научной организацией и медицинской организацией, об организации практической подготовки обучающихся в медицинских организациях, в которых располагаются структурные подразделения образовательных и научных организаций (клиническая база);».

Спасибо за внимание!