Урок литературного чтения по программе «Перспективная начальная школа» Заседание клуба «Ключ и заря»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок литературного чтения в 3 классе по программе «Перспективная начальная школа» Урок подготовила и провела учитель нач. классов МОУ «СОШ 72» г. Саратова.
Advertisements

Цель небылицы – поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает. Цель небылицы – поразить воображение слушателей необыкновенной.
Урок литературного чтения в 3 классе «Перспективная начальная школа»
В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них.
Урок литературного чтения. Тема : "Алексей Пантелеев «Главный инженер». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Александра Дейнеки «Окраина Москвы»».
Выполнила Тарасова Г.В., учитель начальных классов.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: "Реальность и фантазия в творчестве художника"
Сестрица Аленушка и братец Иванушка. Русская народная сказка
Достижение планируемых результатов средствами системы учебников «Перспективная начальная школа»
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Сходство и различие сказа и сказки Над проектом работали: Красных Екатерина Коротаева Валерия Тарасова Дарья Быков Андрей Малинина Елена Байкалова Светлана.
Зачем люди сочиняют сказки? Почему в народных сказках добро побеждает зло? Можно ли народную сказку назвать воспитательницей?
Муниципальное общеобразовательное учреждение Рамонская средняя общеобразовательная школа 2 Рамонского муниципального района Воронежской области Шепеленко.
Модель урока, посвященная изучению произведения К.Г. Паустовского «Теплый хлеб» в 5 классе. Подготовила: Хрусталева Татьяна.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего творчества.
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
Урок литературного чтения в 3 «А» классе. Учитель Ермакова В.И.
Подготовила ученица 6 – В класса МБОУ- СОШ 4 города Тула Фатеева Мария.
Реальность – это наш существующий мир. Фантазии - плод нашего творчества.
Транксрипт:

Урок литературного чтения по программе «Перспективная начальная школа» Заседание клуба «Ключ и заря»

Тема урока: «Пытаемся понять, почему люди фантазируют». По рассказу Т. Пономаревой «Автобус». Поход в «Музейный дом». Фото «Нарвские ворота» и репродукция картины Павла Филонова «Нарвские ворота».

Цели урока: Учить школьников видеть в тексте присутствие не только героев рассказа, но и героя рассказчика. Обсудить с детьми особенности жанров сказки, рассказа, небылицы и выяснить, что они различаются по своей цели и построению. При помощи системы вопросов побудить детей неоднократно перечитывать и просматривать текст для подтверждения своего ответа. Подвести детей к выводу, что под взглядом человека, обладающего фантазией и развитым воображением, обычные предметы становятся чудесными.

Татьяна Дмитриевна Пономарева Дата рождения: г.

Поймать сбежавшего из зоопарка льва, укротить сбесившиеся макароны, успокоить грустное привидение и приютить бездомный автобус – не так уж и просто. Но отважная и добрая бабушка легко справляется с этими трудными делами.

Татьяна Пономарева АВТОБУС

Цель небылицы – поразить воображение слушателей необыкновенной выдумкой, тем, чего не бывает. Цель сказки – приоткрыть слушателям тайны природных сил и научить общаться с одушевленными миром природы и с волшебным миром. Цель рассказа – «рассказать» случай из жизни (пусть даже выдуманный!), но так, чтобы раскрыть характеры конкретных людей.

В рассказе события развиваются так же, как в обычной жизни, то есть подчиняются СЛУЧАЮ. А в сказке развитие событий подчиняется строгим сказочным ЗАКОНАМ.

ИТОГ: Главная героиня (бабушка), и автор (Татьяна Пономарева) – это люди, обладающие фантазией и развитым воображением, и что под их взглядом обычные предметы становятся чудесными, способными на превращения.

Санкт – Петербург. Нарвские ворота. Павел Филонов. Нарвские ворота.

. Итог: Для того, чтобы глядя на Нарвские ворота, изобразить их так, как это сделал Павел Филатов, нужно обладать воображением и фантазией.