Опорные системы. Скелет- опора организма 6 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скелет членистоногих.. Скелет позвоночных. III. Строение кости. - надкостница. - костная ткань. - костный мозг.
Advertisements

Будем думать Будем решать Будем друг другу Во всем помогать!
Движение может происходить на уровне клетки органа целого организма Функции скелета: перетекание цитоплазмы – амеба реснички – инфузория жгутиками – эвглена.
Виды скелета Наружный раковина (моллюски), хитиновый покров (членистоногие) Внутренний.
Скелет человека состоит Из позвонков, ключицы, Рёбер, костей кисти, Костей предплечья, бедра, костей голени, костей стопы костей стопы и позвоночника.
Значение опорных систем в жизни организмов. Опорные системы растений. Опорные системы растений и животных Тихонова С.Ю.
Опорно-двигательной системы человека…. (ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ) Какую роль играет движение в жизни всех существ? Связана ли физика с опорно-двигательной системой.
Повторение темы ОПОРА И ДВИЖЕНИЕ. I. Выбери правильные утверждения. 1. Все живые организмы имеют внутренний скелет. 2. Некоторые простейшие имеют наружный.
Опорные системы животных.. Функции скелета. 1. Обеспечивает характерную форму тела, служит каркасом.
ЭВОЛЮЦИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ФУНКЦИИ ОДС: 1.Движение тела, 2.Опора и защита внутренних органов Задание по §37 1. Запишите органы ОДС у беспозвоночных.
Презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме: Опорно-двигательная система человека.Скелет.
Аппарат опоры и движения, его функции. Скелет человека, его строение и значение. Биология 8 класс. Учитель биологии Шлеева Ю. С. МБОУ ООШ с. Лебяжье
Для того, чтобы выжить, животным надо было искать пищу, лучше прятаться или защищаться от врагов, перемещаться быстрее. Изменяясь вместе с организмом,
Выполнила: Николенко Ирина (ИП) 4 курс Морфологические особенности скелета туловища.
Тема: Опорные системы, их значение в жизни организма. Разработал: Учитель химии – биологии первой квалификационной категории.
Опора тела и движение. Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут.
Работа учащегося 9 –д класса Петровского филиала МБОУ Сатинской СОШ Полянского Сергея.
Опора тела и движение. Безбалинова Амалия 3 «Б» класс лицей 2 г. Сургут.
Урок биологии в 6 классе Тема урока: Органы и системы органов животных. Ведущая дидактическая цель: изучение нового материала. Форма урока: комбинированная.
Транксрипт:

Опорные системы. Скелет- опора организма 6 класс

Опорные системы обеспечивают организму характерную форму телу, служат его каркасом, устойчивым к сжатию, предохраняет организм от различных повреждений.

К скелету крепятся мышцы. При их сокращении части скелета приводятся в движение, благодаря этому животные могут двигаться.

Типы скелета Наружный скелет имеют простейшие, моллюски, членистоногие(хитин)

Внутренние органы моллюсков крепятся к раковине, а у членистоногих – к хитиновому покрову

Внутренний скелет У простейших имеется у радиолярий и головоногих моллюсков

У позвоночных внутренний скелет состоит из трех отделов: скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей.

Образован из костной или хрящевой ткани.

Скелет образован костями, сухожилиями и связками. Кости обладают большой прочностью Связки - это особые образования соединительной ткани, которые связывает кости между собой в сочленениях- суставах

Сухожилия также образованы соединительной тканью; они прикрепляют мышцы к костям

Растения Опорой служит механическая ткань. В сочетании с другими тканями она формирует как бы скелет растения, особенно развитый в стебле.

Механическая ткань часто образует некое подобие цилиндра, проходящего внутри стебля, или располагается вдоль него отдельными тяжами, обеспечивая его прочность на изгиб.

В корне механическая ткань сосредоточена в центре, повышая сопротивление корня на разрыв.