Logistics Field Audit Инфраструктура продовольственной помощи Наумова Екатерина Партнёр LFA по агропромышленному сектору и системам питания Советник вице-президента.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация программы Омской области «Развитие системы внутренней продовольственной помощи, базирующейся на продукции агропромышленного комплекса.
Advertisements

«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Logistics Field Audit Системный подход к созданию логистической инфраструктуры агропромышленного комплекса 23 сентября 2014 г. Наумова Екатерина Партнер.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Формирование.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
Логистика товарных потоков региона Организации Черноморского Экономического Сотрудничества.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Синергетический эффект взаимодействия государства и бизнеса в создании и развитии сети ОРЦ Участник 2-ой конференции «Агропродовольственная инфраструктура.
Основы государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года Основание для развития социального питания.
Управление реализацией Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков развития сельского хозяйства и регулирования рынков.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ ( годы)
Деловая игра 28 июня 2013 г. ФАУ ВИПКЛХ Профессор, д. э. н. А. П. Петров.
Заседание Комиссии Минсельхоза России по отбору экономически значимых региональных программ по отбору экономически значимых региональных программ развития.
Кафедра «Экономики и агробизнеса» РОССИЯ и ВТО: ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОСУДАРСТВА.
МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О разработке региональных программ стимулирования развития жилищного.
2-ая конференция «Агропродовольственная инфраструктура и логистика. Перспективы успешного бизнеса» Участник конференции: Группа компаний «Юриспруденция.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
Транксрипт:

Logistics Field Audit Инфраструктура продовольственной помощи Наумова Екатерина Партнёр LFA по агропромышленному сектору и системам питания Советник вице-президента Союза профсоюзов России 23 сентября 2014 г.

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 2 Стимулирование внутреннего спроса Внутренняя продовольственная помощь Социальное питание в государственных (муниципальных) учреждениях социальной сферы за счёт бюджетов всех уровней в пределах рациональных норм потребления Адресная продовольственная поддержка дополнительное питание нуждающихся бесплатные (льготные) пищевые продукты установленный ассортимент Корпоративное питание организовано на рабочем месте полностью или частично за счёт работодателя в пределах рациональных норм потребления Меры «зеленой корзины» 15 млн. чел. 150 млрд. руб. в год 32,5 млн. чел.; 640 млрд. руб. в год. 18 млн. тонн продовольствия 38 млн.чел. 400 млрд. руб.. в год Источник: Минсельхоз России, собственные оценки

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit Бюджет региона Департамент образования Департамент здравоохранения Департамент социальной защиты ГУПы, МУПы, ГАУ, ГБУ, гос. ОАО, ЗАО Объекты социального питания Департамент торговли и услуг Традиционная модель организации продовольственной помощи 3 Проведение конкурсных процедур (аукционов) Исполнители госзаказа, победители конкурсных процедур Коммерческие предприятия Текущее состояние

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit Федеральный бюджет Региональный бюджет Российские сельскохозяйственные предприятия Зарубежные сельскохозяйственные предприятия Министерство образования Министерство социального развития Министерство здравоохранения Министерство внутренних дел Федеральная служба исполнения наказания Компания- перекупщик Потребитель $ Из федерального, регионального бюджета выделяются деньги Министерства распределяет средства среди потребителей $ 3 зарубежные и российские компании поставляют продукцию потребителям Поток платежей Материальный поток $ $ ПРОДУКЦИЯПРОДУКЦИЯ Традиционная модель организации продовольственной помощи Текущее состояние

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit Государственный орган управления -Консолидация бюджетных средств -Управление заказами -Контроль целевых расходов -Разработка корзины продовольственной помощи Логист-распреде- литель С/х производи- тели Логист- консолидатор Оператор питания Переработчик Комбинат питания Потреби- тели Предприятие торговли Логистическая и товаропроводящая инфраструктура Управляющая компания – оператор продовольственной помощи - Отслеживание контрактных обязательств всех участников цепи поставок -Контроль целевого расходования денежных средств на систему продовольственной помощи -Установление параметров ценовой цепочки Поток заказов(по цене, качеству, количеству) Фонд Федеральный бюджет Региональный бюджет $ $ Поток товаров Прослеживаемость по качеству, количеству, цене $ Частные средства (родители, работодатели и др.) $ Решение Применение подхода управления цепочками поставок

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 6 Принципы формирования товаропроводящей инфраструктуры системы Применение подхода управления цепочками поставок Укрупнение и централизация управления системой Адресность Контроль качества на всех звеньях цепи Построение системы Внутренней продовольственной помощи

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 7 Создание единого управляющего органа в структуре правительств регионов Функции Управляющего органа Консолидация бюджетных денежных средств, относящихся к питанию и продовольственной помощи Управление заказами: - разработка условий контрактов - разработка системы прослеживаемости закупки у местного производителя - разработка системы контрольных точек по качеству Контроль целевого расходования денежных средств на систему продовольственной помощи Разработка корзины продовольственной помощи: - формирование меню для социального питания - определение набора продуктов для реализации через предприятия торговли Установление параметров ценовой цепочки Укрупнение и централизация управления системой

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 8 Выбор регионального оператора продовольственной помощи Характеристики оператора продовольственной помощи Создается или выбирается на основе стандартных процедур в соответствии с действующим законодательством Получает полномочия от Управляющего органа по управлению денежными средствами (в т.ч. их распределению) по всей цепочке создания конечного продукта Отслеживает исполнение контрактных обязательств всех участников цепи Укрупнение и централизация управления системой

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 9 Принципы формирования товаропроводящей инфраструктуры системы Применение подхода управления цепочками поставок Укрупнение и централизация управления системой Адресность Контроль качества на всех звеньях цепи Построение системы Внутренней продовольственной помощи

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit Прямая цепочка поставок 10 Логист- распреде- литель С/х производи -тели Логист- консолида -тор Оператор питания Переработ- чик Комбинат питания Потреби- тели Применение подхода управления цепочками поставок Предприя- тие торговли 1. Цепочка поставок физической продукции Прямая цепочка поставок по сути включает комбинацию технологически синхронизированных производственных, перерабатывающих предприятий, объектов логистической, рыночной, социальной, контролирующей инфраструктуры, встроенных в отраслевую специализацию региона Логистическая и товаропроводящая инфраструктура Объединение таких предприятий на одной территории создает логистическую и товаропроводящую инфраструктуру, которая должна стать объектом приложения усилий и господдержки.

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit Обратная цепочка поставок 11 Применение подхода управления цепочками поставок Логист- распреде- литель С/х производи -тели Логист- консолида- тор Оператор питания Переработ- чик Комбинат питания Предприя- тие торговли 2. Цепочка трансляции заказа Управляющий орган Оператор продовольственной помощи меню набор продуктов Меню для оператора питания и набор продуктов для предприятий торговли формируется совместно Управляющим органом, оператором питания с участием общественности и науки исходя из рациональных норм и технологии производства Трансляция заказа на продукты по качественным и количественным параметрам Распределение денежных средств между всеми участниками цепочки: распределяется только норма прибыли, согласованная управляющим органом Логистическая и товаропроводящая инфраструктура

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 12 Принципы формирования товаропроводящей инфраструктуры системы Применение подхода управления цепочками поставок Укрупнение и централизация управления системой Адресность Контроль качества на всех звеньях цепи Построение системы Внутренней продовольственной помощи

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 13 Принцип адресности реализуется через оконечности цепочки Реализация принципа адресности В сторону потребителя системы: -нормативно-подушевое выделение бюджетных средств на потребителя системы; -формирование рациона питания в зависимости от физиологических норм и особенностей категории населения -инструмент – карты питания и продовольственной помощи В сторону производителя продуктов питания: -гарантированные заказы -долгосрочные контракты Реализация принципа адресности

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 14 Принципы формирования товаропроводящей инфраструктуры системы Применение подхода управления цепочками поставок Укрупнение и централизация управления системой Адресность Контроль качества на всех звеньях цепи Построение системы Внутренней продовольственной помощи

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit Применение подхода управления холодными цепями поставок 15 Контроль качества на всех звеньях цепи Управление холодными цепями поставок Для сохранения потребительских качеств сельхоз. продукции требуется поддержание особых условий хранения и перевозки во всей цепи поставок Составляющие холодной цепи поставок: Холодная логистика (склады и транспортные средства) Специализированная упаковка Средства контроля и мониторинга состояния товара в пути и во время хранения (в т.ч. датчики температуры) Преимущество единого центра управления системой - сетевой эффект: Видимость всей цепи поставок от производителя до конечного потребителя позволяет обеспечить прослеживаемость и контроль за качеством продуктов Применение стандартных технологий в системе упрощают сертификацию ее участников в качестве партнеров по холодной логистике, снижая затраты на прямой контроль поставщиков логистических услуг Контроль поставщиков в местах перегрузки Трудоемко Дорого Сертификация участников холодной цепи Соблюдение условий хранения и транспортировки Снижение затрат в цепи поставок ISO HACCP

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit Проведение пилотных проектов 16 Построение системы Внутренней продовольственной помощи Рассматривается вопрос о расширении числа субъектов РФ – участников пилотных проектов для поиска оптимальных подходов к реализации механизмов ВПП * Создана решением Комиссии Правительства Российской Федерации по вопросам агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов (протокол от ) ** В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от Рабочая группа по формированию системы ВПП* Концепция развития ВПП Реализация пилотных проектов по апробации механизмов ВПП в субъектах РФ Республика Мордовия Саратовская область Ульяновская область Омская область Республика Саха (Якутия) Соглашения с Минсельхозом России о взаимодействии в рамках реализации пилотных проектов Региональные программы развития ВПП; экономически значимые региональные программы развития логистической и товаропроводящей инфраструктуры Государственная поддержка из федерального бюджета Отчет в Минсельхоз России об эффективности применяемых механизмов для поддержки местных производителей и сельхозпереработчиков

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 17 Задачи регионов при реализации пилотных проектов Пилотные проекты Задачи пилотных проектов Отработка нормативно-правовой базы построения и функционирования системы, не противоречащего действующему законодательству Российской Федерации и условиям ВТО Создание цепочек товаропроводящей инфраструктуры: объектов логистики производства и контроля для физического продукта. Проработка схемы управления цепочками: как поставки физической продукции, так ценовых параметров. Отлаживание прозрачной цепочки формирования ценовых параметров и цепочки доведения финансовых средств с рынка продовольственной помощи до местных производителей, переработчиков и логистов. Разработка критериев адресности, включая определение категорий населения, нуждающегося в прод.помощи, определение наборов продуктов (рационов) по каждой категории. Отработка параметра потребительской адресности на инструменте продовольственных карт.

Logistics Field Audit ООО «ЛФА Рус» Представительство Logistics Field Audit в России, Украине и Казахстане Москва, Беговая, 6, Бизнес центр «Беговая 6», офис Bright Group, 2 этаж +7 (495) (495)

Logistics Field Audit | Конфиденциально Logistics Field Audit 2012 г.2013 г.2014 г.2015 г.2016 г.2017 г.2018 г. 9,0 8,17,26,35,44,4 Обязательства России по максимальному размеру поддержки сельского хозяйства*, млрд. долларов США Желтая корзина Зеленая корзина Красная корзина Меры, оказывающие искажающее влияние на торговлю, размер поддержки ограничен Меры, не оказывающие искажающее влияние на торговлю, размер поддержки не ограничен: стимулирование внутреннего спроса, инфраструктура, товаропроводящая сеть Прямые дотации и поддержка производителей запрещена * совокупная поддержка на федеральном и региональном уровнях Государственная поддержка Вступление в ВТО Существенные факторы Задача: использование возможностей от вступления в ВТО – активизация мер государственной поддержки АПК, предусмотренных «зеленой корзиной» ВТО 19