Ларина Ольга Александровна – главный специалист Министерства культуры Республики Карелия Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тула, Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к»
Advertisements

ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги Калиниченко Ольга Владимировна, начальник сектора комплексного анализа.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ВЕБИНАР РТЦ Института образования НИУ ВШЭ 26 июня 2014 года Формирование независимой системы оценки качества образования в среднем профессиональном образовании.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
1 О составе информации о результатах независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
Доклад о реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных учреждений Ростовской области на годы.
Г. Санкт-Петербург, 2015 год. Нормативные документы, принятые в области и регламентирующие формирование независимой оценки качества работы организаций,
«Система отраслевых показателей эффективности деятельности образовательных учреждений в сфере культуры» Клещёва Наталья Валерьевна Директор ГБУК СО СОМЦ.
0 Тем роста заработной платы С 2011 года темп роста заработной платы в бюджетной сфере превышают рост по экономике РОСТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ ИРКУТСКОЙ.
О проведении независимой системы оценки качества работы образовательных организаций М.П. Гераськина, начальник отдела дошкольного и общего образования.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
О ходе реализации Федерального закона от 21 июля 2014 года 256-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Транксрипт:

Ларина Ольга Александровна – главный специалист Министерства культуры Республики Карелия Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Видеотрансляция «Качество библиотечного обслуживания» Петрозаводск, 18 декабря 2013 года

Понятие эффективности Эффективность Экономическая Социальная Социально- экономическая соотношение полезного результата и затрат факторов производственного процесса соответствие результатов деятельности учреждения основным социальным потребностям и целям общества, интересам отдельного человека соотношение полученного социального эффекта и затрат (ресурсов), способствующих его достижению

Эффективность – продуктивность использования ресурсов в достижении какой-либо цели (результата). Для количественного определения экономической эффективности используется показатель эффективности, выражающийся в отношении полезных конечных результатов функционирования учреждения к затраченным ресурсам. Понятие эффективности Характеристики показателя: Относительный показатель (более информативен в отличие от абсолютного показателя); Показатель в динамике (насколько изменился, за какой период времени?); Анализ показателя (что повлияло на изменение значения показателя?) Затраты – это стоимостная оценка использованных компанией производственных ресурсов.

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Выбор показателей эффективности Затраты – это стоимостная оценка использованных учреждением производственных ресурсов

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Выбор показателей эффективности Материально-технические Информационные Кадровые Затраты (Ресурсы) Финансовые Показатель эффективности -Доля покрытия расходов учреждения доходами от основных видов уставной деятельности; -Выполнение плана по доходам учреждения за отчетный период -Обновляемость библиотечного фонда; -Обращаемость библиотечного фонда; - Доля специалистов, прошедших переподготовку и повышение квалификации от общего количества специалистов; -Наличие официального интернет-сайта; -Своевременное размещение сведений о государственном задании, его исполнении и изменении на сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях -Рост количества записей в электронном каталоге библиотеки

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Выбор показателей эффективности Нагрузка на одного сотрудника Востребованность населением услуг учреждения Нагрузка на площадь, предназначенную для обслуживания S – полезная площадь учреждения для обслуживания

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Выбор показателей эффективности Создание условий для организации обслуживания (обеспеченность) Создание условий для организации обслуживания (доступность)

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Выбор показателей эффективности. Динамика Рост показателя к уровню прошлого года (%) Прирост показателя к уровню прошлого года (%)

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Выбор показателей эффективности Динамические характеристики показателя Характеризуют эффективность в динамике (изменение параметров деятельности по годам)

Пункт 4 приложения 2 Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы «Разработка (изменение) показателей эффективности деятельности подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления учреждений и их руководителей»

Методика оценки эффективности учреждения Максимальная балльная оценка – 100 баллов Порядок проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Карелия учреждений культуры и искусства Перечень целевых показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Карелия учреждений культуры и искусства Перечень целевых показателей эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Карелия учреждений культуры и искусства Приказ Министерства культуры Республики Карелия от 21 октября 2013 г. 503

Порядок Проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Карелия учреждений культуры и искусства Характеристика показателей Показатели оценивают: - качественный уровень управления учреждением; - информационную открытость учреждения; - производственную деятельность (набор индивидуальных показателей по видам учреждений); - качество финансового менеджмента, в т.ч. исполнение основных показателей по совершенствованию систем оплаты труда; - качество управления персоналом; - организацию труда в учреждении.

Показатели эффективности деятельности Показатели Государственной программы «Культура Карелии» Показатели Ведомственной целевой программы «Результаты...» Перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) РУКИ Перечень показателей качества государственных услуг (работ) Показатели «Дорожной карты» отрасли и учреждения Критерии Положения о премировании руководителей Республиканский уровень Порядок Проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Карелия учреждений культуры и искусства Характеристика показателей

Показатели эффективности деятельности учреждения Показатели Программы СЭР муниципального образования Показатели Указа Президента Российской Федерации 607 Перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) МУК Перечень показателей качества муниципальных услуг (работ) Показатели «Дорожной карты» муниципального образования и учреждения Критерии Положения о премировании руководителей Муниципальный уровень Показатели отраслевой программы муниципального образования Разрабатываемые показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений культуры должны основываться на следующих показателях и индикаторах:

Методика оценки эффективности учреждения Целевые показатели эффективности деятельности учреждения Раздел II Финансово- экономическая деятельность, исполнительская дисциплина учреждения Раздел II Финансово- экономическая деятельность, исполнительская дисциплина учреждения Раздел III Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами Раздел III Деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами Раздел I Основная деятельность учреждения (управленческие и производственные показатели) Раздел I Основная деятельность учреждения (управленческие и производственные показатели) Общие показатели Индивидуальные показатели Индивидуальные показатели 20 баллов 30 баллов 40 баллов 40 баллов 10 баллов 10 баллов Максимальная балльная оценка – 100 баллов Порядок Проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Карелия учреждений культуры и искусства Утвержден приказом от 21 октября 2013 г. 503

Методика оценки эффективности учреждения Порядок Проведения мониторинга и оценки эффективности деятельности подведомственных Министерству культуры Республики Карелия учреждений культуры и искусства Утвержден приказом от 21 октября 2013 г уровень (высокий) 3 уровень 2 уровень 1 уровень (низкий) До 40 баллов От 41 до 60 баллов От 61 до 90 баллов От 91 до 100 баллов

Методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений культуры, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 года 920) ВАЖНО!

Целевые показатели эффективности и результативности деятельности руководителя (предложения Министерства культуры Российской Федерации. Приказ от 28 июня 2013 года 920) Показатели оценки эффективности деятельности руководителей должны учитывать в том числе: - изменение квалификационного уровня работников (за полугодие, год); - заполненность штатной численности персонала в течение года (ежемесячно); - изменение расходов на повышение квалификации сотрудников (за год); - использование в работе учреждений культуры современных технологий работы (ежемесячно). Показатели эффективности деятельности основных категорий работников должны формироваться с учетом следующих критериев: - полнота использования фонда рабочего времени в соответствующем периоде; - отсутствие претензий со стороны руководителя к исполнению должностных обязанностей; - отсутствие претензий от потребителей услуг к качеству работы работника; - инициативность в работе, обмен опытом, а также другие показатели эффективности работы.

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Методики и методические приемы, ориентированные на анализ эффективности организаций и учреждений культуры: Проектный подход к оценке эффективности культуры Внедрение в практическую деятельность Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственных государственных органов и организаций методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления (Концепция административной реформы в РФ Постановление 1789-р от г., раздел «Управление по результатам»). E1 – эффективность реализации Программы (проекта); Факт 1, Факт 2, Факт n – значения показателей, достигнутые в ходе реализации Программы (проекта); План 1, План 2, План n – значения показателей, утвержденные Программой (проектом); n – количество показателей Программы.

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Методики и методические приемы, ориентированные на анализ эффективности организаций и учреждений культуры: Проектный подход к оценке эффективности культуры Методика оценки эффективности деятельности учреждения культурно-досугового типа разработана Департаментом Генерального секретариата Министерства культуры Российской Федерации совместно с ООО «БАЛТАУДИТЭКСПЕРТ/Консалтинг»/ Методика разрабатывалась с целью учета социальных и экономических результатов деятельности КДУ. социальная эффективность деятельности учреждения : -Динамика посещаемости мероприятий, проводимых в отчетном году по отношению к предшествующему; -Доля мероприятий для социально незащищенных слоев населения от общего числа проводимых мероприятий в отчетном году. экономическая эффективность деятельности учреждения: - Доля покрытия расходов учреждения доходами от основных видов уставной деятельности за отчетный год.

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Методики и методические приемы, ориентированные на анализ эффективности организаций и учреждений культуры: Экономико-символический подход к оценке эффективности Культуры (проф. А.Б. Долгин, заведующий кафедрой прагматики культуры Высшей школы экономики) Табл. 1. Критерии CAF и их назначение В условиях новой экономики меняется временнáя структура человеческой жизни, состав и баланс типов деятельности Формула материального потребления, или товарного обращения время, затраченное на ознакомление с досуговыми ценностями (объективное время) любая досуговая, в том числе культурная, ценность, облеченная в объективную форму приращенное качественное время (субъективное время)

Эффективность деятельности учреждения. Подходы к выбору показателей и критериев эффективности Методики и методические приемы, ориентированные на анализ эффективности организаций и учреждений культуры: Экономико-символический подход к оценке эффективности Культуры Табл. 1. Критерии CAF и их назначение время, затраченное на ознакомление с досуговыми ценностями (объективное время) Досуговая ценность, облеченная в объективную форму приращенное качественное время (субъективное время) Показатели для оценки: - число посещений учреждения; -число мероприятий, проводимых учреждением; -количество книговыдач Методы регистрации: - социологические опросы; - учет коллективного мнения участников социальных сетей и блогосферы

Риски, влияющие на внедрение системы оценки эффективности деятельности учреждений, их руководителей и работников Формальный подход и субъективная оценка Каковы критерии оценки? Кто устанавливает критерии? Сколько должно быть показателей? Какое нормирование труда?

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» «... обеспечить формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности таких организаций и ведение публичных рейтингов»

Проект Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (по вопросам проведения независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги)» Вносит изменения: в Основы законодательства Российской Федерации о культуре, в т.ч. дополняя их статьей «Независимая оценка качества работы организаций культуры»; и статьей «Информационная открытость организаций культуры» В Федеральные законы (профильные): «О библиотечном деле», «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» А также в другие федеральные законы: «О некоммерческих организациях», «Об автономных учреждениях», «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации»

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере культуры должен : - осуществлять организационное обеспечение проведения независимой оценки; - сформировать Общественный совет в целях организации и проведения оценки; - осуществить выбор организации-оператора для сбора общественного мнения; - обеспечить техническую возможность выражения мнений потребителями услуг о деятельности организаций культуры и удовлетворенности результатами на официальном сайте. Общественные советы при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере культуры наделяются полномочиями по: - организации работы по изучению общественного мнения о качестве работы организаций, включая утверждение рейтингов. - формированию перечней учреждений для проведения независимой оценки и формирования рейтингов; - определению критериев и показателей качества работы учреждений культуры; - определению критериев отбора организации-оператора; - представление предложений по улучшению качества работы учреждений.

Благодарю за внимание!