Исследовательская работа «Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников» Работу выполнила: Шабалина Оксана. Руководитель: Еремина И.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Влияние мультипликационных фильмов на речь младших школьников.
Advertisements

МБОУ «Иркеняшская основная общеобразовательная школа» Мензелинского муниципального района Республики Татарстан.
ВЛИЯНИЕ МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫХ ФИЛЬМОВ НА РЕЧЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Белякова Анастасия МОУ «СОШ 1 «ПОЛЮС» г. Находка.
Информационно- исследовательский проект Влияние мультфильмов Дисней-клуба на речь российских школьников Работу выполнили учащиеся 7 б класса: Ярцев Никита.
В среде школьников заметно усилилось использование слов сниженной стилистической окраски,что ведет к снижению уровня языковой культуры носителей русского.
Выполнила: ученица 11 класса МОУ Первомайская СОШ Тукмакова Светлана.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Презентация "Влияние мультфильмов на речь учащихся"
Мое маленькое исследование и первые результаты… В рамках моей методической темы и для выявления интересов и предпочтений детей в сфере мультипликации были.
Тема проекта. Культура речи на современном этапе развития общества Выполнили Выполнили Ищанова Алина, Ищанова Алина, Омельченко Надежда Омельченко Надежда.
Урок русского языка в 10 классе МОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Фразеологизмы. Использование фразеологизмов в речи. Выполнила работу: ученица IV «Б» класса Агаркова Валерия. Руководитель:
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Слова-паразиты в речи шестиклассников. Участник проекта. Петрунина Софья 6В класс.
Великий, могучий, правдивый и свободный русский язык … Народ, которому дан во владение такой язык,- великий народ … И. С. Тургенев.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
«РЕЧЕВОЙ ПОРТРЕТ УЧАЩИХСЯ 8 «А» КЛАССА» Исследовательская работа Выполнила Шутова Алина, 8 «А» класс. Руководитель Бивзюк Е.Б.
Тема исследовательского проекта: «Лексикон учащихся 8-11 классов МОСШ п.Сосновка» Автор проекта: Чвалун Антон Сергеевич Класс 7 Научный руководитель проекта:
Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Выполнили – ученицы 7 «Л» класса Поварницына Юлия, Поварницына Юлия, Насибуллина Эльмира. Насибуллина Эльмира. Руководитель.
ВЛИЯНИЕ СМИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Автор : Баранова Диана, ученица 8 Б класса СОШ 43 Руководитель : Явдошенко Ю. И., учитель биологии, СОШ.
Транксрипт:

Исследовательская работа «Влияние мультипликационных фильмов на речь школьников» Работу выполнила: Шабалина Оксана. Руководитель: Еремина И.А.

Обращаться с языком кое-как – значит и мыслит кое- как: неточно, приблизительно, неверно… А.Н.Толстой Цель работы: проанализировать влияние мультфильмов на культуру речи учащихся 4-6 классов.

Понятие речи Речь – это деятельность, в которой человек пользуется языком в целях общения с другими людьми. Каждый человек по-своему осуществляет это общение, но при помощи языковых средств. Язык представляет систему этих средств. Язык усваивается человеком в готовом виде.

Правила общения: правила, которые делают речь правильной с точки зрения лексики, фонетики, орфоэпии, грамматики, отсутствия неточных, неправильных и ненужных слов, слов- паразитов; правила речи, благодаря которым она без искажения доходит до сознания слушателей. Сюда относятся такие качества речи, как содержательность, ясность, выразительность, образность, понятность, эмоциональность, убедительность.

Что такое культура речи? «Речевая культура общества есть отбор, собирание и хранение лучших образцов речевой деятельности, образование литературной классики и следование нормам литературного языка,»- такого понимания речевой культуры придерживается Ю.В.Рождественский.

Факторы, влияющие на развитие речи школьников: Факторы, влияющие на развитие речи школьников: речевое общение с взрослыми; речевое общение со сверстниками; обучение в школе; образцовая речь учителя; чтение художественной литературы; работа с научной литературой; уроки развития речи; СМИ (телевидение, радио, газеты); интернет.

Лексика русского языка: Общеупотребительная Ограниченная сферой Вода, земля, употребления воздух, красный, идти… Репа(голова), хлебало(рот)

Разговорная лексика - это слова, которые употребляются в повседневной, обиходной речи, они неуместны в книжной и письменной речи. Например: осел, козел(в значении-человек), крутой бакс…

Слова просторечные Еще большую сниженность, по сравнению с разговорной лексикой, имеют слова просторечные, характеризующиеся упрощенностью, грубоватостью и служащие обычно для выражения резких, отрицательных оценок. Просторечные слова выходят за рамки литературного языка, часто нежелательны даже в обычной беседе. Например: выпивка, жулик

Жаргон - социальная разновидность речи, используемая узким кругом носителей языка, объединенных общностью интересов, занятий, положением в обществе. Например: общага, круто, тупица

Способы и приемы, используемые при исследовании. Анкетирование Просмотр мультфильмов Выделение слов со сниженной стилистической окраской

Результаты исследования Наряду с книжной и нейтральной употребляется стилистически сниженная лексика, ограниченная в употреблении. Стилистически сниженная лексика употребляется исключительно в мультипликационных фильмах зарубежного производства и российского, современного (или постсоветского) периода. В мультфильмах советского периода, таких как «Каштанка», «Конек-горбунок», «Приключения кота Леопольда», «Ну, погоди» и др., таких слов не выявлено.

Результаты исследования Результаты исследования Анкетирование учащихся показало, что большинство школьников 4 -6 классов смотрят мультипликационные фильмы (99%). Почти большинство обучающихся предпочитают смотреть мультипликационные фильмы зарубежного(75%) и российского(64%) производства.

Почему ребятам так нравятся зарубежные и российские мультфильмы? яркие, красочные, «прикольные» спецэффекты сюжеты с драками «крутые» слова, ругательства

Анализ ТВ - программ 67 % мультфильмов, идущих на телеканалах, - это мультфильмы зарубежного производства, а только 33% - советской и российской киноиндустрии. ! Как правило, практически все зарубежные мультфильмы не ориентированы на российскую культуру, не адаптированы к менталитету нашего народа, а зачастую элементарно пошлы и вульгарны.

А ты употребляешь такие слова? Подражая героям мультфильмов, учащиеся (а не редко и детсадовцы) в своей речи начинают употреблять так называемые «крутые» слова: кретин, тупица, болван, идиот, недоумок, больной и т.п., и используют их в качестве обращений и личностных характеристик. А это 90% от числа опрошенных!

Роль родителей Влияние родителей тоже велико! 46% учеников слышат ругательные слова и выражения от мам и пап.

Подведем итоги Лексика, ограниченная в употреблении, чаще всего встречается в мультфильмах зарубежного и постсоветского производства. Учащиеся отдают предпочтение просмотру мультфильмов зарубежного производства и заимствуют из них слова со сниженной стилистической окраской. Слова, стилистически ограниченные в употреблении, звучат в обыденной речи школьников; употребляются ими в качестве обращений, личностных характеристик. «Пополняют» свой словарь за счет родителей, так как они используют в своей речи стилистически сниженную лексику. Стилистически ограниченная лексика, употребляемая в мультипликационных фильмах, популярна среди учащихся и оказывает негативное воздействие на формирование словарного запаса школьников, культуру их речи.

Наши пожелания Исключите из просмотра те передачи и мультфильмы, которые негативно влияют на вашу речь. Как можно чаще смотрите канал «Культура», там очень интересные и познавательные передачи. Следите за своей речью, развивайте ее, т.е. читайте хорошие книги! Как говорил кот Леопольд: « Давайте жить дружно!»…в мире слов.

Спасибо за внимание!