Как написать бизнес план?. При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Advertisements

Презентация к уроку (технология, 10 класс) по теме: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана.
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок технологии 10 класс.
Бизнес-план:- обязательно название предприятия. РЕЗЮМЕ НАЗВАНИЕ ДАТА РЕГИСТРАЦИИ АДРЕС, ФИО, ОБРАЗОВАНИЕ,СТАЖ, ОПЫТ РАБОТЫ В БИЗНЕСЕ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПЛАНИРУЕМЫЕ.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
БИЗНЕС- ПЛАНИРОВАНИЕ. Бизнес-план это документ, на основании которого партнеры и инвесторы дают деньги. В бизнес-плане должны быть изложены планы на сегодня.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Бизнес-планирование на уроках технологи Учитель технологии и предпринимательства высшей квалификационной категории Ханбиков Ильгиз Фаридович МОУ «Средняя.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Предпринимательская идея. Бизнес-план Урок экономики Искандаров И.Р.
Структура бизнес-плана Структура бизнес-плана инвестиционного проекта не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные.
Бизнес-план – это документ, в котором дается описание основных разделов развития фирмы (организации) на конкурентном рынке с учетом собственных и заемных.
БИЗНЕС-ПЛАН. Инвестиция – заем, который ищет предприниматель для воплощения в жизнь своей идеи, расширения предприятия, создание нового товара. Инвеститор.
Лекция 7 краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций,
Моисеенко Е.В. "Сетевая экономика" Разработка бизнес- плана Интернет- компании ТЕМА 9.
1 Основные технические определения 1 Определение 2 Термин 1 Термин 2 … Определение 1 Термин 3 Термин N Определение N Определение 3 …
Основы маркетинга в сфере сервиса Доцент кафедры СТЭА Г.Л.Овсянникова 900igr.net.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ. ПРОЕКТ Временное предприятие, предназначенное для создания уникальных продуктов услуг или результатов ЦЕЛЬ Имеет конечный результат.
SWOT-анализ компании «Барс». Компания «Барс» специализируется в области радиоэлектроники. Предприятие начало свою деятельность в 2004 году. В качестве.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ ГРУППЫ М МЕНЬШИКОВ В. О.
Транксрипт:

Как написать бизнес план?

При создании собственного дела бизнес-план предприятия должен содержать следующие разделы: 1. Общая характеристика организации (резюме). 2. Характеристика продукции (работ, услуг). 3. Рынки сбыта товаров (услуг). 4. Конкуренция на рынках сбыта. 5. План маркетинга. 6. План производства. 7. Организационный план. 8. Оценка риска и страхование. 8. Оценка риска и страхование. 9. Финансовый план. 9. Финансовый план. 10. Приложения. 10. Приложения.

В резюме должны быть кратко описаны: - цели бизнеса; - стратегия реализации цели; - рынок сбыта и прогнозы; - конкурентные преимущества; - прогнозируемые финансовые результаты; - компетенция и профессионализм управленческой команды; - потребность в инвестициях; - возможные риски и их компенсации. Раздел 1. Общая характеристика организации (резюме).

Раздел 2. Характеристика продукции (работ, услуг). В разделе необходимо поместить наглядное изображение товара (фотографию или рисунок) и ответить на следующие вопросы: 1. Какие товары (услуги) предлагаются фирмой? 2. Название товара. 3. Какие потребности (настоящие и потенциальные) призваны удовлетворять предлагаемые товары (услуги)? 4. Насколько изменчив спрос на данные товары (услуги)? 5. Дорогие ли это товары (услуги)? 6. Насколько данные товары (услуги) соответствуют требованиям законодательства? 7. На каких рынках и каким образом они продаются? 8. Почему потребители отдают предпочтение данным товарам (услугам) фирмы? Что составляет их основное преимущество? В чем их недостатки?

Раздел 3. Рынки сбыта товаров (услуг). В разделе необходимо дать ответы на следующие вопросы: 1. На каких рынках действует или будет действовать фирма? Какие типы рынков используются фирмой сейчас? 2. Каковы основные сегменты этих рынков по каждому виду товаров (услуги)? 3. Проранжированы ли рынки (сегменты рынка), на которых действует или будет действовать фирма, по коммерческой эффективности и другим рыночным показателям? 4. От чего зависит спрос на товары (услуги) фирмы в каждом из этих сегментов? 5. Каковы перспективы изменения потребностей покупателей в каждом из сегментов рынков? 6. Как предполагается реагировать на эти изменения? 7. Каким образом происходит изучение потребностей и спроса? 8. Каковы общая емкость и процент импорта каждого национального рынка и используемого сегмента по всем товарам (услугам) фирмы? 9. Каковы прогнозы развития емкости сегментов на каждом из рынков? 10 Как реагирует рынок на новые товары (услуги)? 11. Проводились ли тестирование рынка и пробные продажи?

Раздел 4. Конкуренция на рынках сбыта. В этом разделе реалистично оцениваются сильные и слабые стороны конкурирующих товаров (услуг) и называются выпускающие их фирмы, определяются источники информации о конкурентоспособности товаров, сравниваются конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.

Раздел 5. План маркетинга. В плане маркетинга раскрываются следующие вопросы: - стратегия ценообразования. Расчет и обоснование цены, ценовая политика (Price); - система реализации (Place, People); - продвижение продукции, работ, услуг(Promotion); - реклама, затраты на рекламу; - стимулирование сбыта; - персональные продажи; - паблик рилейшнз (связи с общественностью); - прогноз продаж; - сервисное обслуживание.

Раздел 6. План производства. Этот раздел разрабатывается только теми предпринимателями, которые заняты производством товаров. В нем следует ответить на ряд вопросов: 1. Насколько удачно выбрано месторасположение фирмы, учтены ли близость к рынку, поставщикам, доступность рабочей силы, транспорта? 2. Какие производственные мощности потребуются и как они будут вводиться (по годам)? 3. Какие основные средства потребуются для организации производства? 4. Какова динамика их изменения на перспективу? 5. Какие могут возникнуть затруднения при организации производства? 6. Где, у кого и на каких условиях закупается сырье? 7. Какова схема производственных потоков? Предусмотрена ли охрана окружающей среды? 8. Каковы будут издержки производства? Какова динамика их изменения?

Этот раздел бизнес-плана харак- теризует уровень управления организацией, квалификацию и опыт работы самого предпринимателя и его команды. Для малого предприятия, например, очень важным элементом успеха является подбор квали- фицированного персонала, поэтому жела- тельно отметить сильные и слабые стороны каждого члена команды. Раздел 7. Организационный план.

Раздел 8. Оценка риска и страхование. В этом разделе необходимо изложить вопросы о возникновении предполагаемых рисков, установить внешние и внутренние факторы их возникновения, определить последствия рисков и рассмотреть пути их предупреждения и минимизации. Целесообразно осуществлять самострахование бизнеса путем создания резервных фондов непосредственно в организации, что позволит уменьшить предпринимательский риск.

Основными документами финансового раздела бизнес- плана являются: 1. Прогноз объемов продаж – выручки от реализации продукции (работ, услуг). 2. Бюджет прибылей и убытков. 3. Бюджет движения наличных денежных средств. 4. График достижения безубыточности. Раздел 9. Финансовый план.