Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан г. Астана, октябрь 2014 г. Итоги внедрения ЕНСЗ на уровне ПМСП за первое полугодие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство здравоохранения Республики Казахстан г. Астана, сентябрь 2013 г. Возмещение затрат ПМСП в условиях финансирования по КПН.
Advertisements

Внедрение оплаты амбулаторно-поликлинической помощи по комплексному подушевому тарифу С июля 2012 год.
Методика распределения СКПН на 2014 год и обеспечение корректности данных Министерство здравоохранения Республики Казахстан г. Астана, апрель 2014 г.
Конкурентная среда в оказании услуг ГОБМП Астана, 16 июля 2014 года Министерство здравоохранения Республики Казахстан Курманов А.М. Председатель Комитета.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2008 году.
Состояние и перспективы развития взрослой гематологической службы Республики Казахстан.
О финансовом обеспечении деятельности муниципальных систем образования в 2014 – 2015 годах. 1.
О мерах по повышению доступности первичной медико- санитарной помощи в Ленинградской области Комитет по здравоохранению Ленинградской области Харитоненко.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
1 2 Анализ здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения города Нягани в 2007 году.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- декабре 2010 года.
Министерство здравоохранения Республики Казахстан Развитие инновационных медицинских технологий в Казахстане.
Программа повышения эффективности бюджетных расходов Шербакульского муниципального района на период до 2013 года.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Итоги социально-экономического развития муниципальных районов и городского округа НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ.
Прогресс в деле Охраны здоровья матери и ребенка в Республике Казахстан, 2008 Интеграция вопросов защиты прав детей на выживание и развитие в систему здравоохранения.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Министерство здравоохранения Республики Казахстан сентябрь 2013 г. Внедрение ЕНСЗ на амбулаторно- поликлиническом уровне 2014 год.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- апреле 2011 года.
Транксрипт:

Министерство здравоохранения и социального развития Республики Казахстан г. Астана, октябрь 2014 г. Итоги внедрения ЕНСЗ на уровне ПМСП за первое полугодие 2014 года

Внедрение ЕНСЗ на амбулаторном уровне Принципы : конкурентная среда Свободный выбор Доступность и качество Мотивация за результат Рациональное использование ресурсов 2

Нормативная основа от 25 октября 2012 года 1358 «Об утверждении Правил выбора поставщика услуг по оказанию ГОБМП и возмещения его затрат»; от 7 декабря 2009 года 2030 «Об утверждении Правил возмещения затрат организациям здравоохранения за счет бюджетных средств»; от 26 февраля 2014 года 156 «Об утверждении Правил использования целевых текущих трансфертов из республиканского бюджета на 2014 год областными бюджетами, бюджетами городов Астаны и Алматы на здравоохранение»; от 19 февраля 2014 года 114 «Об утверждении государственного норматива сети организаций здравоохранения Республики Казахстан»; от 1 ноября 2011 года 1263 «Об утверждении Правил оказания ПМСП и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи»; от 15 декабря 2009 года 2136 «Об утверждении перечня ГОБМП» Постановления Правительства РК от 26 ноября 2009 года 801 «Об утверждении Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках ГОБМП»; от 17 февраля 2014 года 97 «Об утверждении Правил оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках ГОБМП»; от 10 ноября 2009 года 689 «О некоторых вопросах отраслевой системы поощрения и об утверждении Правил оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема, качества оказываемой медицинской помощи и отраслевой системы поощрения»; от 5 августа 2014 года 470 «О проведении процедуры определения потенциальных поставщиков для участия в кампании свободного прикрепления населения к субъектам здравоохранения, оказывающим ПМСП». Приказы МЗ РК 3

Структура ПМСП Всего – 434 ПМСП (рост на 1 МО) Доля частного сектора – 17% Автономия Конкуренция Проблемы Достижения ЮКО (93%), Мангыстауской (69%) Карагандинской областях (48%). в Мангистауской В единственном числе: Жамбылская, Павлодарская, СКО, Алматы Наибольшее число: ВКО (34%), Карагандинской областях (29%). 100%: Актюбинская, Алматинская, Атырауская, СКО, Алматы и Астана Самостоятельных ПМСП – 43, из них частных - 30 Имеется тенденция к сокращению центров ПМСП путем присоединения к КДЦ с целью увеличения их доходов - ВКО Слабая тенденция к развитию конкуренции в регионах Не переведено на ПХВ Переведено на ПХВ Нет частных поставщиков Частные поставщики 4

Высокая численность населения на 1 МО: 1)снижает доступность и качество медицинской помощи; 2)вызывает очередность; 3)свидетельствует о низкой конкуренции. Степень концентрации населения в 1 организации ПМСП (количество населения на 1 организацию ПМСП по состоянию на г. (данные РПН) Выше среднего по РК 5

103% 97% 118% 83% 118%120% 42% 25% Обеспеченность кадрами ПМСП Численность населения РК – человек Вывод: Обеспеченность врачами 103% за счет наличия участковых педиатров Выросла обеспеченность медсестрами с 83% до 118% (с 2013 г. на медсестер) Снижение числа социальных работников на 2% 42% обеспеченность психологами (рост с 2013 года на 288 психологов) 6

Развитие семейной медицины за 8 месяцев 2013 и 2014 г. информация предоставлена МО регионами Удельный вес ВОП по РК от общего количества участковых врачей Рост ВОП от общего количества участковых врачей - 2%. По Соглашению на 2014 г. намечено 35% ВОП, за 8 мес г. по РК составило 31%. 7

со стороны ПМСП Динамика населения и результаты прикрепление к ПМСП Увеличение регистрации в РПН населения на 4,5% с начала года в РПН - 99,7% от Вывод: Основной прирост населения в РПН за счет увеличения числа детского населения и улучшения достоверности учета 8

Реализация свободного выбора с января по сентябрь 2014 г. Всего изменило прикрепление – более 2 млн.человек или 13% населения 9

Основные проблемы по регистрации прикрепления населения в РПН Несоблюдение правил прикрепления Несвоевременное предоставление в РЦЭЗ документов по прикреплению (по приказу 2-3 рабочих дня); Некачественное сканирование документов, подтверждающих прикрепление Недостаточная ответственность исполнителей Несвоевременное рассмотрение заявок на прикрепление, в т.ч. поступивших с портала «Электронного Правительства»; Безосновательно созданные запросы на прикрепление в портале РПН со стороны ПМСП Вывод : Слабо организована работа в регионах по прикреплению на уровне организаций ПМСП и филиалов РЦЭЗ – нет четкого исполнения Население четко не информировано о своих правах и со стороны медработников имеется разночтения по вопросам прикрепления Слабый контроль со стороны управления здравоохранения об исполнении приказа о Правилах прикрепления

Бюджет ПМСП МБ РБ 2013 год 143,8 млрд.тг. 23,8 в т.ч. СКПН 10,1 120,0 КПН между регионами от 169 до 496 тг. РБ 2014 год 169,3 млрд.тг. 169,3 в.т.ч. СКПН 20,2 КПН между регионами от 677 до 1020 тг. + 9,9 на выравнивание тарифа + 9,4 на СКПН + 5,4 на повышение ЗП на 10% Основные проблемы: 1)При формировании бюджета на 2014 год не все средства местного бюджета (2013 г) были консолидированы на республиканском уровне. 2) Некорректное планирование при распределении бюджета АПП на уровне региона: -КПН уменьшен для ПМСП за счет превышения объема средств на КДУ, не включенные в КПН (дорогостоящие, стоматология и травматология) – неосвоение средств (Мангистауская, Алматинская области) -Дефицит средств на КДУ, не включенные в КПН, за счет недостаточного планирования средств (г. Астана, Акмолинская область). 11

Услуги, зарегистрированные в портале АПП по субподряду с января по декабрь 2014 года (прогноз) Фактически в ИС АПП организациями ПМСП введено тыс. КДУ – 0,3 услуги на 1 жителя В среднем на 1 жителя должно приходиться не менее 3-5 услуг в год Низкая наполняемость базы данных ИС «АПП» по КДУ Вывод : невозможно оценить реальный объем КДУ и потребность населения в КДУ, так как : 1) слабый контроль со стороны УЗ и РЦЭЗ за вводом внешних КДУ; 2) слабо организовано РЦЭЗ обучение специалистов ПМСП и КДП работе в ИС АПП «Банк направлений» 3) нет мотивации вводить услуги в ИС АПП – нет автоматизированной оплаты ПМСП с УЗ и субподрядчиками несмотря на то, что функционал реализован; 4) отсутствует должное количество подготовленных операторов по вводу услуг в ИС (не должны врачи и медсестры отвлекаться от выполнения своих функциональных обязанностей) 12

Текущие проблемы по работе в ИС «АПП» полный ввод внешних и внутренних КДУ по направлениям своевременный ввод направлений «день-в-день» (установить контроль в программе с ноября т.г. на запрет ввода КДУ поздней датой после закрытия отчетного периода); достоверность и корректность ввода объема услуг и используемого источника финансирования услуги (например, местный КПН для городских организаций и Местный Село для сельских) Задачи перед организациями ПМСП и КДП – обеспечить: Со стороны профильных специалистов: Приписки при выполнении услуг (например услуга «Консультация Хирурга» и количество услуг в рамках одного направления– раз); Добавление большого количества дополнительных услуг к направлению (по приказу 7 – не более 3-х); Со стороны ПМСП: Стремление МО, чтобы сумма выполненных услуг по направлениям сравнялась с суммой финансирования по КПН. 13 Задачи перед УЗ – усилить контроль за вводом внешних КДУ, обеспечить ввод услуг в ИС АПП, обеспечить автоматизированное формирование платежных документов

Количество оказанной АПП за 1 полугодие 2014 года по Карагандинской области (40 организаций ПМСП) по Восточно-Казахстанской области (4 организации ПМСП) Вывод: 1) в ВКО число внешних направлений на КДУ больше – 4,3% чем в Карагандинской области, так как в ВКО больше число самостоятельных Центров семейного здоровья; 2) на уровне организаций ПМСП оказывается 94-99%, при этом только 53-55% услуги ПМСП и 45-47% услуги КДП – так как в основном смешанные поликлиники, что не дает сильного стимула к сокращению КДУ. Результаты пилота по учету КДУ 14

Структура проведенного комплекса амбулаторно- поликлинических услуг ГОБМП в формах ПМСП и КДП за 1 полугодие 2014 г. по ВКО ПМСП (53,4%) КДП (46,6%) Вывод: Увеличивается объем услуг ПМСП и число обращений к врачам ПМСП 15

Структура проведенного комплекса амбулаторно-поликлинических услуг ГОБМП в формах ПМСП и КДП за 1 полугодие 2014 г. по Карагандинской области ПМСП (55%) КДП (45%) Вывод: Отмечается повышение объема услуг на уровне ПМСП 16

Динамика и структура обращений в приемные покои стационаров по РК за 5 мес.2013 – 5 мес.2014 гг. 17

Больше всего: обращений по скорой помощи (40 %) Не госпитализировано по скорой помощи (44 %) Структура обращений в приемные покои за 6 месяцев 2014 год 15% 6% 9% 3% 18

Несоответствие типизации сети ПМСП и слабое развитие ПМСП на основе общеврачебной практики Практическое отсутствие конкурентной среды и локальная недостаточность обеспеченности кадрами ПМСП, в т.ч. психологами Низкая эффективность профилактики и слабая интеграция в практику ПМСП социальных и психологических услуг Высокий уровень необоснованной госпитализации в круглосуточный стационар и обращений населения в приемные покои стационаров за получением КДУ по случаям, подлежащим лечению на амбулаторном уровне Слабая преемственность специалистов ПМСП и профильных врачей, рост платных услуг за счет сдерживания направлений населения за консультациями в КДЦ ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПО РАЗВИТИЮ ПМСП Управлением здравоохранения недостаточно уделяется внимание на : КЗО, ЮКОсохраняется рост госпитализации Необоснованное снижение КДУ В результате: Амбулаторный сектор не ориентирован на пациента 19

Обеспечить развитие конкурентной среды и самостоятельных Центров семейного здоровья. Не допускать сокращения ПМСП и слияния с КДЦ Усилить качество проводимых скринингов в части выявления туберкулеза легких и злокачественных новообразований на ранних стадиях через рациональное планирование подлежащего контингента и обучение специалистов Усилить работу по исключению управляемых на уровне ПМСП причин материнской и детской смертности (патронажи беременных, родильниц в послеродовом периоде, детей) и преемственность с организациями родовспоможения и детства, по обучению участковых терапевтов/ВОП по ЭГП Оценить и исключить причины возникновения жалоб от населения Обеспечить обучение по 8 основным направлениям(эндокринология, неврология, нефрология,кардиология,пульмонология,гастроэнтерология,ревматология,лор и др.) и за его качеством, обеспечить качество проводимых скринингов Взять на контроль использование средств СКПН на обучение и качество подготовки специалистов ПМСП ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПО РАЗВИТИЮ ПМСП Управлению здравоохранения:2014 год: Структура и конкуренция тbc и онко Материнство и детство Жалобы Обучение и профилактика 5 5 СКПН 20

Результаты достижения показателей деятельности организаций ПМСП по Соглашению, заключенному между Министром и Акимом областей, городов республиканского значения 21

22 Нормативная основа Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 17 февраля 2014 года 97 «Об утверждении Правил оплаты за оказанные медицинские услуги в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи» Приказа и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 10 ноября 2009 года 689 «О некоторых вопросах отраслевой системы поощрения и об утверждении Правил оплаты труда медицинских работников в зависимости от объема, качества оказываемой медицинской помощи и отраслевой системы поощрения» Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 7 апреля 2010 года 238 «Об утверждении типовых штатов и штатных нормативов организаций здравоохранения» Соглашение между Министром и Акимом областей, городов республиканского значения о результатах по целевым трансфертам на обеспечение и расширение ГОБМП на 2014 год Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 26 ноября 2009 года 801 «Об утверждении Методики формирования тарифов и планирования затрат на медицинские услуги, оказываемые в рамках гарантированного объема бесплатной медицинской помощи»

23 Участники СКПН Количество организации ПМСП % 35%201%

за 2013 год Всего по РК Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская ВКО Жамбылская ЗКО Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская СКО ЮКО г.Алматы г.Астана Материнская смертность, предотвратимая на уровне ПМСП Сумма потери млн.тг.: 14 20,4 10, Детская смертность от 7 дней до 5 лет, предотвратимая на уровне ПМСП х Сумма потери млн.тг.: Обоснованные жалобы Сумма потери млн.тг.: ,430, Результаты достижения целевых показателей по Соглашению о результатах по целевым трансфертам на 2014 год за 8 месяцев 2014 года ЦЕЛЬ: ОТСУТСТВИЕ материнской, детской смертностей, предотвратимых на уровне ПМСП, и обоснованных жалоб Достигли цели: по МС – 8 регионов; по ДС – 1 регион; по жалобам - нет 24

продолжение Достигли цели: нет Своевременно диагностированный туберкулез легких Показатели Средний по РК Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская ВКО Жамбылская ЗКО Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская СКО ЮКО г.Алматы г.Астана Пороговое значение (2013 год) 71,263,666,281,265,2 58,77946,381,262,969,36966,3572,283,356,4 Темп достижения результата повы- шение на 10%5%10% 5%10%5%10%5%8%10%5% 2%5% Целевые значения 72,270,069,585,371,768,564,683,050,985,367,976,272,569,775,885,559,2 Фактические значения 56,5 53,561,256,071,161,249,565,238,458,154,063,542,655,456,360,458,1 РЕЗУЛЬТАТ - не достиг нут на 0,6 - не достиг нут на 1,1 Сумма потери млн.тг.: ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ своевременного диагностирования туберкулеза легких 25

ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ выявляемости на ранней стадии злокачественных новообразований Впервые выявленные случаи злокачественного новообразования визуальной локализаций 1-2 стадии Показатели Средний по РК Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская ВКО Жамбылская ЗКО Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская СКО ЮКО г.Алматы г.Астана Пороговое значение (2013 год) 80, ,588,48088,58083,890,574 76,581,379,490,575 Темп достижения результата повыш ение 2% 1,1%2% 2,5%2%9,5%10%2% 1,1%2% Целевые значения 83,471,477,591,590,181,690,381,685,992,381,081,478,082,981,491,576,5 Фактические значения 81,668,983,273,890,087,288,279,285,580,379,176,687,580,683,385,176,9 РЕЗУЛЬТАТ--+- не достиг нут не достиг нут Сумма потери млн.тг.: продолжение Достигли цели: 5 регионов 26

ЦЕЛЬ: СНИЖЕНИЕ уровня госпитализации Уровень госпитализации больных с осложнениями заболеваний сердечнососудистой системы (инфаркт миокарда, инсульт) Показатели Средний по РК Акмолинская Актюбинская Алматинская Атырауская ВКО Жамбылская ЗКО Карагандинская Костанайская Кызылординская Мангистауская Павлодарская СКО ЮКО г.Алматы г.Астана Пороговое значение (2013 год) 71, ,364,859,768,26063,569,268,7084,221,458,8511,469,254 Темп достижения результата повы шение 10% 14,5%10% 14,5% 10% 5%14,5%5% Целевые значения 52,450,457,659,358,353,761,454,057,259,258,775,819,353,010,859,251,3 Фактические значения 49,443,860,351,856,545,960,950,751,341,045,656,343,646,036,759,140,6 РЕЗУЛЬТАТ Сумма потери млн.тг.: продолжение Достигли цели: 13 регионов 27

Динамика госпитализации больных с осложнениями ССЗ (АГ, ИМ, инсульт) сравнение за 1-полугодие 2014 года с 2013 годом 28 по РК снижение на (за 1-полугодие 2014 года – , 2013 года ) Ранжирование по 2014 году ВЫВОД: Имеется рост числа больных с осложнения ССЗ в 7 регионах: Алматинская, Жамбылская, г.Алматы, Кызылординская, СКО, Атырауская, Акмолинская

Динамика госпитализации всех больных с ССЗ из числа прикрепленного населения сравнение за 1-полугодие 2014 года с 2013 годом 29 по РК повышение на (за 1-полугодие 2014 года – , 2013 года ) Ранжирование по 2014 году ВЫВОД: Имеется рост госпитализации с ССЗ в 11 регионах, кроме: Мангистауской, Костанайской, Актюбинской областях, г. Астана и ЗКО

Результаты достижения целевых показателей за 8 месяцев 2014 года 30 Область Количество баллов План Факт% достижения 1 Атырауская % 2 ЗКО242394% 3 ВКО242294% 4 Актюбинская % 5 Карагандинская % 6 Костанайская % 7 Кызылординская % 8 г.Астана % 9 Жамбылская % 10 СКО242291% 11 Акмолинская % 12 Алматинская % 13 г.Алматы % 14 Мангистауская % 15 Павлодарская % 16 ЮКО241978% Итого по РК24,0021,6090% информация премьер-министру и в администрацию Президента информация по итогам 9 месяцев будет размещена на сайте Министерства Менее 90% Более 90%

Итоги распределения сумм СКПН за 8 месяцев 2014 года 31 Алматинская Жамбылская Кызылординская Мангистауская Павлодарская ЮКО Алматинская Жамбылская Кызылординская Мангистауская Павлодарская ЮКО Актюбинская ВКО Карагандинская Костанайская г. Астана Актюбинская ВКО Карагандинская Костанайская г. Астана

32 Информация по повышению квалификации за 8 месяцев 2014 года Регион Сумма СКПН за 8 месяцев 2014 года сумма, направленная на повышение квалификации % (от суммы СКПН) 1 Акмолинская 604,858,8 10% 2 Актюбинская 650,043,7 7% 3 Алматинская 1 577,482,4 5% 4 Атырауская 451,035,0 8% 5 ВКО 1 094,675,5 7% 6 Жамбылская 874,156,6 6% 7 ЗКО 491,257,4 12% 8 Карагандинская 1 099,963,6 6% 9 Костанайская 714,670,4 10% 10 Кызылординская 568,246,2 8% 11 Мангистауская 440,630,7 7% 12 Павлодарская 610,457,4 9% 13 СКО 476,027,8 6% 14 ЮКО 2 063,4120,1 6% 15 г.Алматы 1 187,583,6 7% 16 г.Астана 624,138,3 6% Всего по РК ,8 947,47%