Творческий отчёт музыкального руководителя Тиховой Виктории Юрьевны 2013 - 2014 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Advertisements

Рогова Елена Анатольевна, музыкальный руководитель МКДОУ « Бородинский детский сад общеразвивающего вида 2 «Теремок» администрации муниципального образования.
«Любви всегда есть в жизни место» Автор: Соболева Л. П.
Презентация опыта работы воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 2 г. Дмитриева» Дмитриевского района.
Груздева Мальвина Александровна, музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида17 «Радуга» город Сокол «Классическая музыка как фактор.
Мунициальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Чайка», г. Родники.
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Использование ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Музыкальный руководитель Яблочникова Светлана Владимировна.
Мини- проект «Воспитание эстетических чувств ребенка средствами музыки » «ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА, ЭТО РОДИНА МОЯ!» Муз. руководитель: Екатерина Батршина.
Районный конкурс педагогических достижений «Образование: взгляд в будущее» Номинация: «Педагогические надежды» музыкальный руководитель Прошина Элеонора.
Музыкальный руководитель МБДОУ 4 «Соколенок» Гамидова Хаджар Исабековн г.Дагестанские Огни 2019 г.
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
ДОКЛАД. Музыкальное воспитание, как средство раскрытия творческого потенциала детей с ограниченными возможностями. Вихрова О.А.
«Ритмическая мозаика» авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста.
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ В КОНТЕКСТЕ "ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ".
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Верхнекетский детский сад» Томская область, Верхнекетский район.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план. И роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Транксрипт:

Творческий отчёт музыкального руководителя Тиховой Виктории Юрьевны учебный год

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном летнем небе и шорох снежинок, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Прививать детям любовь к родному краю, к русскому народному творчеству, к истории нашего народа, к искусству и классической музыке помогает программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Развивать исполнительское творчество помогают программы ленинградских авторов «Топ-хлоп, малыши» Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Ладушки» И. Каплуновой и И.Новоскольцевой, «Танцевальная ритмика» Т.Суворовой, а также профессиональные журналы «Музыкальный руководитель» и «Музыкальная палитра».

Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Ребёнок – это чистый лист. Взрослые закладывают фундамент будущего ребёнка. От них зависит насколько правильно будет развиваться малыш. Музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Музыка делает её богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребёнка, когда он начинает понимать язык музыки, когда он делает для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы.

Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое. Музыкальные занятия в детском саду - это вступление в необычный, удивительный мир музыки. Их основная задача приобщить ребёнка к этому прекрасному миру, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов, через движение, через театрализованную деятельность осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Вся непосредственно образовательная музыкальная деятельность проводится преимущественно в игровой форме. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Эффективность восприятия и усвоения материала обеспечивается единой сюжетной линией каждого НОД и частой сменой видов деятельности. Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Для достижения оптимальных результатов, НОД строятся с равномерным распределением психофизической нагрузки и проводятся по следующей схеме: Приветствие. Приветствие. Музыкально-ритмические движения. Музыкально-ритмические движения. Танцы, хороводы, Танцы, хороводы, Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук. Развитие чувства ритма, музицирование. Развитие чувства ритма, музицирование. Активное слушание музыки. Активное слушание музыки. Пение. Пение. Игры. Игры. Релаксация. Релаксация. Прощание. Прощание.

Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей. Праздники в детском саду не только приносят радость, но и обогащают жизнь детей, способствуя полному и гармоничному развитию. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, репетиции в костюмах и изготовление подарков - вызывают у малышей радостное ожидание этого события. Особый праздничный подъём обостряет чувства детей, они по-иному, чем на обычных занятиях, проникаются содержанием исполняемых песен, стихотворений, танцев. Поэтому на праздничных утренниках осуществляется одновременно эстетическое и нравственное воспитание детей.

Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др. Формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес к музыкальным занятиям, поддерживать творческий процесс и создание положительной эмоциональной обстановки, помогает использование современного оборудования. Именно ИКТ успешно решает данную проблему. Использование информационной технологии позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: зрительного, слухового, чувственного, помогает задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную и др.

Развитие музыкальных способностей дошкольников невозможно без создания пространственно-развивающей среды. Она построена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Все это позволяет детям размышлять, сравнивать, моделировать и решать проблемные ситуации, заниматься творчеством.

«Не запрещай себе творить, Пусть иногда выходит криво - Твои нелепые мотивы Никто не в силах повторить». Марина Цветаева Видеоверсия: Видеоверсия:

«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». «Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи». Константин Паустовский Константин Паустовский Видеоверсия:

Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс. Проведение музыкальных занятий не является монополией музыкального руководителя. Только в тесном контакте с воспитателем возможен полноценный и успешный педагогический процесс.

В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. В каждой группе есть информационный уголок для родителей, в котором размещаются консультации, стихотворный текст разучиваемых песен, стихотворения к праздникам, рекомендации для родителей. Главная цель такой информации: Главная цель такой информации: сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; сформировать у родителей стойкое убеждение в важности и необходимости раннего музыкального развития ребёнка; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; научить способам создания музыкальной среды, методам музыкального воспитания детей в семье; способствовать музыкальному просвещению родителей. способствовать музыкальному просвещению родителей.

«Воспитание без всестороннего обогащения собственного жизненного опыта абсурд». Э. Тельман Э. Тельман

"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту маленький человек осознаёт своё достоинство, развивает духовные силы ребёнка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки. В. А. Сухомлинский В. А. Сухомлинский