"Воспитание сказкой" ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Advertisements

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Развитие коммуникативных способностей у детей в игровой деятельности Воспитатель: Душкова Е. В. I кв. категория МДОУ д/с 9 г. Оленегорск.
Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
* Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. * Для повышения.
ПРОГРАММА «ДОРОГАМИ ДОБРА » Тема : « Развитие толерантности в процессе становления социальной компетентности старшего дошкольника ». Цель программы : Воспитание.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Рабочая программа Воспитателей: Панфиловой Н.В., Аль-Санабани З.А. Для детей 2-3 лет Срок реализации 1 год.
С ОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС)
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
Образовательные области, как структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей дошкольного возраста.
Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста Воспитатель Валеса Т.В.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Транксрипт:

"Воспитание сказкой" ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 55 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Педсовет СПб, декабрь 2012

Цель педсовета Повысить компетентность педагогов в реализации образовательной области «Социализация» Вооружить педагогов практическими приёмами работы с детьми средствами сказкатерапии Раскрыть творческий потенциал педагогов.

План работы педсовета Выполнение решения педсовета от Актуальность проблемы Содержание и возможные пути интеграции образовательной области «Социализация» Воспитание и обучение через сказку (домашнее задание - сочинение сказки на новый лад для своей возрастной группы) Сказкатерапия как средство развития компонентов школьной готовности. Ролевая игра с элементами сказкатерапии. Решение

Создать условия для физического, познавательно- речевого, художественно- творческого и социально-личностного развития ребенка используя адекватные возрасту средства - в т.ч. сказку Необходимо!

Актуальность Сказка - это волшебный и увлекательный мир, который интересен ребёнку Сказка входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного возраста и остается с ним на всю жизнь Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом Сказка - средство эмоционально- волевого развития и духовно- нравственного воспитания дошкольников

Проблема Сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение В современных семьях искажается и утрачивается роль бабушек в воспитании внуков

Сказка Помогает усвоению детьми духовно-нравственных категорий (добро - зло, послушание - непослушание, согласие - вражда, трудолюбие - лень, бескорыстие - жадность, простота - хитрость) Содействует развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психического развития Помогает формировать интегративные качества

Предполагаемый результат Позитивное отношение ребенка к окружающему миру Ответственность за свои дела и поступки Готовность к обучению в школе Воспитание успешной личность

Образовательная область "Социализация" 1. Развитие игровой деятельности детей 2. Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми 3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Принципы 1. принцип интеграции образовательных областей 2. комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса 3. принцип развивающего обучения

Интеграция образовательных областей Социализация Чтение художественной литературы Познание Коммуникация Безопасность труд Художественн ое творчество Физическая культура Музыка

Группа "Непоседы" Формирование духовно-нравственных ценностей средствами русской народной сказки "Снегурочка" Воспитатель 1 кв.к. Рослякова М.Г. Воспитатель 1 кв.к Корниенко О.С.

Задачи Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками Формировать доброжелательность, отзывчивость, желание быть справедливым Развивать игровую деятельность, умение объединяться в игре, распределять роли. Формировать гражданскую принадлежность, любовь к своему народу, традициям.

Интеграция образовательных областей Физическая культура: Упражнение "Через костер"; Подвижные игры "Снегурочка и зайцы", "Спрячься за дерево" Здоровье: Беседа по сюжету сказки "Почему Снегурочки стало плохо?"; игровая ситуация "Сохраним здоровье зимой" Безопасность: ситуативные разговоры о правилах поведения при проведении п/и; "Что будет если не потушить костер в лесу?" Труд: поручения, скатывание снежных комков и совместная лепка "Снегурочки"

Интеграция образовательных областей Познание: опыты со снегом, строительство домика для Снегурочки Коммуникация: пересказ наиболее выразительных и динамичных отрывков из сказки Чтение художественной литературы: чтение и сравнение сказки "Снегурочка" в обр. И.В.Корнауховой и сказки "Снегурочка" в обр. Л.Елисеевой Художественное творчество : рисование "Дом для Снегурочки", аппликация "Снегурочка", Лепка коллективная с использованием природного материала "Снегурочка и ее подружки" Музыка: слушание отрывка из оперы М.П.Римского-Корсакова "Снегурочка", хоровод вокруг елочки "Снежинки"

Группа "Умка" Включение детей в систему социальных отношений средствами р.н.сказки "Царевна-лягушка" Воспитатель 2 кв.к. Корюкина А.Б. Воспитатель Найденова К.В.

Задачи Обучать детей использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры Воспитывать умение проявлять эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражать свое отношение к конкретному поступку литературного персонажа Обучать детей способам построения сюжета при сочинении оригинальной и последовательно разворачивающейся сказки. Формировать умение договариваться о последовательности совместных действий Развивать умение создавать творческие группы для подготовки и разыгрывания спектакля Учить детей понимать сложные перспективы художественных задач "Была лягушка-квакушка, стала Царевна-лягушка "

Интеграция образовательных областей Социализация Чтение художественн ой литературы Художественн ое творчество - Чтение, рассказывание, пересказ - Изменение сюжета знакомой сказки (коллективно, индивидуально) - Изготовление атрибутов, элементов костюмов, декораций - Рассматривание иллюстраций к сказке - Рисование, лепка героев сказки -Разыгрывание диалогов героев сказки - Театрализованные игры - Беседы о добре и зле, об особенностях русской народной культуры, о нормах и правилах взаимоотношений

Группа "Почемучки" Формирование нравственных качеств (трудолюбие, послушание, скромность, доброта, внимательность) средствами р.н.сказки "Маша и медведь" Воспитатель 1 кв.к. Михайлова М.В. Воспитатель Бушуева Е.Н.

Задачи Воспитывать устойчивый интерес к различным видам детской деятельности, в том числе к чтению художественной литературы Способствовать умению эмоционально тонко чувствовать переживания персонажей сказки Воспитывать трудолюбие Развивать диалогическую речь в театральных играх Развивать любознательность через постановку вопросов ("А что было дальше?", "А что будет если…?") Прививать правила культуры общения Развивать аналитические и синтетические способности детей, творчество работая со сказкой

Интеграция образовательных областей Социализация: беседы: "Что значит проявлять заботу?", "Вежливые слова"; разыгрывание сказки по ролям, различные виды театров Чтение художественной литературы: чтение р.н.сказки "Маша м медведь", обсуждение, изменение сюжета сказки, изменение характеров героев, введение новых героев и пр. Коммуникация: составление рассказов по картинкам, ситуативное общение по сюжету сказки, работа со словарем

Интеграция образовательных областей Труд: ситуативные беседы о трудолюбии, зачем надо трудиться? Почему ленивым быть плохо?, изготовление масок к сказке Музыка: слушание русских народных мелодий Познание: занимательные задания по сказке "Маша и медведь" на развитие внимания, воображения, логики, смекалки и т.д., дидактические игры, пазлы Художественное творчество: рисование сказочного медведя, сказочного домика, лепка героев сказки

Решение педсовета СодержаниеСрокОтветственный 1Разработать конспект НОД по теме "Зима" на основе любого литературного произведения 11 февраляВоспитатели групп; Специалисты 2. Проанализировать уровень развития у детей интегративных качеств (К МППС) 21 январяВоспитатели групп; Специалисты 3.Доработать материалы, способствующие проведению мониторинга по образовательным областям "Социализация", "Чтение художественной литературы" 31 январяСт. воспитатель, Воспитатели групп; Специалисты