К вопросу о развитии речи и неречевых психических процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Учитель-дефектолог Чулкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по развитию речи на тему: Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Дидактическая игра как средство развития речи детей Мамонтова О.Н., воспитатель МБДОУ детский сад 59 города Белово.
Корепанова Ирина Владимировна, Воспитатель 2 – й младшей группы, МБДОУ дс 371.
Назови предметы, которые ты видишь? Какого цвета карандаш, листочек, яблоко, грибок? Какого цвета листья летом, осенью? Как называется дерево, на котором.
Л.П. Федоренко, исследуя принципы обучения русскому языку, указывает: "Для нормального развития речи ребенка, а следовательно, и для развития его интеллекта.
Речевой уголок в подготовительной группе как часть предметно-развивающей среды Дубовая Екатерина Ярославовна учитель- логопед д/с «Солнышко» СП МБОУ «Киземская.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Вагайцева Галина.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели подготовительной.
Воспитатель: Категория высшая, Целюх М.П.. Развивать интерес и любовь к родной природе; Закреплять знания о приметах весны и развивать устную речь.
Методический семинар Тема: Большие возможности мелкой моторики Подготовила: Новокрещенова Ирина Григорьевна воспитатель первой квалификационной категории,
НЕДЕЛЯ ИГРЫ И ИГРУШКИ «КАЛЕЙДОСКОП СКАЗОК» Подготовительная логопедическая группа 10 «Почемучки» Воспитатели: Кравченко Н.Е., Кондратьева И.В. Учитель-логопед:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Подарок для мамочки- букет цветов МАДОУ д/с 54 группа «Золотая рыбка» Воспитатель высшей категории Третьякова С.Н. Калининград 2014 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 373 комбинированного вида «Скворушка» Воспитатели ортопедической.
Дидактическая игра:. «Волшебные окошки» Цель: 1.Учить детей обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. 2.Формировать зрительную память, математические.
1 «Развитие мелкой моторики на занятиях с педагогом-психологом» Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В.А. Сухомлинский.
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Дядюшка Глагол Кто что делает? Повар -…, врач - ….., учитель - …, ученик - …, баянист - …, художник - …, портниха - …, продавец - …, пекарь -.., ветер.
1 Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребенка дошкольного возраста» Материал подготовили: учитель-логопед Шейкина А. Е. педагог-психолог.
Транксрипт:

К вопросу о развитии речи и неречевых психических процессов у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Учитель-дефектолог Чулкова Светлана Владимировна высшая кв. категория

Вашему вниманию предлагаются следующие пособия 1. Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями (практическое пособие для родителей); 2. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями на основе зрительного восприятия (практическое пособие для педагогов и родителей) 2

3

Пособие состоит из трёх разделов и приложения, состоящего из двух частей: 1. Комплекс артикуляционных упражнений (речевая гимнастика): упражнения для языка; упражнения для губ; упражнения на развитие диафрагмального дыхания; упражнения на развитие речевого дыхания. 4

2. Комплекс упражнений, направленных на развитие мелкой моторики: – Пальчиковая гимнастика, сопровождаемая чтением народных стихов: «Сорока-белобока», «Коза», «Апельсин», «Ладушки», «Коготочки» и др.; – Пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения: «Кулак-ребро-ладонь», «Кольцо», «Пальцы здороваются», и др.; 5

– упражнения с элементами массажа рук; – упражнения с элементами самомассажа рук (сопровождаются стихотворным текстом): самомассаж тыльной стороны кистей рук: «Утюг», «Пила», «Тесто» и др;самомассаж тыльной стороны кистей рук: «Утюг», «Пила», «Тесто» и др; самомассаж ладоней: «Мама», «Тёрка» и др.;самомассаж ладоней: «Мама», «Тёрка» и др.; самомассаж пальцев рук: «Барашки», «Мороз» и др.самомассаж пальцев рук: «Барашки», «Мороз» и др. 6

– упражнения, способствующие развитию мелкой моторики рук: «Мозаика», «Шнуровка», «Штриховка», работа с пластилином и др. 7

Развитие мелкой моторики 8

3. Тематический материал по лексическим темам (28 тем): 1) рекомендации родителям, необходимые в процессе изучения лексической темы: (к теме «Игрушки») –рассмотреть с ребёнком несколько игрушек и уточнить названия; –определить материал, из которого каждая из них сделана (деревянная, резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая); –отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная); цвет, качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая); –провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам; –в качестве экскурсии сводить ребёнка в магазин, где продают игрушки; –предложите ребёнку нарисовать любимую игрушку (можно при помощи взрослого); –прочитать ребёнку стихотворения, выучить (на выбор), загадать загадки; –навести порядок в уголке игрушек: положить (поставить) игрушки на свои места, причесать кукол, постирать их одежду. 9

2) дидактические упражнения и задания по данной теме: (некоторые из них) «Узнай игрушку по описанию». Взрослый рассказывает об игрушке, а ребёнок её называет. «Узнай свои игрушки на ощупь». Ребёнку предлагается с закрытыми глазами ощупать любую игрушку и назвать её. «Назови ласково». Кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик… «Один, два, много». Один мяч – два мяча – много мячей; Одна кукла – две куклы – много кукол… «Назови лишнее слово» (классификация понятий). Кукла, юла, мяч, яблоко (яблоко); пирамидка, матрёшка, стул, кубики (стул) и т.д. «Расставь игрушки правильно». Взрослый называет 3 – 4 игрушки, а ребёнок расставляет их в предложенной последовательности и называет игрушки. 3) стихотворения и загадки по теме. 10

В пособие входят два приложения: В первом приложении предложены планы-схемы для заучивания стихотворений (42 схемы) 11

(к теме «Наш дом») 1. Коля кубики достал. 2. Новый дом он строить стал. 3. Дом высокий, 4. дом с окном – 5. Хватит кошке места в нём. 6. Если очень постараться, В дом и я смогу забраться. Планы-схемы для заучивания стихотворений (42 схемы) 12

(к теме «Игрушки») 1. Зайку бросила хозяйка, – 2. Под дождём остался зайка. 3. Со скамейки слезть не мог, 4. Весь до ниточки промок. 13

(к теме «Животные жарких стран») 1. Жираф, конечно, величав, 2. Жуёт листву и много трав. 3. Весь в пятнах он, 4. высок, как кран – 5. Ну, настоящий великан! 14

(к теме «8 Марта – праздник мам») 1. Всё хожу, 2. всё думаю, 3. смотрю: 4. «Что ж я завтра маме подарю? 5. Может, куклу? 6. Может быть, конфет?» – Нет! 7. Вот тебе, родная, в твой денёк 8. Аленький цветочек-огонёк! 15

Во втором приложении предложены наглядные дидактические упражнения (14 заданий) «Найди кроватки для кукол» (к теме «Игрушки») 16

«Сосчитай всех бабочек» (к теме «Насекомые») 17

«Пройди пальчиками по капелькам и ручейкам» (к теме «Весна») 18

Пособие состоит из двух разделов: Первый раздел включает в себя русские народные сказки. Во втором разделе предлагаются описательные рассказы об игрушках, профессиях и о временах года. В приложение входят планы-схемы для двух разделов пособия. 19

Русская народная сказка «ТЕРЕМОК» ВСЕГО 10 ПЛАНОВ-СХЕМ К РНС Русская народная сказка «ГУСИ-ЛЕБЕДИ» 20

План-схема к составлению рассказа «ВРЕМЯ ГОДА» (всего 4 плана-схемы) (к теме «Весна») 1. Какое время года наступило? - Наступила весна. 2. Греет ли солнце? - Солнце пригревает. 3. Что происходит со снегом? - Снег тает. Появились сосульки. Звенит капель. 4. Что появилось на полях и дорогах? - По полям бегут ручьи, на дорогах – лужи. 5. Что появилось на деревьях? - На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. 6. Откуда возвращаются птицы? - Птицы возвращаются с юга. 7. Во что могут поиграть дети весной на улице? - Весной можно пускать кораблики в ручейке. 21

План-схема к составлению рассказа «УЧИТЕЛЬ» ( ВСЕГО 5 СХЕМ - ПАРИКМАХЕР, ВРАЧ, ПОВАР, ПРОДАВЕЦ, УЧИТЕЛЬ) 1) Кто это? - Учитель. 2) Что он делает? - Он учит детей. 3) Где работает учитель? - Учитель работает в школе. 4) Чему учит детей учитель? - Учитель учит детей читать, писать, считать… 5) Что нужно учителю для работы? - Для работы учителю нужны: книги, тетрадки, карандаши, ручки… 6) Что было бы, если бы не было школ и учителей? (ответы, предполагаемые детьми). 22

План-схема к составлению рассказа «ИГРУШКА-ГРУЗОВИК» ( ВСЕГО 3 ПЛАНА-СХЕМЫ - ИГРУШКИ: ГРУЗОВИК, АВТОБУС, КУКЛА) 1) Как называется эта игрушка? - Это грузовая машина (грузовик). 2) Грузовик сделан из пластмассы (дерева, железа). Какой он? - Грузовик пластмассовый (деревянный, железный). 3) Из каких частей состоит грузовик? Какого они цвета? - У грузовика есть кузов синего цвета, красная кабина. Есть мотор и руль. Две желтые фары и четыре чёрных колеса. 4) Что перевозит грузовик? - Грузовик перевозит грузы. 5) Какие грузы можно перевезти на грузовике? - На грузовике можно перевести песок, кубики и многое другое. 6) Кто управляет грузовиком? - Грузовиком управляет шофёр. 7) Как можно играть с игрушкой- грузовиком? (ответы, предполагаемые детьми). 23

Дорогие родители и педагоги ! Верьте в детей, будьте всегда уверены в их успехах и достижениях. А Ваша искренняя любовь и Ваше терпение помогут достичь поставленных целей! 24

Спасибо за внимание! 25