КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАЧИНАЙ» СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ 3» ДРУЖБОЮ СИЛЬНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткосрочный проект область «Познание» «Башкиры- жители Уральских гор» Воспитатель –Бахарева Ольга Владимировна.
Advertisements

Из истории татарских праздников в городе Олекминске.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Проблема : Игра для детей разных народов. Обоснование проблемы: Группу посещают дети разных национальностей. Недостаточное знание детей о других народах.
МОУ СО Красновская школа «…Искать я буду терпеливо Следы казачьей старины В пыли станичного архива В курганах древней старины…»
Из простых ручейков Океан наполняется. А любовь к своей Родине- С родников начинается. « Родничок родного края» Павлова В.М., воспитатель гр.4 МАДОУ 9.
И белых, и чёрных, и жёлтых ребят Нас много на шаре земном, Берёзы иль пальмы над нами шумят Это ведь всё равно.
Проект Овощи и фрукты – полезные продукты Классный руководитель: Ермоленко Г.Г. (1 «Б» класс) Ольховка, 2008.
Формирование толерантности у дошкольников 2012 год.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МАОУ СОШ 108 г. Челябинска проект Овощи и фрукты – полезные продукты Подготовила учитель начальных классов.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
Актуальность проблемы. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Формирование ключевых компетенций через проектную деятельность.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Культура и традиции татарского народа » Автор: Успанова Нафиса Абдулловна воспитатель МБДОУ Асекеевский детский.
Творческий проект к Дню народного единства. Если дружбой дорожить, Можно спорить и дружить, И не вспыхнет ссора Из любого спора.
НОМИНАЦИЯ: НАСЛЕДИЕ. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОГО ИМИДЖА ГОРОДА НОВОСИБИРСКА.
Транксрипт:

КОНКУРС ПРОЕКТОВ «НАЧИНАЙ» СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ МБОУ ГОРОДА АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ 3» ДРУЖБОЮ СИЛЬНЫ

Основная цель проекта: расширение системы представлений и первоначальных понятий о своеобразии населения Астраханского края – его полиэтническом составе для развития межнациональной и межкультурной толерантности.

Задачи Для учеников: - изучить особенности национального состава народов, проживающих в Астраханском крае; - выявить сходные черты в обычаях, традициях, культуре народов Нижнего Поволжья; - использовать методы исследовательской работы для изучения исторического и культурного наследия народов. Для учителей - создать условия для формирования общеучебных умений у ребят: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, добывать информацию в справочной литературе, самостоятельно проводить наблюдения, делать обобщения и выводы, доказывать и защищать свои идеи; - способствовать развитию познавательных и творческих способностей учащихся; - содействовать формированию навыков исследования, работы над проектом, использования приобретённых знаний и умений в жизненных ситуациях.

Этапы подготовки и реализации проекта I этап - обсуждение вопросов с детьми: что такое проект и как он выполняется, этапы проекта и его продукт, методы исследования, презентация и защита работ. II этап - изучение и сбор материала по одному из предложенных направлений. III этап - представление итогов работы и защита в форме этнического праздника, сборника сказок, информационных вестников, выставки предметов быта и прикладного искусства народов Астраханского края.

«Задания» классам 1-е классы – собирали материал по темам: «Сказки, загадки, пословицы, поговорки», «История моего имени», изучали и сравнивали фольклор, алфавиты разных языков, имена разных национальностей, находили общее и различное, готовили инсценировку одной из сказок.

«Задания» классам 2-е классы – изучали обычаи, праздники, игры, исследовали и сравнивали историю национальных костюмов разных народов, населяющих Астраханскую область.

«Задания» классам 3-и классы – составляли подборку материалов о национальной кухне, анализировали обычаи, игры, танцы народов Астраханского края.

«Задания» классам 4-е классы – исследовали информацию о жилищах и бытовом укладе народов разных национальностей, собирали материал об известных людях - представителях разных национальностей, организовали встречу с этими людьми, изучали их вклад в развитие Астрахани, делали макеты жилищ народов Нижнего Поволжья, проводили беседы с жителями, проживающими в старинных домах.

Итоги проекта Выпущен и распространен среди учащихся гимназии информационный вестник «Культура и быт народов Нижнего Поволжья», «Сборник авторских сказок - русских, казахских, татарских», сборник рассказов «Что означают наши имена». Подготовлен фотоотчет проекта «Дружбою сильны!» на сайте гимназии.

По материалам проекта «Дружбою сильны»

Итоги проекта Проведены экскурсии для учащихся: в Центр славянской культуры «Музей Тютюшинова», мастер-класс по изготовлению русской народной игрушки; в Татаро-Башмаковку (игры, песни, танцы, костюмы астраханских татар, национальная кухня); посещение мавзолея им. Курмангазы Сагырбаева – казахского просветителя, композитора, музыканта; в Сарай – Бату, городище Селитренное; «Храмы и соборы Астрахани» (католический костел, армянская церковь, мусульманская мечеть, церкви Иоанна Златоуста, Иоанна Предтечи, Казанский, Покровский, Святого Владимира и Успенский соборы) Центр славянской культуры «Добродея» (с.Евпраксино) Этнокультурный центр «Кочевник»

Итоги проекта Проведены праздники «Дружбою сильны» в параллелях 1-4 классов. Организована выставка творческих работ учащихся «Культурное наследие народов». Организована этническая выставка предметов быта и прикладного искусства народов Астраханского края.

Итоги проекта: – обращение учащихся гимназии к Администрации города Астрахани через СМИ

Результаты проекта

Динамика формирования толерантных взаимоотношений.

«Астрахань! Мы – дети твои Любого языка и цвета! Мы без твоей большой любви- Как листья без тепла и света…»