Воспитатель детского сада « Солнышко » Лапина.Л.В. 1 категория МБДОУ детский сад « Солнышко » Ельцовский район, с. Ельцовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
Advertisements

Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
«Формы работы по развитию связной речи с детьми дошкольного возраста» Старший воспитатель д/с 10 Быкова Л.Н.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный.
Влияние развития мелкой моторики на активную речь детей раннего возраста Выполнила воспитатель второй квалификационной категории Е. А. Соловьёва.
В соответствии с ФГОС ДО. I. Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Основная общеобразовательная программа дошкольного.
МДОУ – детский сад 14 Вторая группа раннего возраста. Отчет о проделанной работе в 2017 – 2018 учебном году. Воспитатели : Михайлова Галина Павловна Малина.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 20 «Мозаика» Система работы ДОУ в области языкового развития дошкольников Е.Е.Воробьева.
МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна МДОУ 16 «Аленушка» Кубракова Лариса Анатольевна.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Дошкольный возраст : становление эстетически развитой личности Автор : зам. заведующей по УВР Ильичева Н. Д. г. Отрадное.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
Использование активных методов работы с аудиторией при организации взаимодействия с семьями воспитанников Старший воспитатель Ханжина Наталья Ивановна.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Елизаветопольская ООШ – филиал МОУ Южно-Степная СОШ дошкольная группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Знакомство с театром» Группа.
Транксрипт:

Воспитатель детского сада « Солнышко » Лапина.Л.В. 1 категория МБДОУ детский сад « Солнышко » Ельцовский район, с. Ельцовка.

Муниципальный детский сад « Солнышко » работает с 1980 года. В детском саду 6 групп. Я окончила Бийское педагогическое училище. С 1984 года осуществляю свою педагогическую деятельность в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду « Солнышко ». В настоящее время работаю воспитателем в 1 младшей группе. Выбор темы направлен на проблемы целенаправленного и активного воздействия на развитие связной речи у детей третьего года жизни их творческих способностей.

Данной темы видеться в том,что в последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в речи. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности. Речь способствует развитию личности ребенка в целом, расширяет его знания, кругозор помогает общаться с окружающим, осознать правила поведения. Особенное место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление с художественной литературой, как искусством с средством развития интеллекта речи, позитивного отношения к миру, любви и интереса к книги. Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве, что обуславливает особую актуальность выбранной темы.

В своей работе за основу взята «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой. Журнал « Дошкольное воспитание » Журнал « Детский сад. Все для воспитателя». под редакцией Н.Ф.Юрченко. Журнал «Дошкольное образование» под редакцией М. Аромштам. Н.А.Карпухина.»Ознакомление с окружающим и развитие речи в первой младшей группе.» В.А.Петрова.» Занятия по развитию речи с детьми трех лет». Стихи А.Барто, С.Миалкова, С.Маршака, К.Чуковского, русские народные сказки, песенки, потешки,пальчиковые игры, картотека загадок, скороговорки.. Стихи Барто.А. из цикла « Игрушки », « Сказки в стихах »

Состоит в усовершенствовании применения метода планирования в разных видах деятельности образовательной, игровой, творческо- художественной в процессе прогулок, режимных моментов, утренней гимнастики. Консультативно – просветительская работа с родителями.

Заключается в разработке системы занятий по развитию связной речи с целью развития художественно – речевых, творческих способностей, развитие нравственно – культурной стороны ребенка.

1 Выявить при каких педагогических условиях возможно более эффективное развитие связной речи у детей трех лет. 2 Углубить базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания. 3 Разработать проект занятий по созданию условий развития самостоятельно – познавательной активности.

На основе анализа исследований по речевому развитию детей,из опыта работы можно выделить следущие методическиепринципы развития связной речи: 1. Коммуникативно – деятельностного подхода к развитию речи. 2. Обогащения мотивации речевой деятельности. 3. Тесного взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. 4. Насыщенной предметно – игровой среды по речевому развитию малышей. 5. Взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

занятия. игровая деятельность. индивидуальная работа с детьми. Дни открытых дверей. Работа с родителями ( беседы, консультации,папки – передвижки,досуги,праздники ). Кружки.

1 Интегрированный метод. 2 Информационно – коммуникативный. 3 Наглядные. 4 Словесные. 5 Творческие задания. 6 Оформление выставки ( Книжкина неделя,Подари книгу в детский сад, Моя любимая книга.)

У детей моей группы к 3 годам речь стала полноценным средством общения. Активный словарь достигает 800 – 1000 слов. Научились четкому произношению звуков,слогов, слов. Общение становиться речевым, используется разговорная форма речи. Результативность использования художественной литературы в процессе развития речи можно видеть из диагностической таблицы. Диагностика развития речи в первой младшей группе. Уровень 2010 – 2011 г.2012 – 2013 г. развития. Высокий Средний Низкий – низкий, 2 – средний, 3 – высокий. Для анализа взяты результаты за 2 текущих года. Убеждена, что художественная литература является неиссякаемым источником народной мудрости в воспитании детей в целом и развитии речи в частности.

«Я люблю свою лошадку»

« Зайку бросила хозяйка»»

« Мои любимые книжки»

Недостаточное обеспечение для организации предметно - развивающей среды. Дефицит свободного времени,чтобы охватить всех детей и поработать с ними по всем направлениям развития речи.

Тихеева.Е. И. Развитие речи детей раннего дошкольного возраста год. Сохина.Ф.А. Пособие для воспитателя детского сада. 5 издание 1981 год. Рабочая тетрадь по развитию речи с детьми младшего дошкольного возраста. Комплексные занятия по программе « от рождения до школы» Под. редакцией Т.С.Комаровой, М.П.Васильевой. первая младшая группа. Логинова.В.И, Максаков.А.И, Попова.М.И. Развитие речи Детей дошкольного возраста: пособие для воспитателя детского сада. под редакцией Сохина.Ф.А г. Мировая коллекция русских сказок и стихов с кассетами. Бондаренко.Т.М. Комплексные занятия в первой младшей группе. Журнал: « Дошкольное воспитание » г. Журнал : « Дошкольное образование » 2008 – г. Гербова.В.В.» Развитие речи у детей дошкольного возраста.»