Анализ деятельности школы 2013-2014 учебный год SWOT-анализ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Advertisements

Педагогический совет « Итоги работы школы за учебный год. Традиции и инновации в жизни школы : направления деятельности на перспективу ».
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
Методическая тема школы:. Задачи на учебный год. Создать необходимые условия для обеспечения разработки и освоения инноваций, реализации образовательной.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
Итоги аттестации 9,11 кл в МБОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный год Итоги Единого Государственного Экзамена МОУ «СОШ 8 г.Выборга» за учебный.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Всего учащихся, подлежащих аттестации – 623 Успевают на « отлично » - 39 (6,3%) Успевают на « хорошо » и « отлично » (41%) Имеют одну « тройку »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 35 Анализ работы за учебный год г. Нижний Новгород 27 августа.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Анализ деятельности МБОУ СОШ 23 за учебный год Красова Светлана Васильевна, директор МБОУ СОШ 23.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МОКУ СОШ 1 ПОС. КИРОВСКИЙ ЗА УЧЕБНЫЙ ГОД.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Педагогический совет Результаты деятельности педагогического коллектива в учебном году и основные направления работы в новом учебном году.
Транксрипт:

Анализ деятельности школы учебный год SWOT-анализ

1. Выполнение всеобуча, предоставление качественных образовательных услуг Сильные стороны -сохранение контингента, наполняемость по школе выше нормативной -обучение начальных классов по ФГОС -выбор учащимися 9-х классов ГИА в новой форме и хорошие результаты -все выпускники прошли порог ЕГЭ по обязательным предметам -баллы ЕГЭ выше средних показателей по району и области -баллы по предметам, изучаемых на профильном уровне, выше средних показателей по району и области Возможности -оптимизация взаимосвязи с системой дополнительного образования -развитие профильного обучения и индивидуального -введение платных образовательных услуг по подготовке к ГИА и ЕГЭ -использование внешних образовательных связей для подготовки к ЕГЭ -повышение качества знаний Слабые стороны -успеваемость ниже 100% -снижение качества знаний -низкая наполняемость 7 -8-е классы- -снижение успеваемости основного общего образования --много учащихся переведены с академической задолженностью -нет возможности обеспечить профильное обучение по всем предметам, выбранным учащимися. Угрозы -не прохождение ГИА 9-х классов по новой форме -комплектование 10 класса с низким качеством обученности -выбор выпускниками 9-х классов другого ОУ -не прохождение порога баллов по математике -выбор учащимися предмета для сдачи ЕГЭ без дополнительной подготовки ведёт к снижению среднего балла по ЕГЭ

Мониторинг годконтингентнаполняемостьуспеваемостькачество ,8100%46% ,4100%43% ,599,8%42,1% ,499,8%40,8% ,2100%43%

Класс Переведено Прибыли за лето Выбыли за лето Количество учащихся на 01 сентября 2014 Вакантные места на 1 сентября 2014 Количествопроцент 1 а б а б а б в а б ст

Класс Переведено Прибыли за лето Выбыли за лето Количество учащихся на 01 сентября 2014 Вакантные места на 1 сентября а б а б а б а б а б ст

Класс Переведено Прибыли за лето Выбыли за лето Количество учащихся на 01 сентября 2014 Вакантные места на 1 сентября ст всего Всего – 550 учащихся Средняя наполняемость - 26,32

Класс Кол-во уч-ся На «5» С одной «4» На «4», «5» С одной-двумя «3» Не успевают Не аттестовано Качество Успеваемость На нач.го да На кон ец год а 1 а 23 1 б а ,5%100% 2 б %100% 2 в %100% 3 а ,2%100% 3 б %100% 4 а %100% 4 б ,9%100% Итог ,4%100%

Клас с Кол-во уч- ся Отли чник и С одно й «4» На «4», «5» Не успев ают Не аттес то- ваны Качес т во Успев ае мость Пропуски нач. года конец года днейуроко н/у у/в 5 а ,7%100% б ,5%100% а ,4%100% б %100% а %100% б %100% а %100% б ,4%100% а %100% б ,4%96% ,599, ,6%100% %100% ,8% 100% Итог ,2% 99,

Мониторинг Ступень Успеваемость Качество НОО100%57,4% ООО98,9%30,5% СОО100%29,8 Итог 99,940,8

Проблема Повышение качества знаний учащихся

ГИА 9-е классы – математика русский язык КлассФИО учителя Количество учащихся Успеваемость Качество 9 а Улько Е.Н.2828/100%9/32,2% 9 б Улько Е.Н.2522/87,5%3/12,5% итого 5350/93,75%12/23,1% классФИО учителя Всего выпуск ников «5»«4»«3»«2»Успевае мость Качество знаний 9 б Улько Е.Н %0% итого %0% КлассФИО учителя Количество учащихся Количество обучающихся участвующих в экзамене/% Успеваемость Качество 9 а Киналь А.М.2828/100% 20/71,4% 9 б Киналь А.М.2525/100% 13/52% итого 5353/100% 33/62,3%

Выводы На 4 и 5 сдали экзаменационную сессию 9 учащихся (16,9 %). Выводы по результатам государственной итоговой аттестации 1. Качество знаний учащихся 9-х классов соответствует государственным образовательным стандартам. 2. Учебный процесс в школе идет удовлетворительно. 3. Уровень подготовки по сдаваемым предметам стабилен.

SWOT-анализ Сильные стороны - эффективная работа методических объединений учителей русского языка и литературы и математики; -учителя русского языка и математики ведут системный мониторинг успеваемости и качества знаний обучающихся; - материально-техническая база позволяет использовать различные приемы и методы при обучении выпускников; - организация и проведение письменных работ в форме основного государственного экзамена с целью иметь реальную картину успеваемости и качества обученности выпускников; - прохождение курсовой подготовки учителей русского языка и математики по подготовке к Г(И)А, по ФГОС. Слабые стороны Конфликтные ситуации учитель - ученик Возможности - обеспечить неограниченный доступ к техническим средствам обучения и организации учебного процесса; -осуществлять контроль и своевременно информировать родителей о проблемах в обучении -введение пропедевтического курса по геометрии - введение экзамена по геометрии при прохождении промежуточной аттестации в 7-8-хклассах Угрозы - снижение процента успеваемости и качества экзамена по математике; - академическая задолженность по алгебре и геометрии учащихся 9 а класса.

Для успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов учебного года необходимо: 1. Разработать план мероприятий по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации в 9 классах в учебном году. 2. Классным руководителям 9 а и 9 б классов внести в план воспитательной работы мероприятия по подготовке к Г(И)А, контролю посещаемости и успеваемости. 3. В учебном году на государственную итоговую аттестацию выходит два 9-х класса. Необходимо усилить контроль за учащимися с низкой мотивацией, имеющих проблемы с самоорганизацией в процессе обучения и дисциплиной с начала учебного года. 4. Учителям математики Сказкиной Анне Михайловне и Шибаевой Анне Александровне, учителям русского языка Фединой Ирине Валентиновне и Гуляевой Елене Васильевне вести системный мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся методом проведения диагностических контрольных работ в классах. 5. Классным руководителям 9-х классов осуществлять контроль посещаемости уроков и дополнительных занятий. Своевременно ставить родителей, администрацию школы в известность о проблемах в обучении, посещаемости и подготовке к Г(И)А. 6. Администрации школы включить в план внутри школьного контроля контроль за работой классного руководителя по подготовке к Г(И)А. 7. Учителям-предметникам проводить корректировку учебных программ по общеобразовательным предметам с учетом проведения итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.

ЕГЭ русский язык учитель А.В. Васильева МОБУКоличество выпускников Средний балл СдалиНаибольший балл Наименьший балл Волховская городская гимназия 4176, ВСОШ 13073, ВСОШ72968, ВСОШ62367, Всего выпускников Средний балл Сдали % МОБУ «ВСОШ 6»2367,67100% Волховский район 30167,84100% Ленинградская область 66,9 РФ62,5

ЕГЭ математика учитель А.М. Сказкина Средний балл Сдали % Волховская городская гимназия 54,11100% ВСОШ % ВСОШ 549,49100% МОБУ «ВСОШ 6»49,05100% Волховский район 47,78100% Ленинградская область 48,2

Результаты экзаменов по выбору в форме ЕГЭ Предмет Количество выбравших % от числа выпускников Сдали% Физика 523,8%5100 Биология 29,5%2100 История 314,3%3100 Обществознани е 1361,9%13100 Английский язык 29,5%2100 Информатика и ИКТ 29,5%2100 Литература 14,8%1100 Химия 14,8%1100 Итого 29100

физика Минимально е количество баллов Наибольший балл Наименьший балл Средний балл 55 и более баллов ,20/0% Волховский район 49,67 Ленинградск ая область 49,1 РФ48,6 история Минимальное количество баллов Наибольший балл Наименьши й балл Средний балл 55 и более баллов /66,7% Волховский район 55,54 Ленинградская область 51,5

Биология Минимальн ое количество баллов Наибольший балл Наименьши й балл Средний балл 55 и более баллов ,52/100% Волховский район 59,83 Ленинградск ая область 59,3 Обществознание Минимальное количество баллов Наибольший балл Наименьший балл Средний балл 55 и более баллов ,611/ 84,6% Волховский район 58,39 Ленинградская область 57,4

Английский язык Минимально е количество баллов Наибольший балл Наименьший балл Средний балл 55 и более баллов / 100% Волховский район 66,24 Ленинградск ая область 65,2 Информатика Минимальное количество баллов Наибольший балл Наименьший балл Средний балл 55 и более баллов ,52/100% Волховский район 60,47 Ленинградская область 60,2

литература Минимальное количество баллов Наибольший балл Наименьший балл Средний балл Волховский район 62,62 Ленинградская область 60,3 Химия Минимальное количество баллов Наибольший балл Наименьший балл Средний балл 55 и более баллов /100% Волховский район 64,33 Ленинградская область 63,1

Мониторинг предметов по выбору Название предмета Средний балл по предмету Динамика Обществоз нание 53,3758,257,562,363,6+ Английски й язык 35,362,564, Биология 57,758,661,97173,5+ История 49,445,564,858,563+ Информатика и ИКТ 48,25962,46365,5+ Физика 47,950,3348,259,545,2 не стабильно Химия 74-61,783,761+ Литератур а 56, не стабильно География

Выводы Качество знаний учащихся 11-х классов соответствует государственным образовательным стандартам. Государственная итоговая аттестация прошла удовлетворительно. Достигнуты успехи в освоении отдельных предметов, что позволило получить 100% сдачу этих предметов в форме ЕГЭ.

SWOT-анализ Сильные стороны - положительный опыт сдачи (100% сдача ЕГЭ по математике в 2013 и 2014 году) - учителя русского языка и математики имеют хорошую методическую и дидактическую базу, опыт сдачи ЕГЭ - стабильный коллектив учителей- предметников, заинтересованных в успехах своих учеников - хорошее материально-техническое обеспечение учебного процесса - достаточное количество часов на элективные курсы Слабые стороны - низкий уровень контроля за успеваемостью и качеством обучения учащихся 11 класса со стороны классного руководителя Возможности - 100% прохождение минимального порога по математике и русскому языку - повысить средний балл по русскому языку и математике Угрозы - не прохождение минимального порога по математике - не достаточно высокие баллы по предметам по выбору

Предложения Учителям математики необходимо проанализировать результаты ЕГЭ по предмету, обобщить полученный в ходе подготовки к экзамену опыт и продолжить работу над повышением качества знаний по предмету. Чтобы набрать минимальное количество баллов по математике, необходимо усвоить базовый уровень. Учителю следует работать со слабым учеником с целью научить его выполнять только необходимый минимум, не тратить его и собственные силы на решение заданий, в которых он систематически допускает ошибки. Учителям-предметникам отслеживать успеваемость и качество знаний учащихся планирующих сдавать их предмет в форме ЕГЭ. Вести работу по ориентированию ученика на сдачу экзамена и дать ему возможность качественно подготовиться к экзамену.

Выводы по ВШК Кадровое обеспечение (состав педагогов и уровень их квалификации) способствует успешному решению вопросов учебно-воспитательного-процесса), организация образовательного процесса соответствует утвержденным нормативно-правовым актам, учебно- методическое обеспечение – заявленным учебным программам, учебному плану школы на учебный год. Итоги контроля рассматривались на административных советах, педагогических консилиумах, совещаниях при заместителе директора по учебно-воспитательной работе. Выявлены общие тенденции и проблемы: - готовность к уроку проверяется всегда, но наблюдается систематическое отсутствие необходимых школьных принадлежностей – тетради, учебника, дневника; - ряд педагогов не укладывается в отведенное на урок время, иногда итоги урока и инструктаж домашнего задания проводится после звонка; - наблюдается низкий родительский контроль в 7 б, 9 б классах; - на отдельных уроках отмечается отсутствие индивидуальной работы с обучающимися с высокой мотивацией, однообразие форм организации занятий, в результате чего продуктивность уроков снижалась. - отмечены пропуски уроков, опоздания обучающимися 9-х,10, 11 классов.

Сильные стороны Индивидуальные достижения учащихся. Социализация школьников через органы ученического соуправления и детскую общественную организацию «Перспектива». Привлечение ресурсов системы дополнительного образования. Развитие партнёрских отношений по гражданско-патриотическому воспитанию. Активное участие в делах гражданско- патриотического направления. 100% охват учащихся спортивно-массовой работой. Возможности Разработка сайтов классов. Добиваться 100% охвата учащихся занятости учащихся в кружках, секциях. Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам через проведение и участие в социальных акциях школы и города. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД. Создание и развитие детской организации как основы для межвозрастного конструктивного общения, социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого учащегося. Создать и активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Деятельность спортивного клуба «ЭРА»

Swot-анализ Слабые стороны Низкий процент участия в региональных и всероссийских конкурсах. Не совершенство модели внеурочной занятости обучающихся на всех ступенях обучения. Малый выход на форумы для общения с родителями. Недостаточная деятельность через общешкольный сайт. Недостаточная работа с детьми группы риска. Угрозы Возможность противоречий интересов классных руководителей в составлении и реализации общешкольного плана воспитательной работы. Не поддержание коллективом инициатив Ученического парламента. Предвзятое отношение к активистам школы учителями предметниками.

Выводы Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выделились в процессе работы, можно сформулировать задачи на будущий учебный год: Проводить постоянно действующие семинары для классных руководителей «Эффективность работы классного руководителя». Повышать уровень эффективности воспитательной работы через систему контроля. Совершенствовать систему патриотического воспитания через работу школьного музея по подготовке и проведению 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной Войне. Развивать систему ученического самоуправления через использование новых технологий: социальных акций и волонтёрского движения. Вовлекать родителей в коллективные творческие дела. Организовать обучение лидеров классов через детскую общественную организацию. Качественно улучшать индивидуальную работу с учащимися группы риска, работу по охране детства, работу с опекаемыми и другими социально незащищенными категориями детей.

Создание условий для развития одарённости детей Сильные стороны -победители и призёры муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников -результаты ЕГЭ по профильным предметам, поступление в профильные ВУЗы развитие проектно-исследовательской деятельности обучающихся 5-8 классов Организация интеллектуального марафона Участие школьников в ученической конференции Олимпиады и интеллектуальный марафон НОО Возможности -разработка и реализация программы «Одарённые дети» -оптимизация работы факультативов -использование внешних образовательных ресурсов для развития одарённости – РГПУ им. А. Герцена, ДДЮТ, политехнический институт -вовлечение учащихся в конкурсы и олимпиады -целевая подготовка участников олимпиад Слабые стороны - малое количество участников олимпиад -отсутствие участников, победителей и призёров по некоторым предметам /технология, физика/ -недостаточно используются ресурсы интернет олимпиад, конкурсов Угрозы -снижение результативности Всероссийской предметной олимпиады школьников

Создание условий для повышения педагогического мастерства, развитие кадровой политики школы. Сильные стороны Слабые стороны Укомплектованность педагогическими кадрами Профессионализм и профессиональная активность молодых учителей Высокий профессионализм учителей-стажистов начальных классов и учителей-предметников Низкий процент участия в профессиональных конкурсах Возможные кадровые проблемы Снижение % учителей с категороией Возможности Угрозы Повышение мотивации педагогов через стимулирующий фонд заработной платы Оказание методической помощи учителю при прохождении аттестации Совершенствование кадровой политики школы - Выдвижение кандидатуры работника на награждение отраслевыми и государственными наградами. - Административная поддержка работников, работающих в инновационном режиме. - Выдвижение наиболее активных и талантливых педагогов на районные, региональные и федеральные конкурсы профессионального мастерства - Обеспечение эргономики и рационализации рабочих мест сотрудников -Формирование деловой культуры коллектива Выход на пенсию учителей-предметников Снижение количества учителей имеющих категорию

Создание условий для развития воспитательной системы школы Сильные стороны -Социализация школьников через органы ученического соуправления, детскую общественную организацию «Перспектива», школьный спортивный клуб «ЭРА» -Индивидуальные достижения учащихся -Привлечение ресурсов системы дополнительного образования -Развитие партнёрских отношений по гражданско- патриотическому воспитанию -Активное участие в делах гражданско-патриотического направления -Активное участие в Федеральном проекте «Школа – территорияспорта» Введение единого воспитательного курса «Социальная практика» Проведение социальных акций Возможности -Добиваться 100% охвата учащихся занятости учащихся в кружках, секциях. -Создание условий для сохранения здоровья, физического развития, воспитание негативного отношения к вредным привычкам через проведение и участие в социальных акциях школы и города. -Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления, создание условий для развития общешкольного коллектива через систему КТД. -Совершенствование программы детской организации для привлечения младших школьников -активизировать деятельность методического объединения классных руководителей. Слабые стороны -Низкий процент участия в региональных и всероссийских конкурсах. -Не совершенство модели внеурочной занятости обучающихся на всех ступенях обучения. -Малая активность части классных руководителей в общешкольных делах. -Недостаточная деятельность через общешкольный сайт -Недостаточная работа с детьми группы риска -Предвзятое отношение к активистам школы учителями предметниками Угрозы Возможность противоречий интересов классных руководителей в составлении и реализации общешкольного плана воспитательной работы приведёт к неэффективности воспитательной работы Не поддержание коллективом инициатив Ученического парламента – снижение детской инициативы и активности Отход от участия в общественной жизни школы хорошистов и отличников учёбы, снижение социализации школьников.

Создание условий для совершенствования материально-технической базы. Сильные стороны -Сохранение контингента позволяет получать полную областную субвенцию Сохранение порядка в школе -выполнение качественного ремонта с сокращением затрат -привлечение спонсорских средств – В.Н. Орлов, депутат ЗакС -решение финансовых проблем за счёт арендной платы Првлечение средств участием в Федеральном проекте «Школа» – территория спорта Слабые стороны Отсутствие внебюджетных источников Строгие рамки использования средств Недофинансирование школ Возможности Привлечение спонсорских и благотворительных средств Работа с родительской общественностью Введение платных образовательных услуг Участие в конкурсах на получение грандов Угрозы Изменение требований контролирующих органов влечёт не запланированные расходы Старение здания

Основные направления развития школы Создание условий для повышения качества образования Внедрение ФГОС начального общего образования и основного общего образования 1-5 классы. Создание условий для поддержки и развития одаренности детей /дополнительное образование, профильное обучение/ Создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с современными требованиями безопасности и здоровье сбережения школьников.

Единая методическая тема «Современный урок в свете ФГОС» Теоретический семинар «Конструирование урока. Технологические карты» – 23 сентября Заседания МО по данной теме - 2 триместр Работа творческих групп: «Преподаватель – тьютор дистанционного обучения» - руководитель Ж.В. Фадеева «Проектная деятельность 5-8 классы» - Киналь А.М. «Социальная практика» для классных руководителей 6-7 классов - руководитель Яшина С.В. Педагогическая конференция по темам самообразования» - март 2014.

Тематика педагогических советов Качество знаний учащихся: проблемы, пути повышения – 14 октября Декада педагогического мастерства по теме – Современная школа и здоровье учащихся – 17 февраля Декада педагогического мастерства по теме – –

Методические объединения Учителей начальных классов Учителей русского языка и литературы Учителей математики, физики, информатики Учителей английского языка Учителей 5-х классов Классных руководителей Интеллектуальный марафон - март