Учитель математики Жирова Ирина Владимировна
словарно-орфографическая работа техника речи развитие словесно - логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями) развитие навыка группировки и классификации формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, по алгоритму формирование навыка соотносительного анализа коррекция и развитие письменной речи индивидуальная коррекционная работа речевой деятельности.
уточнение и обогащение словаря введение и закрепление математической терминологии работа над правильным произношением и написанием математических терминов
Если вводится новое понятие (новое слово) обычно, идёт его представление, знакомство. формулирование значения, освоение произношения, орфографии, представление на опорной схеме, введение в активный словарь.
(от греч. гео земля и метрио мерю) часть математики, представляющая науку о пространственных отношениях и формах тел, а также о других отношениях и формах действительности, сходных с пространственными по своей структуре. Чему равен периметр треугольника со сторонами 3 см, 4 см, 5 см? е Длина прямоугольника 9 см, ширина в 3 раза меньше. Чему равна площадь? м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. г Что такое масштаб? е Чему равен объем куба со стороной 5 см? о Чему равна сторона квадрата, площадь которого равна 36 см? я Чему равна сторона квадрата, периметр которого равен 24 см? т 5 км =... м 120 дм =... см 320 мм =... см р Какое расстояние проплывет яхта за 3 ч, если скорость ее движения 35 км/ч? и Составьте из полученных букв слово: ГЕОМЕТРИЯ
ЛИ-ДЕ - ТЕЛЬМОЕ - ГА-СЛА - ЕВАСПРУММРТДА (делитель)(слагаемое(сумма) ВЛДКДПЫЛС МКЕЛЕУМЕБ ИОРИМОФНЮ ЬЛЕТЧЕЙЬШ ТФМЬАСТШИ ГДЕЧОЖВЬТ
радиус трапеция основание круг высота параллелепипед медиана квадрат сторона треугольник коэффициент многочлен двучлен одночлен
«Правило», помогающее запомнить название осей координат - : ось ординат – при произношении буквы О – движение губ показывает «вертикальную» ось, а при произношении буквы А – горизонтальную ось, ось абсцисс.
1. Ур внение 2. Би ектриса 3. Пара елогра 4. Тре гольник 5. Перп дикуляр 6. Ра тояние 7. П рабола 8. П риметр 9. Мат матика 10. Бе конечность 11. Г ризонталь 12. Д литель 13. Ми ион 14. Д лимое 15. Ц фра 16. Параб ла 17. Многогра ик
1. Ур а внение 2. Би сс ектриса 3. Пара лл елогра мм 4. Тре у гольник 5. Перп ен дикуляр 6. Ра сс тояние 7. П а раб о ла 8. П е риметр 9. Мат е матика 10. Бе с конечность 11. Г о ризонталь 12. Д е литель 13. Ми лл ион 14. Д е лимое 15. Ц и фра 16. Параб о ла 17. Многогра нн ик
При комментированном чтении и письме выполняю следующие задачи: Учу правильно читать математические слова и числительные. Учу правильно ставить ударения. Учу быть внимательными и собранными.
ДИКТАНТЫ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ. 5 класс 6 класс 7 класс Арифметикаабсцисса точкивозведение в степень Параллелепипедордината точкиграфик Биссектриса углакоэффициентфункция Округление МасштабОдночлен Транспортир МодульМногочлен Числитель Несократимая дробь Аргумент знаменатель Перпендикулярные прямые геометрия диаграмма Параллельные прямыегипотенуза Среднее арифметическое Взаимно обратные числакатет процентпропорциямедиана
(С ГЛАГОЛОМ ВЫЧЕСТЬ) 2.LАВС= т 40 кг= 3,04 т
Прочитайте предложения, вставив пропущенные слова: 1. От … слагаемых … не изменится. 2. Сумма углов … равна 180°. Используя данные слова и выражения, составьте известное вам правило: слагаемое, сумма, найти, вычесть, неизвестное, слагаемое, другое, чтобы, надо, из. Упражнения данного вида направлены на усвоение правильной и точной формулировки правил и определений.
Организация в ходе урока исследовательской деятельности, в ходе которой приходится делать выводы
Заполните пропуски Мы выполняли _______ рациональных чисел и получили, что при _________ рациональных чисел получается _________ число. Выполните действия. Результат запишите в виде отношения, где а- целое число, п – натуральное число. Заполните пропуски Мы выполняли сложение рациональных чисел и получили, что при сложениии рациональных чисел получается рациональное число.
Учащимся предлагается выполнить умножение чисел по правилу умножения десятичных дробей на натуральное число, заполнить таблицу сделать вывод из собственных наблюдений Десятичная дробь действиерезультат ДействиеРезультат 10
1) Чтобы найти скорость, с которой двигается тело, нужно… 2) Чтобы найти путь, пройденный телом, нужно… 3) Чтобы найти время, за которое прошло тело путь, нужно… 4) Чтобы найти площадь прямоугольника, нужно… 5) Чтобы найти объем параллелепипеда, нужно… 6) Чтобы найти дробь от числа, нужно… 7) Чтобы найти число по его дроби, нужно…
Подготовка к введению понятия
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных предложениях? ФОРМУЛЫ P = a + a + b + b или P = 2(a + b) S = a b s = v t Как найти пройденный путь, если известны время и скорость движения? a b Как записать эти правила на математическом языке? Правило, записанное на математическом языке, – это формула Площадь прямоугольника равна произведению длин его сторон Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон Пройденный путь – это произведение скорости на время движения
по опорным схемам, речевым моделям, образцам высказываний, плану, инструкции.
Прочитай число. Это число 1, 2, 3: значное В этом числе: единиц :…,десятков :..,сотен :… Это число (чётное, нечётное) Это число (простое, составное).
1 шаг: Сравни целые части.7,5 < 8,03 2,15:..2,42 ? 2 шаг: Сравни десятые доли.5, 362 > 5, 198 0, 46:..0, 415 ? 3 шаг: Сравни сотые доли.17, 349 < 17, 351 0, 148:…0,146 ? 4 шаг: Сравни тысячные доли.57,036> 57, 035
Как найти неизвестное слагаемое? Х +27= 51. Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно … Х= Х= = 51 51=51
Установление логических связей и их объяснение. Например, соотношения в задачах: "увеличить на…", "уменьшить на…", "увеличить в… раз", "уменьшить в...раз", процентные соотношения. Обоснование выбора, признака, классификации, способа действия. Работа с чертежами на уроках геометрии. Решение задач на движение, вычисление цены, количества, стоимости. Использование межпредметных связей.
Особенности нематематическая информация что кроме требования произвести те или иные вычисления содержат вопросы, направленные на развитие логического мышления, математической речи, умения объяснить «что? «почему?» «как?».
Расширение знаний об известных предметах, явлениях; Разъяснение значения отдельных слов;
п/п Пример Отве т Буква 1– 3,8 – 57 2– 8,4 + 3,7 33,9 – 8,4 4– 2,9 + 7, – 3,5 + 8,1 8– 2,9 – 3,6 Задание «Отгадай слово» – 9,5Ф 4,4М – 4,5А – 6,5О – 4,7Л 4,6Г Н – 3 5/ 6 И п/п Пример ОтветБуква 1– 3,8 – 5,7– 9,5Ф 2– 8,4 + 3,7– 4,7Л 33,9 – 8,4– 4,5А 4– 2,9 + 7,34,4М 5И 6Н 7– 3,5 + 8,14,6Г 8– 2,9 – 3,6– 6,5О
ОДНАЖДЫ В АНГЛИЙСКОМ ГРАФСТВЕ КАМБЕРЛЕНД РАЗРАЗИЛАСЬ ГРОЗА. СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР ВЫРЫВАЛ ДЕРЕВЬЯ С КОРНЯМИ, ОБРАЗУЯ ВОРОНКИ. В ОДНОЙ ИЗ ТАКИХ ВОРОНОК ЖИТЕЛИ ОБНАРУЖИЛИ КАКОЕ- ТО ЧЁРНОЕ ВЕЩЕСТВО. НАЗВАНИЕ ЭТОГО ВЕЩЕСТВА ЗАШИФРОВАНО примерами
1) -4 + (-5) 1) -3 + (-6) 2) -2 + (-9) 2) -3 + (-8) 3) -1,2 + 5,8 3) -0,6 + 5,2 4) 9 + (-9) 4) -0,01 + 0,01 5) -7,2 + (-2,8) 5) ) -23,6 + 3,6 6) -3,8 + (-16,2)
Сочинения по теме: «Зачем нужно знать математику» Интервью: «Математика в профессиях моих родителей» Сообщения «Интересное в мире математики» Математические сказки Кодирование информации (составление и разгадывание ребусов)
Различные конкуры; Разработка и защита проектов; Инсценировки математических сказок; Участие в подготовке мероприятия и т. д.