Борисенко О.В., зам.директора по УМР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Сигма» Барнаул 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Advertisements

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
Рабочие программы учителей. Нормативно-правовая база Закон Российской Федерации «Об образовании» (ст. 32 п.2 пп.7) Статья 32. Компетенция и ответственность.
Рабочая программа коррекционного обучения. Малькова Надежд Анатольевна, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 3.
Рабочая программа как нормативный документ в педагогической практике учителя.
Структура рабочей учебной программы.. Образовательная программ - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, элективных, факультативных образовательных курсов для обучающихся.
Рабочая программа по иностранному языку в начальной школе.
Транксрипт:

Борисенко О.В., зам.директора по УМР Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Сигма» Барнаул 2013

Рабочая программа- документ, созданный на основе авторской или примерной программы, с учетом целей и задач образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) относится к компетенции образовательного учреждения.

Рабочую программу составляет учитель или группа учителей по учебному предмету или курсу (элективному, специальному) для всей параллели на учебный год или ступень обучения.

Количество часов должно соответствовать учебному плану лицея. Рабочая программа является единой для всех форм обучения (очной, обучения на дому). Отличается количество часов, отведенное на изучение тем. Для индивидуального обучения на дому на основе рабочей программы по предмету составляется отдельный учебно-тематический план для каждого учащегося (группы учащихся) и пояснительная записка к нему.

1. Титульный лист 2. Пояснительная записка 3. Планируемые образовательные результаты 4. Учебно-тематический план 5. Содержание учебного предмета 6. Перечень учебно-методического обеспечения средств обучения 7. Приложения 8. Лист фиксирования изменений и дополнений

- наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом; - грифы утверждения, согласования и принятия; - наименование учебного предмета, курса, модуля; - уровень изучения предмета (базовый, профильный, углубленный); - учебный год, в котором реализуется программа; - адресность (класс или параллель); - Ф.И.О. и должность педагога (педагогов), составившего программу; - название населенного пункта, в котором реализуется программа; - год разработки (Положение,приложение 1).

Комитет по образованию города Барнаула Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей «Сигма» «Принято» Руководитель МО ___________(Ф.И.О.) Протокол от «__»августа 201_ г. «Согласовано» Руководитель МС _________Борисенко О.В. Протокол от «__» августа 201_ г. «Утверждаю» Директор МБОУ «Лицей «Сигма» _______________ Карбышев В.Г. Приказ от «__» августа 201_ г. Рабочая программа ____________________________________________________________ наименование учебного предмета, курса базовый (профильный) уровень на 201_ -201 _ учебный год Классы _______________Составитель(и) _________________ ___________________ (Ф.И.О. учителя, предмет) Барнаул 201_

- название, автор и год издания авторской учебной программы, на основе которой разработана Рабочая программа; Пример : Рабочая программа по химии для класса, разработанна на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (профильный уровень), утвержденному приказом 1312 Министерства образования РФ от (Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян.-2 е Изд, стереотип.- М.: Дрофа, 2011)

- цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; - изменения, внесенные в авторскую учебную программу, их обоснование (минимальные либо отсутствуют); - содержание учебно-методического комплекта (авторская программа, учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой лицея;

- количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в том числе количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, исследовательских проектов и пр.; - формы, методы, средства обучения, технологии, которые будут использоваться для организации учебного процесса и реализации рабочей программы;

преобладающие формы, способы и средства проверки и оценки образовательных результатов по данной рабочей программе и критерии оценивания образовательных результатов (отдельно устный ответ, письменные работы (контрольная работа, изложение, сочинение), лабораторные и практические работы) (в соответствии с Положением о системе оценок, форме, порядке и периодичности промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МБОУ «Лицей «Сигма»).

Компонент «Планируемые образовательные результаты» (Требования к уровню подготовки учащихся), представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью диагностических инструментов. Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, должны соответствовать требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования, примерной программе по предмету. Данный компонент включается педагогом в Рабочую программу, если он отсутствует в авторской программе для данного класса обучающихся.

Тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение контрольных, лабораторных, практических и других видов работ. определяет период (неделя) изучения темы.. (удалено) Тематический план составляется на весь период обучения и оформляется в виде таблицы (Положение, приложение 2).

уро ка Наименование разделов и тем Всего часов Из них Теоретические занятия Лабораторные, практические занятия, экскурсии Контрольные занятия Раздел (тема) Тема урока Тема урока 1 1 ИТОГО 70646

уро ка Наименование разделов и тем Всего часов Из них Алгебра и начала математического анализа Геометрия Теоретиче- ские занятия Лабораторные, практические занятия, экскурсии Контро льные занятия Раздел 8 1Тема 1 2Тема 2 Тема 3 3 4Тема 4 Раздел 4 5Тема 1 6Тема 2 7Тема 5 8Тема 6

Включает толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане. По каждой учебной теме (разделу) приводится: номер и наименование темы (раздела); содержание учебного материала (дидактические единицы); лабораторные работы и (или) практические занятия (порядковый номер и наименование).

основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ и лабораторных практикумов, хрестоматии); - справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); - программы информационно-компьютерной поддержки учебного процесса (мультимедийные учебные пособия, электронные издания энциклопедий; учебно-развивающие программные среды); -оборудование и приборы, необходимые для реализации рабочей программы.

материалы к итоговой аттестации за период обучения (в зависимости от формы): вопросы к экзамену, темы рефератов, тестовые задания, тексты контрольных работ; тематика исследовательских проектов.

Дата внесения изменений Содержание Реквизиты документа ( приказа, дата) Подпись лица, внесшего запись

Первый этап (27-29 августа): рассмотрение на заседании предметного методического объединения лицея (результаты заносятся в протокол). Результатом рассмотрения должно стать заключение о соответствии Рабочей программы требованиям государственного образовательного стандарта по предмету и авторской программе; Второй этап (30-31 августа): при условии ее соответствия установленным требованиям, программа проходит согласование на заседании методического совета лицея. Третий этап (31 августа): утверждение директором лицея.