Учитель русского языка Перова И.Н. Проектные технологии на уроках русского языка и литературы.
Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, максимально используя свои способности проявить себя, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат, практическая деятельность, направленная на решение интересной проблемы.
История возникновения и развития метода учебных проектов Метод проектов разработан в 20–е годы прошлого века американским философом и педагогом Джоном Дьюи, его учеником В.Х. Килпатриком
История возникновения и развития метода учебных проектов В России идеи проектного обучения практически возникли в то же время. Уже в 1905 г. русский педагог С.Т. Шацкий возглавил небольшую группу коллег, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания.
История возникновения и развития метода учебных проектов После революции метод проектов применялся в школах по личному распоряжению Н. К. Крупской. В 1931 г. Постановлением ЦК ВКП(б) метод проектов был осужден как чуждый советской школе и не использовался вплоть до конца 80-х годов.
Исследовательский проект Дорохов Сергей «Американизация языка и обществаУченик провёл социологический опрос, составил словарь англоязычных заимствований, собрал и систематизировал теоретический материал по проблеме, учащимися было написано сочинение «Как я отношусь к американизации языка и общества?» Работа презентовалась в рамках конкурса «Шаг в будущее. Электросталь – 2004» и заняла 1 место.
Информационный проект Галынская Карина «Княжна Тараканова». В ходе работы ученица собрала и обобщила материал по биографии княжны Таракановой, прочитала художественные и научные книги по теме, посмотрела художественные фильмы о ней. В ходе работы был создан сайт о княжне Таракановой.
Творческий проект Пример такого проекта – работа учащихся 10И класса «По следам героев Булгакова»
Творческий проект Также примером творческого проекта можно считать и работу Ковалёва В. и Насырова Р. «Блок и Люба Менделеева», выполненную в форме документального фильма. К 2010-летию А. С. Пушкина учащимися 7М класса были созданы мини-проекты «У лукоморья» и «Памяти Пушкина». Первая работа – озвученная презентация, вторая – видеоролик. Обе работы заняли 1 место на городском конкурсе проектов «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу».
Творческий проект Пример творческого проекта – работа учащихся 11М класса, состоящая из трёх документальных фильмов, - «Священники Богородского края».
Игровой проект Также творческим проектом можно считать инсценировки фрагментов произведений. Такие проекты мы использовали, например, на уроке по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» «Три встречи Гринёва и Пугачёва»(8М класс)
Игровой проект Игровые проекты постоянно используются на уроках литературы. Это, например, инсценировки былин, пантомимы по былинам, или инсценировки сказок в 5 классе.
Игровой проект Такой урок-проект или творческая мастерская был у нас в 10 классе. Ребята были разбиты на группы. Каждая группа получила ситуацию и опорные слова, по которым в ходе урока они должны были создать сценарий рекламы о русском языке.
Практико-ориентированный проект Примером таких проектов могут быть телепередачи о русском языке, созданные ребятами 8И класса. Теперь их можно использовать на уроках русского языка или на занятиях факультатива. Эта работа была презентована на конкурсе «Шаг в будущее. Электросталь – 2010» и заняла 2 место в номинации «Русский язык».
Практико-ориентированный проект Практико- ориентированный проект – «Тенденция огрубления языка и общества».