Начальник отдела налогообложения юридических лиц Кузьминская Ольга Валентиновна 2014 год НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РАМКАХ СОВЕРШЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛОК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Порядок сдачи уведомлений о контролируемых сделках за 2013 год и особенности их заполнения 2014 г.
Advertisements

ЭТАПЫ ПРИНЯТИЯ ФЗ 227-ФЗ ДАТАЭТАПЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 25 декабря 2009 года Законопроект внесен Правительством РФ в Государственную думу.
Слайд КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ: ПОДГОТОВКА УВЕДОМЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ Елена Богданова Эксперт-аудитор 30 ноября 2012 г. г. Москва.
Трансфертное ценообразование при осуществлении внешнеэкономической деятельности предприятий 2014 г.
Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение Нижегородский государственный инженерно-экономический.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (ч.2 Схемы бизнес-процессов)
1 Заместитель начальника Управления трансфертного ценообразования и международного сотрудничества ФНС России А.И.Сухова Обзор важных законодательных изменений.
Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Минимизация налога на добавленную стоимость и связанные с нею риски Выполнили: Багандова Д.М. Костина Г.В.
Кудимова Татьяна Васильевна 7-8 июня 2012 года Европейско-Азиатский правовой конгресс Шестая сессия г. Екатеринбург.
Каткова Юлия Заместитель руководителя ЛК по методической работе.
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (часть 1)
© МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ КОНТРАГЕНТОВ И КОНТРОЛИРУЕМОСТИ СДЕЛОК ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ.
Новые правила налоговых проверок Поправки в первую часть НК РФ по Федеральному закону от ФЗ Москва – 2010 Александр Погребс.
НДС: изменения налогового законодательства, поддержка в «1С:Бухгалтерии 8». Переход на обязательную электронную отчетность по НДС с 2014 г. Гроо Ольга.
Выполнила : Комек Алуа Приняла : к. ю. н. Кусаинова А. О.
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Транксрипт:

Начальник отдела налогообложения юридических лиц Кузьминская Ольга Валентиновна 2014 год НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ В РАМКАХ СОВЕРШЕНИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛОК

2 Новое в законодательстве России Способы (обстоятельства) признания лиц взаимозависимыми (п 1., п.4, п.6, п.7 ст НК РФ) Перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми (11 оснований ст НК РФ) Контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами (гл НК РФ) Сделки, приравненные к сделкам между взаимозависимыми лицами – Реализация товаров (работ, услуг) между зависимыми лицами с использованием посредников – Внешняя торговля товарами мировой биржевой торговли – Сделки с резидентами офшорных юрисдикций 2 РАЗДЕЛ V.I Взаимозависимые лица. Общие положения о ценах и налогообложении. Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами. Соглашение о ценообразовании. (вводится в действие с года)

3 Новое в законодательстве Методы определения цен 1. метод сопоставимых рыночных цен 2. метод цены последующей реализации 3. затратный метод 4. метод сопоставимой рентабельности 5. метод распределения прибыли Открытые источники информации Симметричные корректировки Соглашения о ценообразовании Подписано 4 соглашения Налоговый контроль в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами 3

4 Что такое трансфертная цена? Статья Общие положения о налогообложении в сделках между взаимозависимыми лицами 1. В случае, если в сделках между взаимозависимыми лицами создаются или устанавливаются коммерческие или финансовые условия, отличные от тех, которые имели бы место в сделках, признаваемых в соответствии с разделом V.I НК РФ сопоставимыми, между лицами, не являющимися взаимозависимыми, то любые доходы (прибыль, выручка), которые могли бы быть получены одним из этих лиц, но вследствие указанного отличия не были им получены, учитываются для целей налогообложения у этого лица. Понятие Трансфертной цена вытекает из двух норм НК РФ. Статья Взаимозависимые лица Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и (или) результаты сделок, совершаемых этими лицами, и (или) экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в настоящем пункте лица признаются взаимозависимыми для целей налогообложения (далее - взаимозависимые лица). 2 1 Вывод: под трансфертной ценой подразумевается цена складывающаяся между взаимозависимыми лицами в силу возможности их влияния на экономические результаты друг друга

5 Организационная структура для осуществления контроля за ценами на федеральном уровне 5 Управление трансфертного ценообразования и международного сотрудничества Отдел международного сотрудничества Отдел анализа ценообразования Отдел методологии и информационного обеспечения Отдел договорной работы Заместитель Руководителя ФНС России Межрегиональная инспекция по ценам

6 Функции ЦА ФНС России Истребование у налогоплательщика документации по конкретным сделкам; Проверка полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами по месту нахождения ФНС России; При проведении проверок ФНС России вправе проводить мероприятия налогового контроля, установленные статьями Налогового кодекса Российской Федерации: Привлекать экспертов для проведения экспертизы Привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками Привлекать переводчиков Истребование документов (информации) у участников проверяемых сделок, располагающих документами (информацией), касающимися этих сделок; Составление справок о проведенной проверке; Составление актов проверки (в случае выявления отклонений); Рассмотрение заявления налогоплательщиков о выдаче уведомления о возможности симметричных корректировок; Рассмотрение заявления о заключении соглашений о ценообразовании; Заключение соглашений о ценообразовании 6

7 Функции территориальных органов –Получают от налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках –Направляют полученные уведомления в центральный аппарат ФНС России –Выявляют факты контролируемых сделок при проведении налоговых проверок и извещают центральный аппарат ФНС России о полученных сведениях Формируют пакет документов, необходимых центральному аппарату ФНС для проведения контроля за трансфертными ценами –Представляют центральному аппарату ФНС России документы, с учетом положений п. 5 ст. 93 НК –Производят зачет (возврат) суммы излишне уплаченного налога стороне контролируемой сделки, в отношении которой было вынесено решение о доначислении налога, после проведения симметричных и обратных корректировок и уплаты налога другой стороной контролируемой сделки –Представляют аналитическую информацию и материалы, необходимые для проведения мероприятий налогового контроля и заключения соглашений о ценообразовании 7

8 Налог на прибыль НДФЛ, уплачиваемый в соответствии со ст. 227 НК РФ НДПИ, если компания является налогоплательщиком НДПИ по адвалорной ставке и предметом сделки является добытое полезное ископаемое НДС, если другая сторона сделки не является налогоплательщиком или освобождена от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС Контролируемые сделки * п. 4 ст НК РФ Проверяется полнота исчисления и уплаты следующих налогов*:

9 Корректировка налоговой базы в соответствии с Разделом V.I НК РФ В соответствии с п. 1 ст Кодекса учет доходов (прибыли, выручки) для целей налогообложения производится в случае, если это не приводит к уменьшению суммы налога, подлежащего уплате в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением случаев, когда налогоплательщик применяет симметричную корректировку в соответствии с Кодексом).п. 1 ст Кодексом В соответствии с п. 13 ст НК РФ правила, предусмотренные разделом V.1 Кодекса, распространяются, в частности, на сделки, осуществление которых влечет необходимость учета хотя бы одной стороной таких сделок доходов, расходов, что приводит к увеличению и (или) уменьшению налоговой базы по следующим налогам:разделом V.1 При этом указанные в п.6 ст НК РФ корректировки могут производиться: организациями одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за соответствующий налоговый период либо, если организация не является налогоплательщиком налога на прибыль организаций, - в сроки, установленные для представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;сроки физическими лицами одновременно с представлением налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц.представлением Корректировки по налогу на добавленную стоимость и налогу на добычу полезных ископаемых в случаях, предусмотренных пунктом 4 указанной статьи, отражаются в уточненных налоговых декларациях по каждому налоговому периоду, в котором произошло отклонение цен, представляемых одновременно с налоговой декларацией по налогу на прибыль организаций (налогу на доходы физических лиц). пунктом 4 Сумма недоимки, выявленной налогоплательщиком самостоятельно по результатам произведенной в соответствии с настоящим пунктом корректировки, должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц) за соответствующий налоговый период. При этом за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения пени на сумму недоимки не начисляются.

10 САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ КОРРЕКТИРОВКИ Пункт 6 ст НК РФ Условия для осуществления налогоплательщиком самостоятельной корректировки: - цена предмета сделки не соответствует рыночной - занижение суммы налога (налогов) Важно! За период с даты возникновения недоимки до даты установленного срока ее погашения пени не начисляются При осуществлении стороной контролируемой сделки самостоятельной корректировки право на симметричную корректировку у контрагента отсутствует

11 Письмо ФНС России от 30 декабря 2013 г. N ОА-4-13/ По налогу на прибыль организаций - от До внесения изменений (дополнений) в формы налоговых деклараций и порядки заполнения указанных налоговых деклараций, налогоплательщикам при отражении самостоятельных корректировок следует руководствоваться, письмами ФНС России: По налогу на добычу полезных ископаемых - от По налогу на добавленную стоимость – от По налогу на доходы физических лиц

12 Контролируемые сделки Контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами Внешнеторговые сделки Внутрироссийские сделки сделки перечисленные в п. 2 ст НК РФ сделки с взаимозависимыми иностранными лицами (юридическими и физическими) ( сумма дохода по сделкам > 0 )

13 Контролируемые сделки. Между взаимозависимыми лицами (пункты 2,3 статьи ): Сумма доходов по сделке превышает 2012 – 3 млрд.руб – 2 млрд.руб. с млрд.руб. В сделке по реализации добытого полезного ископаемого, облагаемого по адвалорной ставке, одной из сторон является плательщик НДПИ по адвалорной ставке. Сумма доходов по сделке за год превышает 60 млн.руб. Одной из сторон сделки является плательщик ЕСХН или ЕНВД. Сумма доходов по сделке за год превышает 100 млн.руб. Одна из сторон сделки имеет статус участника инновационного проекта Сколково. Сумма доходов по сделке за год превышает 60 млн.руб. Кроме того, установлен перечень сделок, приравненных к сделкам между взаимозависимыми лицами (пункт 1 статьи ). Не могут быть признаны контролируемыми (пункт 4 статьи ): -сделки между участниками консолидируемой группы; -сделки между лицами, зарегистрированными в одном регионе при одновременном исполнении ряда условий (отсутствие убытков, отсутствие обособленных подразделений в других регионах и др.). 13

14 2 Контрагент – взаимозависимое лицо, зарегистрированное в РФ (Внутрироссийские) Контрагент – иностранная организация либо его представительство* (физическое лицо) Внешнеторговые Суммарный совокупный оборот с каждым лицом в отдельности более: 2012 год – 3 млрд. руб год – 2 млрд. руб год – 1 млрд. руб. Одна из сторон применяет пониженную ставку по налогу на прибыль или освобождена от него (Сколково, ОЭЗ, нулевая ставка, инвестроекты субъекта) (и суммарный оборот > 60 млн. р.) Одна из сторон применяет ЕСХН, ЕНВД (и суммарный оборот > 100 млн. р.) Одна из сторон – плательщик НДПИ (по ставке в %) (по этому ПИ; и оборот > 60 млн. р.) Торговля товарами биржевой торговли (нефть, черные и цветные металлы, драгметаллы, минеральные удобрения) (и суммарный оборот > 60 млн. р.) Контрагенты – взаимозависимые лица Независимо от оборота Одна сторона зарегистрирована в оффшоре (и суммарный оборот > 60 млн. р.) Не считаются контролируемыми сделки, если: - Все участники сделки зарегистрированы в одном субъекте РФ, и - платят налог на прибыль только в этом субъекте (нет других обособленных подразделений), и - не имеют убытков, и - не применяют НДПИ, ЕНВД, ЕСХН, пониженную ставку налога на прибыль; А также внутри одной консолидированной группы Одна из сторон применяет УСН (освобождена от уплаты налога на прибыль)(п.п. 4 п.2 ст НК РФ) Реализация товаров (работ, услуг) между зависимыми лицами с использованием «независимых посредников» (независимо от оборота) По заявлению ФНС суд может признать сделку контролируемой при наличии достаточных оснований полагать, что указанная сделка является частью группы однородных сделок, совершенных в целях создания условий, при которых такая сделка не отвечала бы признакам контролируемой сделки, установленным статьей НК РФ Контролируемые сделки (ст НК РФ) Переходные положения Положения р.V.1 НК РФ не применяются к сделкам по предоставлению: - Займа - Кредита (включая товарный и коммерческий) - Поручительства - Банковской гарантии При условии, что данные сделки заключены до 1 января 2012 года и условия таких сделок не были изменены после этой даты

15 Контролируемые сделки Расчет финансовых порогов – пример Сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) за календарный год превышает 1 млрд. руб*. А А Б Б Товары млн. рублей Продавец (А) и покупатель (Б) являются участниками контролируемой сделки * за 2012 г. – 3 млрд.руб; за 2013 г. – 2 млрд.руб; с 2014 г. – 1 млрд.руб.

16 Контролируемые сделки Расчет финансовых порогов – пример Сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между лицами за календарный год превышает 1 млрд. руб. А А Б Б Услуги 300 млн. рублей Товары 900 млн. рублей Сумма доходов превышает 1 млрд. руб. ( = 1 200)

17 Контролируемые сделки Расчет финансовых порогов – пример Для российской компании доход отсутствует, но доход по сделкам за календарный год (сумма цен по сделкам) превышает 100 млн. рублей Иностранная компания Иностранная компания Российская компания Российская компания Товары Платеж 150 млн. руб.

18 Коды товаров, в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей Кодекса, утверждаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации*: Группа товаров Коды ТН ВЭД 1. Нефть и товары, выработанные из нефти ( , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) 2. Цветные металлы ( , , , , , , ) 3. Драгоценные металлы ( , , , ) Контролируемые сделки * Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 октября 2012 г «Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей НК РФ

19 Информирование о контролируемых сделках 20 ноября 2013 года СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ за 2012 год (был перенесен) 20 мая 2014 года СРОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ УВЕДОМЛЕНИЙ за 2013 Если налоговый орган, проводящий налоговую проверку, обнаружил факты совершения контролируемых сделок, сведения о которых не были представлены, налоговый орган самостоятельно извещает ФНС, о факте выявления контролируемых сделок О направлении извещения необходимо уведомить налогоплательщика не позднее 10 дней с даты направления извещения. Указанное извещение будет служить основанием для установления факта непредставления уведомления и необходимости инициирования в отношении налогоплательщика, не представившего уведомление о контролируемых сделках или представившего уведомление с недостоверными сведениями, производства по делу о предусмотренных Кодексом налоговых правонарушениях в соответствии со ст Кодекса «Производство по делу о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях» и применения налоговой ответственности в виде штрафных санкций в размере рублей (ст НК РФ).Кодексомст ст НК РФ

20 Рекомендуемый порядок подготовки документации о контролируемых сделках 20 Документация составляется в произвольной форме Детальность и основательность документации должны быть соразмерны сложности сделки и формированию ее цены Представляет собой единый документ или совокупность документов Комментарии к составлению документации изложены в Письме ФНС России от N Основная задача при составлении документации: обосновать соответствие или не соответствие цен в совершенных контролируемых сделках рыночным ценам для целей налогообложения

21 Состав документации на основании статьи НК РФ Перечень лиц, с которыми совершена контролируемая сделка; Содержащиеся в документации сведения должны, в частности, включать: 2. Описание контролируемой сделки, ее условий, в том числе методики ценообразования; 3. Описание функций лиц, являющихся сторонами сделки; 4. Описание используемых сторонами активов; 5. Описание экономических рисков сторон, которые налогоплательщик учитывал при заключении сделки.

22 Подготовка и истребование документации на основании статьи НК РФ 22 Истребование осуществляется ФНС России с учетом проведения предварительного анализа сведений о контролируемых сделках содержащихся: В уведомлениях направленных налогоплательщика ми На основании сведений, выявленных при проведении повторных проверок В извещениях о сделках выявленных налоговыми органами Подготовленная и представленная документация будет учитываться ФНС России при проведении предпроверочного анализа для оценки целесообразности принятия решения о назначении мероприятий налогового контроля, предусмотренных главой 14.5 НК РФ

23 Истребование документации на основании статьи НК РФ 23 Согласно пункту 6 ст НК РФ ФНС России вправе направить налогоплательщику требование о предоставлении документации в рамках проведения выездной налоговой проверки Требование направляется в порядке, предусмотренн ом пунктами 1, 2, 5 статьи 93 НК РФ Продление срока не предусмотрено Срок представления документации в течение 30 дней со дня получения требования

24 Истребование документации на основании статьи НК РФ 24 В силу пункта 3 статьи НК РФ документация может быть истребована не ранее 1 июня года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки По сделкам совершенным в 2012 году документация может быть истребована после 1 июня 2013 года Ответственность предусмотрена: 1)Ст. 126 НК РФ 2) ст КОАП Непредставление документации признается налоговым правонарушением

25 Федеральная налоговая служба рекомендует 25 - в период совершения контролируемой сделки В силу п. 7 ст НК РФ при расчете интервала рентабельности используется информация, имеющаяся по состоянию на: - в период установления цены в контролируемой сделке Осуществлять мониторинг цен в контролируемых сделках и подготовку определенных разделов документации, например расчет интервалов рыночных цен (рентабельности): - момент совершения контролируемой сделки, но не позднее 31 декабря календарного года, в котором совершена контролируемая сделка - данные бухгалтерской отчетности за три календарных года, непосредственно предшествующие календарному году, в котором совершена контролируемая сделка

26 Цель составления документации 26 Требования раздела V.I НК РФ и п. 3 ст НК РФ: 1) стороны контролируемой сделки должны определять свои налоговые обязательства исходя из условий сделок, признаваемых сопоставимыми, между лицами не являющимися взаимозависимыми Обеспечение внутреннего контроля организации за договорными ценами при сделках с взаимозависимыми лицами или в сделках приравненных к ним на соответствие цен применяемых на свободном рынке 2) возможные искажения в распределении экономических выгод между сторонами контролируемой сделки не должны влиять на их налоговые обязательства 3) налогоплательщик вправе самостоятельно применить для целей налогообложения цену, отличающуюся от цены в совершенной контролируемой сделке, в случае если цена в контролируемой сделке не соответствует рыночной цене

27 Сопоставимость Если коммерческие и (или) финансовые условия сопоставляемых сделок отличаются от коммерческих и (или) финансовых условий анализируемой сделки, такие сделки могут быть признаны сопоставимыми с анализируемой сделкой, если различия между указанными условиями анализируемой и сопоставляемых сделок не оказывают существенного влияния на их результаты или если такие различия могут быть учтены с помощью применения для целей налогообложения соответствующих корректировок к условиям и (или) результатам сопоставляемых сделок или анализируемой сделки. п.3 ст Производится анализ следующих характеристик анализируемой и сопоставляемых сделок, которые могут оказывать существенное влияние на коммерческие и (или) финансовые условия сделок, сторонами которых не являются лица, признаваемые взаимозависимыми: 1) характеристик товаров (работ, услуг), являющихся предметом сделки; 2) характеристик функций, выполняемых сторонами сделки в соответствии с обычаями делового оборота, включая характеристики активов, используемых сторонами сделки, 3) принимаемых ими рисков, а также 4) распределение ответственности между сторонами сделки и прочие условия сделки (далее в - функциональный анализ п.6 ст НК РФ); 3) условий договоров (контрактов), заключенных между сторонами сделки, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг); 4) характеристик экономических условий деятельности сторон сделки, включая характеристики соответствующих рынков товаров (работ, услуг), оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг); 5) характеристик рыночных (коммерческих) стратегий сторон сделки, оказывающих влияние на цены товаров (работ, услуг).

28 Информационные базы данных, применяемые в целях аналитической работы Российские: «СПАРК» (продукт Международной информационной группы «Интерфакс»)- система проф. анализа рынков и компаний «СПАРК» (продукт Международной информационной группы «Интерфакс»)- система проф. анализа рынков и компаний «FIRA PRO» (продукт компании FIRA)- информационно-аналитическая система «FIRA PRO» (продукт компании FIRA)- информационно-аналитическая система Интегрум Интегрум Зарубежные: Информационные ресурсы компании «Argus Media Ltd » – независимое международное ценовое агентство, специализирующееся на оценке и анализе конъюнктуры товарных рынков Информационные ресурсы компании «Argus Media Ltd » – независимое международное ценовое агентство, специализирующееся на оценке и анализе конъюнктуры товарных рынков Информационные ресурсы компании «Lexis Nexis»- международная юридическая, новостная и бизнес-информация о компаниях (более 60 стран мира) Информационные ресурсы компании «Lexis Nexis»- международная юридическая, новостная и бизнес-информация о компаниях (более 60 стран мира) Информационные ресурсы компании Bureau Van Dijk -Международные базы данных по всему миру: «Orbis», «Amadeus». Информационные ресурсы компании Bureau Van Dijk -Международные базы данных по всему миру: «Orbis», «Amadeus». База данных «Ruslana» по российским, казахстанским и украинским компаниям База данных «Ruslana» по российским, казахстанским и украинским компаниям Раздел V.1 НКРФ (ст НК РФ): Источники информации перечислены в пунктах 1 и 2 статьи 105.6, в том числе: Сведения о ценах котировках российских и иностранных бирж; Сведения о ценах котировках российских и иностранных бирж; Таможенная статистика внешней торговли РФ Таможенная статистика внешней торговли РФ Данные информационно-ценовых агентств; Данные информационно-ценовых агентств; Информация о сделках, совершенных налогоплательщиком; Информация о сделках, совершенных налогоплательщиком; -Сведения о ценах и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах; -Сведения о ценах и котировках, содержащиеся в опубликованных и (или) общедоступных изданиях и информационных системах; Сведения, полученные их бухгалтерской и статистической отчетности организаций Сведения, полученные их бухгалтерской и статистической отчетности организаций Перечень источников информации ОТКРЫТЫЙ! НО: Используетсяисключительно общедоступная информация НО: Используется исключительно общедоступная информация Не может быть использована информация, составляющая налоговую тайну, а также информация, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством РФ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

29 Анализ сделок Специальные и отраслевые издания ФИР «Таможня-Ф» Отчетность, иная информация и документы, полученные от налогоплательщиков Информация, раскрываемая налогоплательщиками самостоятельно Интернет (сведения Бирж; информационно- аналитические агентства; таможенная статистика) 12 Открытые источники информации Ст НК РФ: цены на биржах, таможенная статистика, официальные источники информации, информационно-ценовые агентства, информация о сделках совершенных налогоплательщиком.

30 Виды корректировок на сопоставимость Интерквартильный диапазон Верхняя граница квартиля Нижняя граница квартиля Медиана

31 Выбор методов расчета цены и приоритеты 4) Метод сопоставимой рентабельности 5) Метод распределения прибыли 2) Метод цены последующей реализации 3) Затратный метод 1)Метод сопоставимых рыночных цен (приоритетный) Традиционные методы Методы, основанные на анализе прибыльности ОСНОВНОЙ Выбор последовательно наилучший

32 Используется тот метод, который с учетом фактических обстоятельств и условий контролируемой сделки позволяет наиболее обоснованно сделать вывод о соответствии или несоответствии цены, примененной в сделке, рыночным ценам. (пункт 4 статьи НК РФ) Правила выбора метода ценообразования: Правило «лучшего метода»

33 Правила выбора метода ценообразования: Правило полноты и достоверности данных (пункт 6 статьи НК РФ) При выборе метода, используемого при определении для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в сделках, сторонами которых являются взаимозависимые лица, должны учитываться полнота и достоверность исходных данных, а также обоснованность корректировок, осуществляемых в целях обеспечения сопоставимости сопоставляемых сделок с анализируемой сделкой (пункт 6 статьи НК РФ)

34 Правила выбора метода ценообразования: Правило общедоступности источников информации В В целях применения методов кроме информации о конкретных сделках может использоваться общедоступная информация о сложившемся уровне рыночных цен и (или) биржевых котировках, а также данные информационно-ценовых агентств о ценах (интервалах цен) на идентичные (однородные) товары (работы, услуги) на соответствующих рынках указанных товаров (работ, услуг). (пункт 7 статьи НК РФ)

35 Внутренние сопоставимые сделки Ряд значений по возрастанию: 1-850, 2-900, 3-950, Частное от деления 4 на 4=1 (целое число), MIN значение ( )/2 = 875 Произведение 0,75 на 4=3 (целое число), MAX значение ( )/2 = 975 Интервал рыночных цен: рублей Размер корректировки дохода: = 25 рублей * количество Метод сопоставимой рыночной цены Продавец Покупатель 1 Взаимозависи- мое лицо 850 рублей/ед Товар Покупатель 2 Покупатель 3 Сделка 1 – 850 р/ед Сделка р/ед Сделка 1 – 950 р/ед Сделка 2 – 1000 р/ед

НДС При реализации товаров (работ, услуг) ст. 154 НК РФ При реализации по товарообменным операциям, конфискованного имущества Налог на прибыль: при получении имущества (работ, услуг) безвозмездно (п.8 ст.250); при получении доходов в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (п.4 ст.274); Налог на добычу полезных ископаемых. при оценке стоимости добытых полезных ископаемых исходя из сложившихся у налогоплательщика за соответствующий налоговый период цен реализации добытого полезного ископаемого (п.2, 3 ст.340); Единый сельхозналог (п.3 ст.346.6), при получении упрощенная система налогообложения (п.4 ст ), доходов в патентная система налогообложения (п.5 ст ) натуральной форме. 36 НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ПРИЗНАНИЯ СДЕЛОК КОНТРОЛИРУЕМЫМИ Письмо МФ РФ от / Если ссылка на ст имеется в части 2 НК РФ 2. При применении положений Пленума ВАС 53