Ирина Николаевна Стёпина педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Горизонт» г.Протвино.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Художественная гимнастика для девочек самый подходящий вид спорта для физического и эстетического развития. Гимнастика у воспитанниц воспитывает эмоциональную.
Advertisements

Детско-юношеский центр «Созвездие». Центр был создан в 1998 году как Центр патриотического и физического воспитания Кировского района, а в 2004 году был.
Дошкольное воспитание играет значительную роль в создании условий для дальнейшего развития человека, а гармоничное развитие невозможно без физического.
Портфолио педагога дошкольного учреждения Сосунова Т.А. – руководитель физического воспитания МДОУ ЦРР – Д. /Сад «Чебурашка» п. Пожва.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Организация деятельности Блока Дополнительного Образования МОУ лицей 35 г.Ставрополь.
Дополнительная образовательная программа « Юная грация » ( физкультурно – спортивная направленность ) Возраст детей : лет Срок реализации : 2 года.
Срок обучения 3 года. Начальный возраст обучения лет Составила: педагог дополнительного образования Арзамасова Н.В.
Визитная карточка Скорнякова Ксения Юрьевна Тренер-преподаватель Детско-юношеская спортивная школа «Самбо и Дзюдо» Движение, как таковое, может заменить.
Претендент- учитель физической культуры МКОУ СОШ 1 г.Лиски высшей квалификационной категории Жинкина Алла Викторовна Претендент- учитель физической культуры.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА «Тяжелая атлетика» (физкультурно-спортивная направленность) Возраст детей: лет Срок реализации: 4 года Разработал:
Претендент- учитель физической культуры МКОУ СОШ 1 г.Лиски высшей квалификационной категории Жинкина Алла Викторовна Претендент- учитель физической культуры.
Я, Яцков А. А., учитель физкультуры, И убежден, что очень важен сей предмет. Ни знанье физики, ни обладание культурой Не принесут вам счастья, коль здоровья.
Итоги деятельности учителей физической культуры по формированию ключевых компетенций обучающихся МКОУ «Глядянская средняя общеобразовательная школа»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКО–ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА» город Торжок.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
Летний лагерь дневного пребывания отряда «ЛИДЕР» на базе Вилюйской СОШ 1 им. Г.И.Чиряева Базовое содержание воспитания ориентировано на формирование личности.
Транксрипт:

Ирина Николаевна Стёпина педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр «Горизонт» г.Протвино

Ирина Николаевна Стёпина – педагог дополнительного образования МБОУ ДОД «ДЮЦ «Горизонт» высшей квалификационной категории. Дата рождения: г. Образование: высшее, Московский областной государственный институт физической культуры, 1986 год, специальность «физическая культура и спорт», квалификация «преподаватель физической культуры». Стаж педагогической работы 29 лет. Стаж работы в данной должности 14 лет. Стаж работы в данном учреждении 14 лет. Педагог осуществляет дополнительное образование воспитанников по программе художественной гимнастики «Грация».

Программа по художественной гимнастике «Грация» модифицированная, адаптированная, модульная, с интегрированной формой организации. Направленность: физкультурно-спортивная, художественно-эстетическая, социально-педагогическая. Возраст обучающихся 4-17 лет. Срок реализации 9 лет. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья воспитанников, развитие основных физических качеств и двигательных способностей, гармонизация духовных сфер, оптимизация физического развития и здорового образа жизни, посредством художественной гимнастики.

Говоря о красоте, чаще всего мы имеем в виду не только черты лица, но и весь внешний облик человека: фигуру, манеру держаться, двигаться. Во всём этом решающую роль играет разностороннее и гармоничное физическое развитие. В процессе занятий художественной гимнастикой формируются жизненно важные двигательные знания, укрепляется опорно-двигательный аппарат и иммунитет, воспитываются моральные и волевые качества. Проблема здоровья школьников выходит на первый план задач любой школы и дополнительного образования в том числе. По данным исследований ученых до 30% детей, приходящих в школу, уже имеют хронические заболевания. Во время обучения за 11 лет пребывания в школе этот процесс усугубляется. Серьезно подойдя к этой проблеме, становится ясно, что задача сохранения и укрепления здоровья детей и подростков может быть решена только путем формирования среды, обеспечивающей здоровый образ жизни. Во время систематических занятий художественной гимнастикой воспитанники привлекаются к оздоровительным упражнениям, способствующих улучшению физического, психологического и интеллектуального развития ребёнка, укреплению здоровья и обеспечение гармоничного развития. Первоначальные основные мотивы поступления детей в объединение «Грация» это – оздоровление и укрепление здоровья, хорошая осанка, профилактика простудных заболеваний. Через год-два занятий основными мотивами становятся – умение эстетически красиво двигаться, танцы, импровизация, сцена. Позднее, в 12 – 15 летнем возрасте в качестве ведущих мотивов к занятиям начинают выступать психорегулирующие общение, помогающее стать более уверенной и раскрепощенной, возможность самосовершенствования и творчества. Обучение художественной гимнастике, это не только укрепление здоровья и физической подготовки, но и развитие общей культуры, адаптация к жизни в современном обществе, создание условий для выбора профессии и формировании жизненных планов.

Ежегодно организую показательные выступления детей в городских традиционных социально-значимых проектах, акциях, праздниках, конкурсах и т.д. Праздничный концерт «День физкультурника»; Праздничный концерт «День Знаний»; Акция «Выбери свободу – выбери независимость»; Акция «Здоровому жить здорово»; Праздник шахмат и интеллекта «Золотая осень»; Акция «Раскрась свой Мир»; Праздничный концерт «День Матери»; Торжественное открытие Олимпиады по физической культуре; Торжественное открытие турнира по гандболу; Рождественские чтения; Показательные выступления для победителей городской научно-практической конференции; Показательные выступления для участников Международной научно-практической конференции школьников и студентов; Праздничный концерт «День труда»; Открытие конкурса «Воспитатель года города Протвино»; Показательные выступления на конференции психологов и социальных работников; Открытие слёта Городской детской общественной организации «Союз Лидеров Протвино»; Торжественное приветствие участников Финала Первенства России по гандболу среди юношей; Торжественное приветствие участников Чемпионата города по футболу; Праздничный концерт «День города».

Педагогическая целесообразность занятий объединения «Грация» состоит в предоставлении богатого выбора для творчества в освоении детьми новых видов деятельности, в приобретении умений и навыков, полезных для дальнейшей жизни. Занятия художественной гимнастикой формируют гармоническое развитие, всестороннее совершенствование двигательных способностей, укрепление здоровья, обеспечение творческого долголетия. В процессе занятий укрепляется опорно-двигательный аппарат, развивается гибкость, воспитываются моральные и волевые качества. Художественная гимнастика учит соблюдать правила эстетического поведения, формирует понятия о красоте тела, воспитывает вкус, музыкальность. Создание психологической комфортной атмосферы на занятиях, использование новейших методик по основам конструктивного общения и длительность курса обучения позволяет развивать коммуникативные способности которые помогут воспитанникам общаться со взрослыми и сверстниками, овладеть культурой общения. Занятия объединения «Грация» положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей. Развитие творческих способностей в сочетании с учебным процессом может оказать реальную помощь в снятии эмоциональных нагрузок у детей, устранить комплексы, мешающие полноценному развитию. И, конечно же, вся работа с детьми изначально должна быть нацелена на результат, так как выступая, дети сами учатся сравнивать свои умения со сверстниками, на соревнованиях и Фестивалях видят более сильные хореографические коллективы и уровень которого могут достичь.

Объединение художественной гимнастики «Грация» участники и призёры городских, областных, всероссийских и международных соревнований, фестивалей, конкурсов

По своей инициативе ежегодно организую и провожу Открытый городской фестиваль оздоровительных групп «Спорт. Музыка. Грация», в котором принимают участие более 300 детей и взрослых из нашего города и гостей Южного Подмосковья.

Вхожу в судейский состав спортивных мероприятий, проводимых спорткомитетом города (Кубок Главы города по лыжным гонкам, соревнования по плаванию, Кубок Главы по комплексу ГТО и др.) и области (турнир по борьбе самбо среди юношей, Первенство Московской области по биатлону юношей и девушек, Первенство Московской области по ОФП среди биатлонистов юношей и девушек, чемпионат Московской области по подводному плаванию и др.)

С воспитанницами ежегодно участвуем в постановках Новогодних спектаклей Детско-юношеского центра «Горизонт»

За годы работы отмечена наградами: Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» (2005 г.), Почётная грамота министерства образования Московской области (2011 г.), нагрудный Почётный знак «За заслуги в развитии физической культуры и спорта в Московской области» (2010 г.), Благодарственное письмо Московской областной Думы (2013 г.), Ветеран труда (2007 г.). Неоднократно награждалась грамотами и дипломами Администрации города Протвино за высокие показатели по развитию физической культуры и спорта в городе.

Значительное место в процессе занятий необходимо отводить направленному воспитанию морально-волевых качеств: смелости, решительности, самообладания, воле к победе и т.д. Большую роль в воспитательной работе играет личный пример педагога: его организованность, дисциплинированность, глубокие знания, компетентность в любых вопросах.

Учитывая юный возраст воспитанников и сложность программы, складывается необходимость в дифференцированном подходе – занятия проводятся в группе, подгруппе и индивидуально. Основные принципы построения обучения в рамках программы «Грация»: системность, постепенность, доступность, добровольность, опора на интерес, гуманно-личностный подход, ориентация на достижение успеха.

Список литературы: «Художественная гимнастика» под общей редакцией профессора Л.А.Карпенко, Всероссийская Федерация художественной гимнастики, Санкт- Петербургская Государственная академия физической культуры имени П.Ф.Лесгафта, Москва, 2003 г. Карпенко Л.А., Винер И.А., Сивицкий В.А. Методика оценки и развития физических способностей у занимающихся художественной гимнастикой: Учебное пособие/ ВФГС,СПбГУФК им. П.Ф.Лесгафта. – М., Ротерс Т.Т., Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика., -М, «Просвещение»., 1988 г.