ИКТ - компетентность педагога. Создание и развитие персонального сайта учителя Хомушку А.В., учитель информатики МБОУ Гимназии 5 г. Кызыла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Если хочешь получить то, чего у тебя никогда не было - делай то, чего никогда не делал!
Advertisements

Учитель технологии Макарова Г.А. МАОУ Лицей 20 г.Костромы.
Сайт учителя как средство организации познавательной деятельности учащихся. Цели создания персонального сайта Структура сайта Выводы Ссылки главная инструмент.
I.Информационное общество II.Зачем? III.Потенциальная аудитория IV.Типы сайтов V.Структура сайта VI.Конкурсы и фестивали VII.Экспертная оценка VIII.Конструкторы.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя общеобразовательная школа 59 имени Героя Советского.
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
Блог в учебном процессе Блог (англ. blog, от web log Интернет-журнал событий, Интернет- дневник, онлайн-дневник) веб-сайт, основное содержимое которого.
Леухина Елена Владимировна методист ЦИО ИМЦ Курортного района Санкт - Петербурга Деятельность педагогических работников по созданию, использованию и продвижению.
Портфолио – одна из современных технологий профессионального развития педагогов, способствующая отходу от формального «накопления» материала.
Социальные сети Интернет и обучение Пехова Наталья Дмитриевна.
Занятие 1. Введение ©Склемина Галина Александровна, ММЦ ИТ Балаковского муниципального района, 2011 г.
Тематическое направление «Психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса» тема: «Разработка и реализация модели сетевого взаимодействия.
Электронное портфолио учителя Цветкова МС
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 35» г. Оренбурга ПОРТФОЛИО учителя начальных классов предмет Долматовой Натальи.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ___» г. _________________ ПОРТФОЛИО учителя ______________________ предмет.
Персональный сайт в деятельности преподавателя 14 декабря ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж информационных технологий Ресурсный центр Сибирева.
Создание блога для сетевого взаимодействия педагога Ефремов Анатолий Анатольевич МОУ «Гимназия 1» г.Балаково Автор: Ефремов Анатолий Анатольевич МБОУ «Гимназия.
Позднякова Наталья Анатольевна учитель истории и обществознания МБ НОУ «Лицей 11»
Виртуальный учебный кабинет с расписанием работы Виртуальная классная доска Виртуальные рабочие тетради Виртуальный классный журнал и блог для обсуждения.
МАСТЕР - КЛАСС Что такое блог? В чём преимущество блога от других интернет-ресурсов? Как и где создавать блог? Как вести блог? Как использовать.
Транксрипт:

ИКТ - компетентность педагога. Создание и развитие персонального сайта учителя Хомушку А.В., учитель информатики МБОУ Гимназии 5 г. Кызыла

Сайт или блог ? Блог – это вид веб - сайта, представляющий собой онлайн - дневник, предназначенный для прочтения и комментирования другими пользователями сети Интернет. Задачи решаемые блогом : 1) информационная поддержка образовательного процесса, 2) внеклассная работа по предмету, 3) публикация творческих работ учащихся, 4) обеспечение обратной связи с учащимися, 5) формирование культуры и безопасного поведения в сети Интернет, 6) своевременное информирование родителей о происходящих в классе событиях, 7) формирование ИКТ - компетентности школьников.

Классификация блогов : персональные блоги, специализированные ( профессиональные ), имиджевые, нестандартные, блоги для новостей, личные блоги, корпоративные, коллективные, тематические, образовательные : блог классного руководителя, блог учителя - предметника, блог педагогического сообщества, блог предметного методического объединения, блог – электронная тетрадь, блог – школьная газета и др.

Популярные сайты, на которых можно бесплатно создать персональный блог : livejournal.com – « Живой журнал » – самый популярный и самый крупный в мире « блоговый » сайт. Для того чтобы создать блог на этом сайте, нужно нажать на надпись « Создать аккаунт » ( см. вверху ). Но, несмотря на то, что у ЖЖ около полутора миллионов блоггеров, для учителя - предметника он не может стать основной площадкой для общения с учениками и коллегами. liveinternet.ru – второй по популярности сайт дневников. Для того чтобы получить блог, нужно нажать на надпись « Завести дневник » ( см. вверху справа ). Этот русскоязычный сервис имеет разнообразные варианты дизайна и развитую систему общения между пользователями. Blogger.com – очень популярный сайт от компании Google. Достаточно прост в обращении, на его страницы легко встраиваются картинки, видео, музыка и т. д. Именно эта площадка для создания персонального блога пользуется наибольшей популярностью среди учителей.

Персональный блог ( сайт ) учителя. Сайт – это место во всемирной сети Интернет, которое имеет свой адрес, собственного хозяина и состоит из отдельных веб - страниц, которые мы видим как одно целое. Конструктор Характеристика uCoz uCoz – это конструктор сайтов, в котором страницы создаются из готовых элементов. Плюсы: – огромное количество всевозможных опций и заготовок страниц; – около 250 готовых вариантов дизайна; – русскоязычный интуитивно понятный интерфейс; – возможность в любое время и по любому вопросу обратиться в службу технической поддержки и получить скорую и конструктивную помощь. Минусы : – самым главным недостатком конструктора является реклама, которую можно отключить за три доллара в месяц; – опасность прекращения работы сайта, т. е. по принятым uCoz правилам, сайт автоматически удаляется, если на него никто не заходил в течение 40 дней.

Конструктор Характеристика okis.ru – бесплатный конструктор сайтов предлагает неограниченное дисковое пространство. Некоторые плюсы площадки okis.ru: – регистрация на сайте проста и занимает всего несколько минут ; – интуитивно понятный визуальный редактор ; – удобный модуль фото - галереи, можно разбивать на разделы, создавать подписи к фотографиям и т. д.; Некоторые минусы площадки okis.ru: – в бесплатном варианте присутствует реклама ; – отсутствует возможность создания форума, который крайне необходим учителю - предметнику для организации общения с обучающимися ; – сайт автоматически удаляется, если в течение двух недель на него никто не заходил ; – размещенные на сайте файлы, к которым никто не обращался в течение шести месяцев, удаляются ; – если с точки зрения администрации пользователь нарушил одно из условий договора, сайт удаляется без возможности восстановления.

Конструктор Характеристика Яндекс Narod.ru Бесплатный и достаточно простой в использовании конструктор сайтов. Пользователь может разместить на личном сайте изображения, видеоролики, музыкальные композиции, базы данных, информацию и т. д. Некоторые плюсы площадки Narod.ru: – неограниченное дисковое пространство; – проверка антивирусом. Все файлы, загружаемые на сервер, проверяются. Зараженные сразу блокируются. Некоторые минусы площадки Narod.ru: – неограниченный размер рекламы; – размещенные на сайте файлы хранятся три месяца, но, если их кто-то скачивает, время автоматически продлевается

Конструктор Характеристика Площадка предлагает более 30 функциональных модулей : фото, видео, аудио, статьи, лента активности, баннеры, голосование, слайд - шоу, а также готовые шаблоны структуры страниц и возможность создавать свои. Дисковое пространство в 400 Мб со временем может дорасти до 50 Гб. Реклама есть, чтобы ее убрать, надо подключить хотя бы одну из платных услуг. Jimdo Конструктор Jimdo предлагает как платные, так и бесплатные варианты создания сайта. Однако в платном аккаунте есть дополнительные функции. Одно из правил : « При использовании пакета Jimdo высвечивается реклама. Пользователь Jimdo не имеет права изменять, удалять или скрывать размещенную на веб - странице рекламу ». Экскурс по сайтам, созданным на этой площадке, показал, что реклама на них отсутствует. Большой минус площадки Jimdo – это правило, которое гласит : « Добровольные, бесплатные службы и услуги Оферента могут быть приостановлены в любое время ». То есть, созданный сайт может быть удален в любое время.

Инструкции к бесплатным конструкторам сайтов « Создать сайт в системе uCoz: пошаговая инструкция » по адресу : « Как сделать свой сайт самому ? ( конструктор Jimdo)», адрес : « Как создать сайт на Google бесплатно ?», адрес : « Как создать сайт на народе (narod.ru)?», адрес :

Структура персонального сайта учителя

Типы персональных сайтов Сайт - визитка наиболее удачно представляет имидж учителя и сообщает общие сведения о нем : образование, стаж работы, основные направления деятельности, грамоты и благодарности за педагогическую работу, публикации и т. д. Сайт - портфолио может включать следующие разделы : общие сведения об учителе : образование, трудовой стаж, курсы повышения квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма и другое ; результаты педагогической деятельности, представление научно - методической работы, презентацию педагогического опыта, разработки уроков, материалы по внеурочной деятельности по предмету и другое. Предметный сайт наполняется разнообразной информацией по предмету ( видео, аудио, мультимедийной ). Обычно структура сайта определяется или предметными линиями курса, или классно - урочной системой.

Типы персональных сайтов Сайт « Учитель – ученику » ( образовательный сайт ). Такой вид сайтов встречается редко. Назначение сайта – помочь ученикам через его странички получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте располагаются дополнительные материалы по предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Кроме того, здесь размещаются и работы учащихся, как по школьной программе, так и творческие. Сайт класса – это сайт для иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса. В первом случае сайт будет поделен на два крупных раздела : жизнь и успехи классного коллектива и предметная область учителя, во втором – будет посвящен только жизни класса. По мере взросления детей сайт будет пополняться все новыми и новыми материалами.

Примерная структура персонального сайта учителя Главная О себе Мои дости - жения Курсы повышения квалифи - кации Статьи и др. Документы Примерную программу по предмету Рабочие авторские программы Паспорт кабинета и др. нормативны е документы К уроку 5 класс … 11 класс Методи - ческая копилка « Внеклас - сная работа » « Урочная деятель - ность » Достиже - ния учащихся Исследова - тельские работы и проекты Грамоты, сертифи - каты и дипломы Творческие работы учащихся Фото - галерея Гостевая книга

Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 1. Содержательность работы 1.1. Материалы блога написаны автором самостоятельно 1.2. Записи в блоге регулярно обновляются 1.3. Блог является инструментом организации учебной деятельности ( на блоге отражена деятельность детей в разных форматах : рабочие тетради, комментарии, формы фиксации детских работ – видео, презентации, фотографии и пр. – по образовательной или общекультурной тематике ) 1.4. Блог – не просто коллекция материалов, материалы имеют ориентацию на учебную деятельность, общекультурное развитие детей и соотносится с содержанием изучаемого предмета или общепедагогическими ( воспитательными, развивающими ) задачами

Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 1. Содержательность работы 1.5. Блог является точкой входа в информационно - образовательное или информационно - культурное пространство, материалы блога содержат ссылки на разнообразные информационные ресурсы образовательного или общекультурного содержания 1.6. Соблюдаются авторские права, даны ссылки на материалы, заимствованные из внешних источников 1.7. Наличие истории ( архива ) 1.8. На блоге есть представление автора, обращение к читателям, оговорены цели, аннотировано содержание, определен круг адресатов 1.9. Есть информация об авторе, координаты для связи

Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 2. Технологичность 2.1. Дизайн и оформление блога соответствует содержанию 2.2. Наличие навигационных элементов ( облако тегов, аннотация содержания и пр.) 2.3. Мультимедийность ( использование материалов сторонних сервисов, медийная разноформатность подачи – иллюстрации, аудио, видео ) 2.5. Целесообразность используемых дополнений, расширений, гаджетов 3. Социальность 3.1. Блог имеет связи с информационно - образовательной средой школы ( школьный сайт, блоги педагогов, блоги учеников ) или профессионального сообщества ( блоги коллег ) 3.2. Материалы блога имеют заметную направленность на совместную работу, сотворчество, « провоцирование » совместной деятельности

Основныепоказатели оценки блогов и персональных сайтов Основные показатели оценки блогов и персональных сайтов Критерий Показатель 3. Социальность 3.3. Блог является площадкой педагогического ( педагог - ученик, педагог - родитель, педагог - выпускник ) или профессионального ( педагог - педагог, педагог - администратор ) диалога 3.4. Блог стимулирует становление сообщества ( появление проектов, инициатив, продуктов сетевой учебной деятельности ) Для того чтобы пройти внешнюю экспертизу и получить оценку сайта, любой автор может принять участие в различных дистанционных конкурсах персональных сайтов учителей-предметников. Так, сообщество взаимопомощи учителей «Pedsovet.su» (адрес: ежегодно проводит конкурсы образовательных сайтов, размещая на своих страницах положение о конкурсе, списки участников, ссылки на конкурсные материалы. Кроме того, здесь можно найти полезные рекомендации по проектированию и продвижению персонального сайта.

1. Гиряев Д.Ю. Рекомендации авторам образовательных сайтов [Электронный ресурс]. – URL: 2. Горлов а Н.Л. Сайт и блог учителя – новый инструмент в образовании [Электронный ресурс]. – URL: rsonalnyi-sait-v-rabote-uchitelya 3. Интернетско-русский разговорник [Электронный ресурс]. – URL: 4. Как оценить образовательный блог [Электронный ресурс]. – URL: showentry= Методические рекомендации по созданию образовательного сайта [Электронный ресурс]. – URL: html Интернет ресурсы

6. Ничего себе. Все людям … Блог в помощь Ээльмаа Юрия [ Электронный ресурс ]. – URL: 7. Персональный сайт в работе учителя [ Электронный ресурс ]. – URL: metodicheskikh obedinenii/library/personalnyi-sait- vrabote-uchitelya 8. Персональный сайт учителя как средство интеграции в единое образовательное пространство [ Электронный ресурс ]. – URL: 9. Пономарев а Е. А. Сайт или блог ? [ Электронный ресурс ]. – URL: Рекомендации авторам образовательных сайтов [ Электронный ресурс ]. – URL: h t tp://pedsovet.su/publ/

11. Сайтостроение для педагогов [Электронный ресурс]. – URL: Смирнова З.Ю., Ээльмаа Ю.В. Методические рекомендации по созданию и развитию школьного сайта [Электронный ресурс]. – URL: Учитель создает персональный сайт [Электронный ресурс]. – URL: Федеральный закон РФ «О персональных данных» от г. 152-Ф3 [Электронный ресурс]. – URL:

15. Форматы образовательных сайтов. Почему для создания сайта стоит выбрать uCoz? [ Электронный ресурс ]. – URL: a_sozdanija_ sajta_stoit_vybrat_ucoz/ Что такое блог ? [ Электронный ресурс ]. – URL: ru/136-chto-takoe-blog.html 17. Что такое блог и зачем он нужен ? [ Электронный ресурс ]. – URL:

Печатные издания 18. Веденеева А. В. Урок с использованием блога « Интернет : глобальное добро или зло » // Информатика в школе. – – 1. – С. 32– Заславская О. Ю. Возможности сервисов Google для организации учебно - познавательной деятельности школьников и студентов // Информатика и образование. – – 1. – С. 45– Крюков а С. А. Использование блога класса в образовательном процессе // Информатика в школе. – – 7. – С. 58– Локтева Н. В. Блог в начальной школе : миф или реальность ? // Информатика в школе. – – 7. – С. 54–57.