Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Доклад Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ» Учитель физики МОУ «Бобылевская ООШ» Жданова В.Н.
Advertisements

Применение интерактивного оборудования в начальной школе.
Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе.
Ориентированы на использование современного мультимедийного оборудования – ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, проектора с экраном, плазменные и ЖК панели и т.п. Максимально.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. принцип наглядность делать.
использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, её интеграции, оценки, создания.
Муравлева Ольга Дмитриевна учитель начальных классов МКОУ «ООШ 9» г. Лиски.
Ориентированы на использование современного мультимедийного оборудования – ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ, проектора с экраном, плазменные и ЖК панели и т.п. Максимально.
Учитель информатики МБОУ СОШ 87 Иващенко И.В.. Задача образовательного учреждения заключается в том, чтобы подготовить обучающихся к адекватному функционированию.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗЕНКИНА ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА 2014 г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Интерактивное оборудование - это очень гибкий и удобный инструмент для записи, отображения и анализа информации. Подобное оборудование оказывает помощь.
Интерактивная доска как средство повышения эффективности урока.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Тема: «Использование компьютерных технологий при подготовке учителя к уроку».
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках химии Лисаченко Юлия Сергеевна учитель химии МАОУ «Гимназия им. Н.В. Пушкова» г.Москва г. Троицк.
Стандарт среднего(полного) общего образования Информатизация общества и образования Повышение эффективности процесса обучения Обеспечение наглядности.
ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ФИЗИКИ Учитель физики: Панькина Людмила Валентиновна.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Тема : «Развитие познавательного интереса учащихся на уроках физики через применение ИКТ»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Каждый преподаватель, на мой взгляд, должен перестраиваться на новый современный ритм работы как в стране, в экономике, политике, образовании, так и у себя на рабочем месте.

- Создавать условия для оптимального развития познавательных и творческих способностей учащихся; - инициировать новые виды учебной деятельности учащихся средствами ИКТ; - соотносить дидактические возможности и методические функции электронных образовательных ресурсов с планируемыми образовательными результатами; - формировать мотивационную готовность учащихся к обучению.

- Не секрет, что в настоящее время интерес к учебе у детей падает, развивать стремление к познанию довольно сложно. -Не секрет, что в рейтинге предметов физика занимает отнюдь не первое место. - В последние годы школьная программа все больше ориентируется на передачу и получение информации, отработку репродуктивных навыков, а не на развитие творческого потенциала учащихся.

"Детская природа требует наглядности", - писал русский педагог К.Д.Ушинский, и это требование легко может быть удовлетворено средствами компьютерных технологий, незаменимых в создании и проведении нестандартных, интересных уроков.

- мультимедийные сценарии уроков (презентации); - применение готовых учебных и демонстрационных программ; - электронные уроки и тесты; - внеурочная деятельность. -работа с помощью интерактивной приставки e-beam - мультимедийные сценарии уроков (презентации); - применение готовых учебных и демонстрационных программ; - электронные уроки и тесты; - внеурочная деятельность. -работа с помощью интерактивной приставки e-beam

Что такое интерактивная доска? Интерактивная доска - это устройство, позволяющее преподавателю или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов.

Как работают с интерактивной доской? С помощью специального электронного маркера или даже пальца можно делать пометки поверх проецируемого на доску изображения, которые будут сохраняться в специальный файл на компьютере. Интерактивные доски просты в применении. Быстро и легко пользователь может создавать, редактировать и сохранять презентации любой сложности, используя при этом набор готовых шаблонов, стандартные офисные приложения и другое привычное программное обеспечение. Большой экран доски позволяет коллективно работать с изображениями через удобный встроенный графический редактор, обсуждать с широкой аудиторией любые макеты, схемы и диаграммы.

Использование в процессе обучения компьютерных технологий способствует эффективному усвоению учебного материала помогает сделать процесс обучения более разнообразным и увлекательным, личностно- развивающим позволяет принципиально расширить возможности учителя в выборе и реализации средств и методов обучения предоставляет большие возможности ученику для реализации творческих способностей

О РГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ОБОБЩЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА. Использование интерактивных моделей

Задание учащихся: Стрелка приборов не закреплена, поэтому ее можно устанавливать на любое место шкалы деления и повторять задание несколько раз. Функция доски - вращение объекта позволяет учителю экономить время - не надо перечерчивать новую шкалу. Можно заранее заготовить слайды со шкалами любых измерительных приборов (амперметр, вольтметр, мензурка, барометр и т.д.) Учителю остается только менять положение стрелки прибора.

Другой вид задания. Значение физической величины дано (сила тока). Надо правильно установить стрелку прибора. При решении задач я часто использую обратные задачи. Они способствуют развитию критического мышления и неформальному пониманию изученного материала.

Найти соответствия – соединить маркером картинки приборов и их обозначения в цепи. Функция – маркер позволяет в интересной игровой форме проверить знания учеников. Если ученик не правильно соединил объекты на экране, то другой ученик, использую маркер другого цвета исправляет ошибки на доске. Такие задания можно использовать при фронтальном и индивидуальном опросе.

Проверка знаний учащихся о строении атома. Функция – движение объекта и утилита множественного клонирования. Можно повторить это задание для других химических элементов таблицы Менделеева. Ребята хорошо запоминают, где находятся электроны, протоны, нейтроны. Задание помогает увидеть атом и состав его ядра. Учащиеся хорошо запомнят и усвоят превращение атома в положительный или отрицательный ион

Маркером ученики достраивают перпендикуляры к координатным осям и по закону Ома находят сопротивления проводников. Справа находится проверка. Функция – движение объекта. Функция – маркер.

CD-ROM. Наглядная физика. МКТ и термодинамика. Учебное мультимедиа программное обеспечение для интерактивных досок, проекторов и иного оборудования. Для платформ Windows, Linux, Mac. Пособия серии «Наглядная школа» содержит разнообразные образовательные медиаобъекты, такие как: - Полноэкранные иллюстрации с тестовыми подписями, комментариями, формулами; - Интерактивные 3D-модели, которые можно вращать, выбирая требуемое положение; - Анимации, иллюстрирующие различные явления и изучаемые процессы; - Интерактивные таблицы величин и параметров; - Интерактивные модели явлений, процессов, исследований и экспериментов; - Интерактивный задачник (не менее 10 заданий по каждой теме). В состав пособий входит «Конструктор», позволяющий создавать собственные наглядные учебные материалы. Каждый продукт представлен на PC-CD носителе в DVD-упаковке, с печатным приложением-инструкцией пользователя и методическими рекомендациями.

Применение информационно- коммуникационной технологии на уроках физики и во внеурочной деятельности позволяет: - учитывать индивидуальные особенности учащихся; - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности учащихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний учащихся при обучении физики.